Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Итоговая аттестация проводится в форме предъявления Портфолио и мультимедийной презентации.






Основное содержание

Тема 1.Особенности восприятия конфликтной ситуации

Техника овладение конфликтной ситуацией как метод её управления. Определение ситуации как конфликтной: объективные, групповые, индивидуальные факторы. Восприятие ситуации (построение образа) определение ситуации (объяснение). Синтез ситуационного и личностного подходов. Составление карты конфликта и ее анализ. Оценка глубины конфликта.

Определение позиции личности: использование системы категорий, классификаций, метрических шкал, специфические индивидуальные " неметрические коды", " актуальные координаты ситуации". Особенности перехода от предконфликтной ситуации к реальной характеризуется следующими особенностями: ОКС есть - конфликта нет, ОКС есть - конфликт разрешается, ОКС нет - конфликт наступает. Особенности отношений субъектов в предконфликтной ситуации: о тсутствие объективных причин (нет объекта конфликта) возникновения конфликта с т.з. стороннего наблюдателя; ничтожный повод (инициация) для возникновения конфликтов; наличие у оппонентов осознанных общих интересов, проявление нетипичных способов поведения; эмоциональная глубина переживаний, " тотальная втянутость" в конфликт, толерантность к рационально обоснованным воздействиям со стороны посредников, наличие деструкций в психологических признаках труда (осознание необходимости достижения общественно полезного труда и др.). неконфликтные личности, находящиеся в длительных дружеских отношениях

Причины конфликта: одновременное наличие двух позиций, противоречивых, противоположных по эмоциональной окраске, и близких по субъективной значимости, формирование двух образов, двух картин ситуации, смысловые образования, содержащие субъективные знания о ситуации, эмоционально окрашенные.

Условия одновременного формирования двух позиций: д иалогичность внутреннего мира, эмоциональная регуляция процесса построения субъективных систем оценок актуальных ситуаций под влиянием и прошлых эмоций, принадлежность субъектов к различным неформальным группам.

Динамика отношений: 1 этап - двухпозиционность предконфликтной ситуации; 2 этап - " схлопывание позиций"; позиционная неопределенность, завершающаяся переходом к конфликтному поведению (огромное значение имеют субъективные импульсы, а не реальные условия ситуации); 3 этап - позиционное самоопределение на новой основе - однозначная, не могущая быть рационализируемой, непонятная самому субъекту враждебность по отношению к бывшим партнерам.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал