Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рейтинг компаний по величине международных операций в 1996 г. 1 страница






Таблица 1.1

Компания Зарубежные активы, % всех активов ком­пании Зарубежные продажи, % в общем объеме продаж Зарубежный персонал, % от всего персонала компании
Royal Dutch/Shell Group 67, 8 73, 3 77, 9
Ford Motor Company 29, 0 30, 6 29, 8
General Electric Company 30, 4 24, 4 32, 4
Exxon Corporation 73, 2 79, 6 53, 7
General Motors 24, 9 29, 2 33, 9
Volkswagen AG 84, 8 60, 8 44, 4
IBM Corporation 51, 9 62, 7 50, 1
Toyota Motor Corporation 30, 5 45, 1 23, 0
Nestle S.A. 86, 9 98, 2 97, 0
Bayer Corporation 89, 8 63, 3 54, 6
ABB Co. 84, 7 67, 2 93, 9
Nissan Motor Co., Ltd 42, 7 44, 2 43, 5
Elf Aquitaine 54, 5 65, 4 47, 5
Mobil Corporation 61, 8 65, 9 52, 2
Daimler Benz AG 39, 2 63, 2 22, 2

*Таблица составлена на основании данных, опубликованных в журнале Economist.

Вторая группа мотивационных факторовприобретение необ­ходимых компании ресурсов. Компании не всегда обладают необхо­димыми для своей полномасштабной деятельности материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами и поэтому активно занима­ются их поиском. Фирмы-производители и дистрибьюторы доволь­но часто подыскивают необходимые виды изделий и услуг, а также полуфабрикаты, комплектующие изделия и конечную продукцию в других странах. В одних случаях это делается с целью снижения затрат, в других — с целью приобрести продукцию или условия, недоступные в собственной стране.

Третья группа мотивационных факторовдиверсификация (ис­пользование возможностей, открывающихся для бизнеса на рын­ках разных стран). Обычно компании предпочитают не допускать больших колебаний в уровне своих продаж и прибылей и с этой целью тщательно подыскивают подходящие для сбыта и закупок зарубежные рынки. Многие компании используют несовпадение экономических циклов в различных странах. Когда в одной стране, вступившей в период спада, уровень продаж снижается, он повы­шается в другой, которая находится на стадии экономического подъема. Определив рынок для приобретения одного и того же то­вара или его компонента в разных странах, компания может сни­зить ущерб от колебаний цен или дефицита в какой-либо конкрет­ной стране.

Для успешной работы компании на мировом рынке очень важно определить страны, в которых выгодно вести бизнес. Определяя целе­вые рынки, международные компании обращают внимание прежде всего на уровень экономического развития оддельных стран, сходство или различия культур страны базирования и стран пребывания, при­родные (включая наличие минеральных, водных и др. ресурсов, кли­матические условия и т.д.) и демографические особенности стран (на­селение, его размещение по территории, уровень урбанизации и т.д.). Кроме того, международные компании должны учесть все со­ставляющие бизнес-среды принимающей страны (рис. 1.2 [19]).

Экономическая среда — это совокупность экономических усло­вий страны, таких, как уровень экономического развития, инфра­структура, рынки ресурсов и готовых продуктов, курсы валют, ин­фляция, процентные ставки, показатели экономического роста.

Законодательно-политическая среда. Выходя на рынки других стран, компании сталкиваются с незнакомыми ранее политиче­скими системами, а также усиленным контролем и регулированием со стороны местных властей. Государство, да и просто граждане, часто смотрят на зарубежные компании как на чужаков и с подо­зрением относятся к их влиянию на экономическую независимость и политический суверенитет страны. К основным проблемам зако­нодательно-политического характера, с которыми сталкиваются международные фирмы, относятся политические риски, полити­ческая нестабильность, национальные законы и ограничения.

Факторы международной бизнес-среды
   
     
Экономические:   Законодательно-   Социально-
    политические:   культурные:
экономическое   политические   социальные особен-
развитие;   риски;   ности, убеждения;
рынки ресурсов   законы, ограничения;   язык;
и товаров;        
    возможность   религия (объекты,
доходы на душу   национализации;   табу, праздники);
населения;        
    тарифы, льготы,   родственные связи;
инфраструктура;   налоги;    
        образование,
курсы обмена валют;   терроризм,   грамотность;
    политическая    
экономические   нестабильность;   временные
условия       ориентации

Рис. 1.2. Основные факторы международной бизнес-среды

Социально-культурная среда. Под национальной культурой по­нимается совокупность знаний, убеждений и ценностей, а также характерные для всех членов общества единые стереотипы поведе­ния и мышления. Культурные факторы гораздо более сложны и неоднозначны, нежели факторы политические или экономические. Культура присутствует во всех сферах человеческой жизни. Ее труд­но исследовать и еще сложнее понять. Международные компании обязательно должны изучать местную культуру и эффективно пользоваться этими знаниями.

Учет всех составляющих бизнес-среды каждой из принимаю­щих стран — необходимое условие успешного ведения бизнеса.

Международный бизнес включает любые хозяйственные опера­ции, которые проводятся двумя или более странами. Такие деловые взаимоотношения могут возникать на уровне как частных, так и государственных организаций. Частные компаний обычно прово­дят такие хозяйственные операции с целью получения прибыли. Деятельность компаний (фирм), субсидируемых правительственны­ми органами, не всегда ориентирована на прибыль.

 

 

1.2. Международные компании и их роль в процессе глобализаиии

Международные компании — это компании, имеющие зарубеж­ные активы и рассматривающие мировое хозяйство как единый рынок для своей деятельности.

В современной литературе используются и другие термины для обозначения международных компаний, например: многонацио­нальная компания (МНК) и транснациональная корпорация (ТНК).

Термин «МНК» (multinational enterprise, MNE) наиболее часто встречается в зарубежной бизнес-литературе, в частности, в научном труде Джона Д. Дэниелса и Ли X. Радеба «Международный биз­нес: внешняя среда и деловые операции» [22. С. 11]. Авторы харак­теризуют МНК как компанию, которая использует международ­ный подход в поиске заграничных рынков и при размещении про­изводства, а также комплексную глобальную философию бизнеса, предусматривающую функционирование компании как внутри страны, так и за рубежом.

Зачастую, особенно в рамках ООН, вместо термина «МНК» используют термин «ТНК» (transnationalcorporation, TNQ. Определе­ний ТНК довольно много, эксперты и ученые спорят о том, что явля­ется отличительными признаками ТНК. В 70—80-е годы XX столе­тия эксперты ООН к ТНК относили любую компанию, имеющую производственные мощности за границей. Однако в настоящее время II силу значительного расширения сферы деятельности и объемов дохода экономисты относят к ТНК в основном компании, более 10—20% активов которых вынесены за национальные границы. По данным ООН, в 80-е годы их насчитывалось около 10 тыс. (90 тыс. подразделений), сегодня их уже около 60 тыс. (до 600 тыс. аффили­рованных структур).

Некоторые авторы разграничивают понятия МНК и ТНК, от­нося к ТНК компании, имеющие «национальность», т.е. капитал которых принадлежит предпринимателям одной страны, а к МНК — компании с многонациональным капиталом [3]. Однако этот под­ход является спорным, поскольку в настоящее время происходит масштабное слияние, «переплетение» финансов предпринимателей разных стран и определить национальную принадлежность капи­тала компании достаточно сложно.

Ввиду того что в учебной литературе и книгах по бизнесу в по­следнее время чаще употребляется термин «международная компа­ния», будем в дальнейшем использовать именно его.

Масштабы деятельности международных компаний растут из года в год. Доход крупнейших из них сопоставим с валовым нацио­нальным продуктом небольших стран. Их уже называют глобаль­ными. Они интегрируют хозяйственную деятельность, осуществля­емую в десятках стран.

Международные компании имеют ряд общих характерных черт.

Менеджмент международных компаний представляет собой управ­ление интегрированной всемирной бизнес-системой, когда зарубежные подразделения тесно сотрудничают друг с другом, между ними про­исходит интенсивное перемещение капитала, технологий и чело­веческих ресурсов. Компании закупают материалы и производят продукцию там, где им это выгодно.

Высшей управленческой структурой международных компаний является единственное подразделение — материнская (головная) компания. Иногда во главе компании может стоять более одной ма­теринской компании, как, например, в англо-голландских концер­нах Unilever, Royal Dutch/Shell, которые являются бинациональными компаниями. Управленческое подразделение принимает основ­ные стратегические решения относительно развития всех фили­алов. То есть имеет место определенная степень централизации ру­ководства, что позволяет координировать деятельность подразделе­ний в глобальном масштабе и максимизировать прибыль компании в целом.

Высшие руководители (топ-менеджеры) международных компа­ний, являясь специалистами по глобальной деятельности, рассмат­ривают мировое пространство в качестве единого рынка и исходя из этого принимают стратегические решения, приобретают ресур­сы, руководят организацией производственных процессов, прово­дят маркетинговые мероприятия.

В некоторых случаях философия управления международной компанией отличается от описанной выше. Например, ряд иссле­дователей выделяют этноцентрические компании (основной упор на операции в стране происхождения), полицентрические компании (ориентированы на рынки отдельных зарубежных стран) и геоцен­трические компании (истинно глобальные, не отдают предпочтения ни одной конкретной стране) [19. С. 121].,

Международные компании оказывают существенное влияние на мировую экономику. В их руках сосредоточено приблизительно 30% частных производственных фондов, около 50% международной торговли, 80% патентованных нововведений и почти вся торговля сырьевыми ресурсами. Совокупные валютные резервы международ­ных компаний в несколько раз больше резервов всех центральных банков мира вместе взятых [3. С. 44].

Основное предпочтение в своей деятельности международные компании отдают новым, перспективным, быстроразвивающимся отраслям промышленности. В настоящее время к ним можно отне­сти электронную промышленность, сферу телекоммуникаций, ин­формационных и биотехнологий. Немаловажное место занимают компании, работающие в химической, добывающей, автомоби­лестроительной и торговой отраслях.

Обратимся к истории возникновения международных компаний и их развития. Большинство современных международных компа­ний были созданы в конце XIX — начале XX веков. Именно тогда произошло мощное развитие производства и образование таких компаний, как Ford, General Electric, Singer Sewing Machine, Sony. Начало XX столетия было золотым веком глобализации: огромные масштабы миграции, снижение стоимости перевозок, расцвет торговли, рост зарубежных инвестиций. Например, компания Ford, основанная в 1903 году, первой применила конвейерное производ­ство и уже в 1905 году начала экспансию на зарубежные рынки с от­крытия завода в Канаде (Уокервиль, провинция Онтарио). Продви­жение на зарубежные рынки усиливалось, и к 1927 году коипания пре­вратилась в гигантский индустриальный комплекс, охватывающий весь мир. На сегодняшни день Ford владеет производственными, сбороч­ными и дистртибутивными подразделениями в 200 странах.

Многие бурно развивающиеся компании стали международными. Особенно четко эта тенденция проявилась в конце 40-х и 50-х годах XX века.

Развитие компаний, увеличение масштабов их деятельности привели к существенным, можно даже сказать, кардинальным из­менениям в процессе управления. Большие перемены произошли но всех аспектах менеджмента: от процесса производства до орга­низационных структур и методов управления персоналом.

Широкое развитие стали получать производственное сотрудни­чество и связанная с ним торговля научно-техническими знаниями. Активно внедрялось производственное кооперирование, и разви­вались интеграционные процессы как внутри одной компании, так и между различными фирмами.

Эволюция организационных структур управления шла от про­стейших линейных, функциональных форм к матричной, и нако­нец, сформировались дивизиональные структуры.

Конец 60-х и 70-е годы XX века были ознаменованы волной ак­тивных поглощений. Крупные компании покупали более мелкие. В результате таких активных действий, когда приобреталось практи­чески все, что дешево продавалось, многие компании превратились в диверсифицированные конгломераты. Внутри одной компании множество подразделений занимались совершенно не связанным между собой бизнесом. Управлять такими гигантами старыми ме­тодами было сложно. Кроме того, каждый вид бизнеса требовал совершенно различных методов управления.

В связи с этим существенные изменения претерпели организа­ционные структуры компаний. Активно стала внедряться дивизиональная структура управления. В бизнесе начали использовать стра­тегические подходы к управлению. В структуре компаний появи­лись стратегические центры хозяйствования (СЦХ).

Несмотря на все попытки справиться с управлением сильно ди­версифицированными компаниями, многие из них в конце 70-х годов XX века стали продавать убыточный бизнес, освобождаться от ненужных подразделений. Наиболее активно эти процессы осу­ществлялись в 80-е годы XX века и сопровождались массовыми увольнениями работников, повышенным уровнем безработицы, активизацией профсоюзного движения.

К началу 90-х годов XX века многие компании были диверси­фицированными, но диверсификация при этом имела в основном вертикальную направленность, т.е. бизнес подразделений внутри одной компании был связан определенным технологическим про­цессом, единством отраслей.

Подверглись изменениям и бизнес-стратегии. Все большее зна­чение стали приобретать маркетинговые исследования рынка, стра­тегии диверсификации и партнерства.

Однако обостряющаяся конкурентная борьба требовала от биз­неса новых путей выживания, и начиная с середины 90-х годов XX века многие компании вновь стали прибегать к стратегиям объе­динения (слияния и поглощения). При этом многие из них плани­ровались как дружественные слияния. Примером такой сделки яв­ляется объединение в 1998 году автомобилестроительных компаний: немецкой Daimler Benz и американской Chrysler. Несмотря на дек­ларирование дружественного характера объединения этих компаний, в прессе часто упоминается о том, что управление в новой компа­нии Daimler Chrysler сосредоточено в руках немецкой стороны.

. Многие слияния наделе оказа­лись неравноправными. В результате дружеское объединение пре­кращалось в фактическое поглощение слабого сильным.

Кроме того, процесс объединения компаний требовал длитель­ной и тщательной подготовки, но ввиду жесткой конкурентной борьбы времени на это было немного. Проблемы возникли и с адап­тацией корпоративных культур друг к другу. В результате многие сделки по слияниям были признаны неудачными.

Однако в бизнесе ведется активный поиск новых путей повыше­ния эффективности. На смену слияниям и поглощениям пришли новые интеграционные стратегии — стратегические альянсы меж­ду компаниями, которые не предусматривают полного объедине­ния капитала и являются гибкой формой интеграции компаний.

Упомянутая новая компания DaimlerChrysler нашла себе азиат­ского партнера по альянсу — Mitsubishi Motors. Положителен пример стратегического альянса между французской Renault и японской Nissan. Японские компании Toshiba и Matsushita Electric, специализи­рующиеся на выпуске электроники, создали альянс (совместное про­изводство) по производству жидкокристаллических панелей. Таких примеров можно привести много. (Более подробно вопросы создания и функционирования стратегических альянсов и проблемы объеди­нения компаний будут рассмотрены в следующих главах учебника.)

Ежегодно различные международные агентства проводят рей­тинги компаний. Наиболее известны исследования журналов Business Week и Fortune, газеты Financial Times. Журнал Fortune публикует список 500 крупнейших компаний мира и США — «Fortune 500». Следует отметить изменения, кото­рые произошли в оценочных показателях деятельности компаний, положенных в основу рейтингов. До конца 90-х годов XX века боль­шинство рейтингов проводились по показателям достигнутого ком­паниями дохода. Затем за основу «Financial Times 500» был принят показатель рыночной капитализации компании. Этот рейтинг пуб­ликуется ежегодно в апреле — мае. Данные изменения связаны глав­ным образом с развитием финансовой сферы бизнеса.

Вопросы для самопроверки

 

1. Что такое процесс глобализации мировой экономики?

2. Каковы характерные черты современных мировых отношений?

3. Как развивался международный бизнес и что лежит в основе его мотивации?

4. Какие факторы бизнес-среды оказывают влияние на деятельность компаний?

5. Что такое международные компании?

6. Каковы общие характерные черты международных компаний?

7. В чем различие между этноцентрическими, полицентрическими и геоцентрическими компаниями?

8. Какое место занимают международные компании в системе ми­рового хозяйства?

9. По каким показателям проводятся мировые рейтинги компаний? 10. Компянии каких отраслей занимают первые позиции в рейтингах

последних лет?

Литература

1. Белорусов А. С. Международный менеджмент: Учебник.— Юристъ,

2000.-224 с.

2 Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.— 3-е изд., перераб. и доп.—

М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.- 501 с.

3. Дафт Ричард Л. Менеджмент.— СПб.: Издательство «Питер», 2000.— 832 с, ил. (Серия «Теория и практика менеджмента»).

4. Дэниеле Д., Рабеда Ли X. Международный бизнес/Пер, с англ.— М.: Дело, 1998.— 784 с, 16 вкл.

5. Международный менеджмент: Учебник для вузов/Под ред. С.Э. Пи-воварова, Д.И. Баркана, J1.C. Тарасевича, А.И. Майзеля.— СПб.: Издательство «Питер», 2000.— 624 с, ил.

  1. Халевжская Е., Крозе И. Мировая экономика.— Юрист, 1999.— 346 с.

 

Глава 2

Организационное построение

международных компаний

2.1. Организационные формы международных компаний

Современные международные компании существуют в различ­ных организационных формах, соответствующих требованиям их бизнес-стратегий.

Организационно-правовая форма большинства международных компаний — это акционерные общества публичного или частного права.

В учебной литературе, экономических словарях, книгах по биз­несу достаточно часто употребляется термин «корпорация», исполь­зуемый как синоним слова «компания» (например, транснациональ­ная корпорация, корпоративная культура, корпоративные финансы). Однако с юридической точки зрения корпорация в США — это ак­ционерное общество публичного права (соответствует открытому ак­ционерному обществу в России).

Вместе с тем во многих экономических словарях под корпора­цией понимается объединение капиталов физических и юридиче­ских лиц для совместной деятельности. Другими словами, корпо­рация — это юридическое лицо, акционерный капитал которого принадлежит одному лицу, узкой или широкой группе акционеров [43]. Таким образом, термин «кор­порация», как и многие другие, пришедшие из американской биз­нес-практики, стал интернациональным термином для обозначе­ния акционерных обществ.

Рассматривая международные компании в качестве объедине­ния большого числа производственных, сбытовых, финансовых и других подразделений, расположенных в различных странах, в единое целое, следует выделить следующие их формы: тресты, концерны, конгломераты, финансово-промышленные группы.

Трест — это объединение подразделений, фирм в единую ком­панию на основе полного подчинения материнской (головной) компании. Все подразделения, входящие в трест, теряют свою юридиче­скую и хозяйственную самостоятельность, а их капиталы принадлежат головной компании. Тресты образуются, как правило, в результате полного присоединения, поглощения компании более крупной фир­мой. Для трестов характерна вертикальная интеграция, т.е. объеди­нение компаний различных отраслей, связанных друг с другом по­следовательным технологическим процессом. Например, компаний добывающей, перерабатывающей, химической, металлургической, машиностроительной промышленности.

Первые тресты появились в США в конце XIX века. В 1882 году Рокфеллер создал трест Standard Oil Trust, который почти полностью монополизировал американскую нефтедобывающую промышлен­ность. Позднее в США и в Европе возникли мощные тресты прак­тически во всех основных отраслях промышленности. Именно в связи с созданием таких крупных монополий во многих странах по­явились антимонопольные законы, предполагающие разукрупнение компаний, создание на их базе нескольких конкурирующих между собой фирм. В силу антитрестовского законодательства Рокфел­лер в 1911 году был вынужден разбить свой трест на несколько частей.

В настоящее время объединение международных компаний в трест встречается крайне редко.

Рост числа структурных подразделений и международная экс­пансия побудили компании к использованию децентрализованных принципов управления. Руководить из головного центра всеми аспектами производственной и сбытовой деятельностью компании, созданной в форме треста, становилось невозможно. Многие из них стали наделять свои подразделения юридической и хозяйственной самостоятельностью. Это способствовало созданию объединений в форме концерна.

Концерн — это объединение в единую компанию юридически и хозяйственно самостоятельных фирм, управляемых из единого голов­ного центра и связанных между собой общностью целей и капитала. Головная (материнская) компания владеет основным капиталом своих подразделений и управляет ими с помощью финансовых ме­тодов. Она также проводит единую финансовую и инвестиционную политику. Большинство современных международных компаний существуют в форме концернов. Помимо производственных и сбы­товых подразделений в концерн входят финансовые, страховые и другие фирмы.

Примером компании, использующей принципы широкой де­централизации управления, является швейцарский концерн Nestle. Производственные и сбытовые подразделения этого концерна, со­зданные в форме дочерних компаний, наделены высокой степенью самостоятельности и ответственности за свою деятельность. Голов­ная компания задает им лишь основные финансовые показатели.

В своей деятельности концерны используют принципы диверси­фикации. Как правило, это является следствием слияний и поглоще­ний фирм. Существует разновидность концернов — конгломераты.

Конгломерат — это высокодиверсифицированный концерн. В его состав входят фирмы, принадлежащие к совершенно разным от­раслям и не связанные по технологической и по торговой линиям. В конгломератах нет четко выделенной доминирующей продукции. Подразделения конгломератов очень самостоятельны. Степень конт­роля со стороны головной компании сводится к минимуму.

Управлять конгломератами очень сложно, поскольку каждая отрасль требует специфических навыков, методов, способов оцен­ки финансовых результатов деятельности.

Наличие организационно оформленного головного центра и связанных с ним системой акционерного участия структурных под­разделений в МНК позволяет многие из них отнести к финансово-промышленным группам (ФПГ).

Финансово-промышленная группа — это крупное объединение фирм, возглавляемое головной компанией, которой может являть­ся банк, промышленная или торговая компания. В состав ФПГ вхо­дят самостоятельные фирмы различных отраслей: промышленные, торговые, транспортные, страховые компании, финансовые инсти­туты. Головная компания распоряжается капиталом всей ФПГ и руко­водит ключевыми аспектами ее деятельности.

Большинство ФПГ имеют иерархический тип акционерной струк­туры с четко выраженным головным центром и вертикалью подчи­ненности (власти). В большинстве стран головной компанией ФПГ являются банки или промышленные фирмы. В Южной Корее во гла­ве ФПГ стоит торговая компания. В России во главе ФПГ стоят как банковские, так и промышленные структуры.

Этархический характер интеграции свойствен ФПГ Японии. При таком типе объединения нет четко выраженного головного центра. Как правило, в таких структурах банк является ядром, но не явля­ется головной компанией ФПГ. Торговая, промышленная, инве­стиционная, страховая фирмы объединяются вокруг банка и дей­ствуют скоординированно на условиях равного партнерства. Этархия свойственна также современным компаниям, которые вступают в многочисленные стратегические альянсы. Часто более половины доходов таких фирм зарабатывается в стратегических альянсах, осо­бенно в совместных предприятиях. Компании в альянсовых сетях становятся равными среди равных.

В соответствии с национальными законодательствами ФПГ имеют определенные отличительные особенности и черты.

Существуют три основные формы ФПГ:

1) холдинговая. Головная компания владеет пакетом акций (в боль­шинстве случаев контрольным) подчиненных ей фирм, но при этом сама не занимается производственной деятельностью. Ее деятель­ность сосредоточена на деловом управлении;

2) трастовая. Трастовые фонды или банки, являющиеся сторон­ними компаниями, выполняют роль координаторов членов группы на договорной основе;

3) перекрестное владение акциями друг друга, или сетевая орга­низация внешних взаимодействий компаний. Эта форма приме­няется с целью сохранения сконцентрированного контроля над большим числом компаний в условиях действия антимонополь­ного законодательства. Примером такой формы ФПГ служат япон­ские объединения — кейрецу, возникшие в результате принудитель­ного разукрупнения компаний. Шесть крупнейших кейрецу — Mitsubishi, Sumitomo, Mitsui, Fuji, Dai-Ichi Kangyo, Sanwa — составля­ют основу экономики современной Японии. Эти компании участву­ют в капитале друг друга. Групповые отношения позволяют в слу­чае необходимости обеспечивать помощь дружественным компа­ниям. Перекрестное владение акциями предотвращает захват иностранным капиталом. Вместе с тем следует отметить, что в настоящее время в Японии постепенно сформировались и вертикаль­ные ФПГ (например, Toyota, Sony, Nissan), в которых используются иерархические принципы построения.

Перекрестное владение акциями широко используется и в Гер­мании. Немецкая модель ФПГ характеризуется сложностью схем и систем взаимного участия, а также закрытым характером инфор­мации о составе акционеров компаний. Большинство ФПГ в этой стране сформировано вокруг ведущих банков — Deutsche Bank, Dresden Bank, Commerzbank.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.019 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал