Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Уголок природы в дошкольном учреждении как условие экологического образования детей. Экологический подход к отбору и содержанию в нем живых существ.
Непосредственное общение с природой дает ребенку более яркие представления, чем книжки, картинки и рассказы взрослых. Для постоянного общения детей с растениями и животными в детском саду создаются уголки природы. Хорошо оборудованный и удачно расположенный уголок природы украсит групповую комнату, доставит удовольствие детям, даст возможность проводить интересные наблюдения, ухаживать за животными и растениями в течение всего года. В уголке природы дети сосредотачивают свое внимание на небольшом количестве объектов(наиболее типичных), что обеспечивает более глубокое их познание. Дошкольники имеет возможность длительно рассматривать обитателей уголка природы, наблюдать за ними; постепенно у них формируются прочные осознанные знания о животных(внешний вид, повадки, условия существования и т.д.), трудовые навыки и умения, развивается наблюдательность. Каждая возрастная группа имеет свой уголок природы, однако хорошо создать и общий уголок. Он будет служить для пополнения и смены объектов в групповых уголках природы. Необходимы продуманный подбор объектов и правильное их размещение. Всех обитателей уголка природы в детском саду можно разделить на постоянных и временных. Постоянные живут в уголке круглый год, временные- определенный отрезок времени(растения и животные местного края, жизнедеятельность которых особенно интересно и ярко проявляется в те или иные сезоны; яркие декоративные растения цветника, обильно цветущие осенью, весенние первоцветы, насекомые). Растения и животные должны быть абсолютно безопасны для здоровья детей. Растения и животные должны быть внешне яркими, привлекательными, способными вызвать и удержать еще не очень устойчивое внимание детей дошкольного возраста. Необходимо иметь несколько экземпляров одного вида растений и животных. Это дает возможность детям увидеть в объектах не только общие, но индивидуальное признаки, подводит ребят к пониманию разнообразия и неповторимости живых организмов. Воспитанники младшей группы должны научиться узнавать и называть 2-3 растения, их части(стебель, листок, цветок). Дети привлекаются к уходу за растениями: поливают водой, приготовленной взрослым (он же определяет дозировку), обтирают влажной тряпкой крупные «кожистые» листья растений. В уголке природы младших групп помещают растения, имеющие ярко выраженные основные части (стебель, листья) и красиво, обильно и долго цветущие. При этом надо иметь в уголке 2 экземпляра одного вида растений: дети учатся находить и узнавать одинаковые растения. В средней группе надо пополнить уголок природы новыми растениями. Следует прежде всего подобрать комнатные растения, имеющую разную форму и величину листьев. Увеличивается количество растений, которые они узнают и называют. Одновременно в уголке природы может быть до 6-8 видов растений. Следует особо отметить, что в средней группе хорошо иметь разные виды растений одного семейства. Когда все это есть, то можно научить детей находить различия и сходства. Дети узнают о том, что растения для своего роста нуждается в свете, влаге, тепле, почвенном питании. Если чего-то не хватает, то это может привести к гибели растения. Детям следует объяснить, что разные растения нуждаются в разном количестве света, влаге: одни хорошо растут при ярком освещении, другие – в тени; одни нуждаются в частом поливе, другие надо поливать редко. Дети продолжают знакомиться со многими растениями, с особенностями их внешнего строения, с разнообразиями листьев, стеблей цветков.
|