![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 3. Семинар-тренинг по освоению технологии овладения конфликтной ситуацией.
1. Подготовка к проведению.Эффективное овладение структурой конфликтной ситуации: субъектов социального взаимодействия; особенностей предконфликтной ситуации; проведение позиционного анализа (идеологизация конфликта с помощью идей справедливости и создания образа врага; проникновение конфликта во все структуры и отношения; доминирование конфликта в сознании сторон над всеми иными отношениями., инициирующая сторона — причины и характер ее действий).; выявление особенностей отношения субъектов (отсутствие взаимопонимания, т.е. понимания интересов противоположной стороны); анализ причин (сходное положение дел; интересы сторон, участвующих конфликте; степень их взаимопонимания), содержательный анализ ситуации (цели, задачи, выбор способа); проведение диагностики внешних способов поведения (степень готовности к переговорному процессу; возможность нормального развития и разрешения конфликта — изменения исходного положения дел).; переосмысление, переформулировка собственных интересов с учетом опыта тупиковой ситуации и понимание интересов противостоящей стороны, новый этап социального взаимодействия). 2.Соблюдение требований каждого этапа: задачи первой фазы беседы, эффективное использование приемов начала беседы, учет рекомендаций к основной части, переход к аргументации, передаче информации, заключительная фаза деловой беседы, учет основных задач, решаемые в конце беседы, анализ результатов беседы. Вопросы-требования к субъектам конфликта (специалистам – беседчикам), ограничения, использование приемов регуляции эмоциональных состояний, контроль вербальной информации в социальном взаимодействии. Диагностика эмоциональных состояний. Проведение диагностики неискренности в социальном взаимодействии, особенно конфликтном, важно научиться распознавать сигналы лжи: на разных уровнях: психофизиологическом, вербальном и невербальном. Если на первом уровне информация поступает через внешние проявления деятельности внутренних органов, то на втором - через логический анализ получения информации и соотнесения ее с сигналами невербального уровня. Большинство людей на подсознательном уровне могут замечать те нюансы, которые говорят о лжи, подтверждение этому можно получить с помощью видеосъемки. Важным для овладения конфликтной ситуацией является соотнесение невербальной и вербальной коммуникации. Важно понять, не только наблюдать, фиксируя невербальные сигналы и физиологические изменения, но и внимательно слушать. В процессе овладения конфликтной ситуацией важными являются приемы активного восприятия и говорения. Используйте: эхоговорение (повторяйте концы предложений); Парафраз - перефразируйте, отражайте чувства свои и партнера. Резюмируйте, обобщайте, валидируйте, релектируйте (отражайте) сообщение партнера, используйте все средства связи. Контролирование положение тела, выражение лица. Проведение диагностики на выявление: л ичностных качеств, коммуникативного контроля, внутриличностных состояний, Я-концепции.
|