Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Реорганизация и реструктуризация предприятия.
Одним из эффективных инструментов повышения конкурентоспособности и улучшения финансово-хозяйственных показателей деятельности предприятия являются его реорганизация и реструктуризация. Цель реорганизации предприятия – его ликвидация и/или создание нового юридического лица. Реорганизация коммерческих организаций осуществляется в формах: слияния нескольких коммерческих организаций в одну; присоединения одной коммерческой организации к другой; разделения организации на несколько новых; выделения из состава коммерческой организации другой коммерческой организации; преобразования коммерческой организации одной организационно правовой формы в организацию другой организационно-правовой формы. Сутьреорганизации, в какой бы форме она не осуществлялась, заключается в том, что все права и обязанности реорганизуемой коммерческой организации переходят к одной или нескольким другим коммерческим организациям по передаточному акту или разделительному балансу. Реструктуризация предприятия - совокупность правовых процедур, направленных на преобразование организационной или владельческой структуры компании и (-или) оптимизацию структуры ее активов и пассивов. Все методы реструктуризации можно условно разделить на две группы: 1) методы, направленные на преобразование инфраструктуры бизнеса (структуры активов, систем владения и управления собственностью): - слияния и поглощения (сделки М& А); - изменение структуры владения (собственности); - формирование стратегических альянсов - аутсорсинг. 2) направленные на изменение системы управления компанией: - индикативный метод, сущность которого заключается в пересмотре критериев достижения результатов-индикаторов деятельности (методы MBO, KPI, BSC, TQM, SixSigma); - организационно-технологический метод (например, реинжиниринг бизнес-процессов, изменение принципов распределения труда, системы CRM, ERP, ISO, TMS); - гуманитарный метод, при котором максимально используется потенциал работников (методы TQM, SixSigma, TMS, подходы McKinsey и Accenture). Следует отметить, что такое деление методов условное, поскольку результаты могут пересекаться, дополнять и даже противоречить друг другу. Цели реструктуризации разнообразны и определяются, как правило, стратегическими задачами предприятия и соответственно стратегии, использованием того или иного метода. Например, одной из главных целей сделок М& А является достижение эффекта масштаба, цель формирования стратегических альянсов – в сокращении рисков хозяйствования и доступ на новые рынки, цель аутсорсинга – фокусирование на ключевом бизнесе и сокращение издержек и т.д.
|