Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие как одна из основных форм э.о. дошкольников.
Занятия- в программе. Это позволяет организовать освоение усвоение знаний систематически, последовательно, с постепенным углублением знаний. Использование разнообразных методов в обучении. В жизни у р.-стихийный опыт, на занятиях- их систематизация. Учебные умения, познават. Процессы и способности. Занятия разнообразны по содержанию. Определяются природным содержанием и программой. Типы занятий: по их месту в процессе познания природы или в зависимости от дидактических задач. (по Николаевой): 1.Первично- ознакомительное. Задача: форм-е первоначальных знаний и умений (знания на уровне представлений)-первичные наблюдения(носят распознающий характер) с раздаточным материалом, техническое средства обучения, иллюстрации и т.д. 2.Углубленно- познавательное. Расширение, углубление, уточнение. Наглядные методы, наблюдение(повторные), словесные методы (худ.лит-ра, рассказа воспитателя), через дидактические игры уточнение знаний, опыты с предметами природы, труд в природе. Научить ребенка выделять существенное. 3. Обобщающие занятия. Методы: беседа, итоговые наблюдения. Содержание: систематизация знаний. Родовые обобщения. Форм-е словесно-логического мышления. Учат понимать и принимать позн. Задачи и решать их не только в наглядном виде, но и в плане дискурсивного мышления и на уровне представлений. 4.С использованием деятельности. Сама деят-ь может выдвигать дидактические задачи – это и источник знаний и критерий проверки имеющихся знаний. Глубина, осознанность, прочность освоенийзнаний. Опыты, моделирование, игры с натур. Объектамисловесные игры, рассказы из опыта детей. Методика проведения занятий. Подготовка. Педагог должен определить тип, программное содержание, учет сезонных явлений и природное окружение, образовательную и воспитательную задачи. Образовательная: учет уровня знаний и умений детей, навыков. Развивающий характер обучения: речь, мышление, память. Развитие интереса. Мл возраст- любознательность, ст- стойкие качества. Воспитательная: отношение к природе, эстетическое вИдение, патриотизм, полож.отношение к труду, гуманизм. Выбор методов (зависит от дид.задач, природного объекта, возр. Особенностей детей(мышление и мотивац. Сфера). Организация обстановки: Где: в групповой комнате -в лаборатории, на участке, на природе. Зависит от содержания. Всё требует наглядности: натуральная наглядность, изобразительная, графическая (календари, модели р. И ж.). Обеспечение усвоения программного содержания всеми детьми. Структура занятий: -Организация вниманияна усвоение преложенного содержания -Задание, подача его -Организация деятельности детей по восприятию нового материала, которая осуществляется с использованием разнообразных методов. -Завершение занятия
52.Технология руководства наблюдениями за природой в младшем и среднем дошкольном возрасте (прим. скорей всего тут все-таки – в старшем дошкольном). В старшем дошкольном возрасте дети способны не только принимать познавательную задачу, поставленную взрослым, но и самостоятельно ставить ее во время разнообразной деятельности: игровой, трудовой, изобразительной. Наблюдения становятся все более планомерным. Дети сами могут наметить несложный план наблюдения и действовать в соответствии с ним. В старшей группе воспитатель знакомит детей с новыми объектами, которые можно наблюдать в ближайшем окружении. Формирование у детей старшего дошкольного возраста более сложный знаний требует от воспитателя усложнения методики организации и проведения наблюдения. Наблюдение начинается с постановки перед детьми познавательной задачи. И воспитанникам старшей группы предоставляется большая самостоятельность в использовании известных им способов наблюдения, определения его плана и подведении итогов.
|