Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Схема 1. Распределение оценок за тест
Другая схема, которую также можно использовать, определит в группе стандартное отклонение ниже среднего (71) и стандартное отклонение выше среднего (85); средний балл показан на схеме. Если схема идет от «пятерки» до «двойки», то ученики в этой группе получают «тройку». Оценки будут следующие: 86-92% — «четверка», 93-99% — «пятерка», 57-63% — «единица», 64-70% — «двойка». Схема 2 представляет данную систему оценок в виде таблицы. ХРИСШНШЯ ВДАГОГШ 206 Балл Частота Прошит
Всего: 56 100, 0 Схема 2. Распределение оценок в виде таблицы Категории оценок изменяются в зависимости от ситуации. Например, в официальных школах спектр оценок от 5 до 3 наверняка соответствует уровню большинства студентов. Этот подход учитывает, что тест не является совершенным и оценивает относительный, а не абсолютный показатель знаний. Наша основная оценка основана на том, что показал студент во время экзамена. Вышеописанный подход хорошо работает, если распределение достижений в классе соответствует теоретической модели, применимой к процедуре оценивания. Однако если ученика со средними способностями поместить в блестяще развитый класс, его оценки в сравнении с оценками остальных студентов будут не очень хорошими. Совершенно очевидно, что это несправедливо. В подобных ситуациях необходимо использовать какие-то альтернативные варианты. Второй способ сравнения оценок состоит в сопоставлении их с некоим фиксированным стандартом. Обычно в учебных заведениях установлены процентные соотношения (выражаемые в цифрах или буквах). Например, 90-100% — «пятерка», 80-89% — «четверка» и т. д. Процедура оценивания проста. Учитель подсчитывает процент правильных ответов и смотрит, какой цифре (или букве) он соответствует. Система отлично работает благодаря своей простоте и сравнительной справедливости, поскольку ко всем студентам применяется стандартный подход. Тем не менее и она имеет ряд недостатков. Во-первых, не просто установить обоснованный стандарт. Когда студент спрашивает, почему 92% — это «четверка», а не «пятерка», учителю подчас трудно дать достаточно обоснованный ответ. Во-вторых, эта система предполагает, что каждый тест безукоризненно подходит к установленным стандартам. На практике мы наблюдаем, что этой системе не хватает гибкости, если тест оказывается слишком легким или слишком сложным. Как описано выше, оценивание несет в себе элемент субъективности. Этот процесс включает нечто большее, чем просто перевод из процентов в оценки. Вам необходимо иметь интуитивное видение и быть гибким для того, чтобы тест точно и справедливо отражал прогресс в обучении студента. 207 13. КРИТЕРИИ И ОЦЕНКА
|