Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Итоговая аттестация проводится в форме предъявления Портфолио и мультимедийной презентации






 

Основное содержание

В транзактном анализе структура личности человека представлена тремя состояниями Взрослый, Дитя и Родитель (ВРД). Выделяется Родительское состояние " Я", сложившееся под воздействием внешней реальности первых лет нашей жизни. Детское состояние " Я", сложившееся в результате воздействия внутренней реальности первых лет жизни и Взрослое состояние " Я", складывающееся в результате накопления данных о внешней реальности на протяжении всей жизни. Данные в нашем Родительском и Детском состояниях очень устарели. Данные Взрослого состояния представляют лишь внешнюю реальность. И только синтез этих состояний позволяет получить внутреннюю психологическую реальность.

 

Тема 1. Транзакции как технология регулирования и разрешения конфликта.

Структурная диаграмма личности. Структурные составляющие Дитя:

Естественный ребенок, Адаптивный ребенок, Маленькийпрофессор.Структурные составляющие Родителя: заботящийся родитель, контролирующий родитель. Структурная составляющая Взрослого (недифференцированная). Правила транзакций. Дополнительные и пересекающиеся транзакции.Дополнительные транзакции между равными и неравными психическими состояниями. Факторы формирования состояний Дитя, Родитель, Взрослый.

Тема 2. Содержание и диагностика психических состояний (позиций) личности

Содержание психического состояния Дитя. Содержание психического состояния Родителя Содержание психического состояния Взрослого. Анализ трансакций. Диагностика состояний субъектов взаимодействия. Определение цели анализа: обнаружить какая составляющая каждой личности - или Дитя, или Родитель, или Взрослый являются источником каждого стимула и ответной реакции следующей за этим стимулом.Невербальные (физические) признаки Дитя. Вербальные признаки Дитя. Невербальные (физические) признаки Родителя. Вербальные признаки Родителя. Невербальные (физические) признаки Взрослого. Вербальные признаки Взрослого.

Тема 3. Семинар-тренинг по освоению Технологии транзактного анализа (техники перевода пересекающихся транзакций в дополнительные Регулирование конфликтного взаимодействия, перевод конфликта в конструктивное русло, разрешение и управление конфликтами в разных сферах взаимодействия. Разрешение конфликтов в профессиональной деятельности, отношениях. Особенности разрешения конфликтов в семейных отношениях.

Регулирование взаимоотношений во взаимодействии родители дети. Разрешение конфликтов, управление ими в супружеских отношениях. Управление и разрешение конфликтами в профессиональной педагогической деятельности.

Развитие навыков конструктивного общения. Разработка программы диагностики по теме: Определение психических состояний субъектов конфликтного взаимодействия Дитя, Родителя, Взрослого. Составление глоссария, определяющего состояния Позиции Взрослого, Дитя и Родителя. Тренинговые упражнения и этюды по выявлению вербальных и невербальных признаков состояний Взрослого, Дитя и Родителя.

Анализ дополнительных и пересекающихся транзакций в социальном взаимодействии: профессиональном; межличностном, семейном: супружеские и родительско-детских отношениях. Упражнения в использовании полученных знаний, умений и навыков, рефлексия. Включение в сферу общения и конфликтного взаимодействия. Рекомендации по самоанализу и коррекции.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал