![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оценка познавательного обучения: объяснение и применение к стандартам результатов теста
Большую часть суждений о достижениях студента мы основываем на результатах тестов, подготовленных самим учителем. Однако результаты стандартизированных тестов также могут дать некоторую информацию в этой области. РАССМОТРЕНИЕ ТЕСТА НА ОСНОВАНИИ НОРМ И КРИТЕРИЕВ Стандартизированные проверки достижений являются тестами, приспособленными для уровня определенного класса и (или) предметов в школе, которые тщательно спланированы и проверены, поэтому благодаря им мы не без пользы можем сделать кое-какие сравнения. Стандартизированные тесты дают учителю возможность сравнить достижения ученика с достижениями класса, возрастной группы в школе и учеников по всей стране, находящихся в данной возрастной категории. Объяснение теста, которое включает в себя сравнение между одним учеником и группой учеников, относится к интерпретации теста на основании определенных норм. Вдобавок, вы можете сравнить личное понимание студентом предмета с тем, что ожидается от него в данной возрастной группе школьников. Объяснение теста, которое включает в себя сравнение между достижениями ученика и полным пониманием предмета в целом, называется интерпретацией на основании критериев. Оба вида интерпретаций можно вывести на основании результатов стандартизированного теста. Первый тип мы используем в оценке достижений студента в сравнении с другими студентами. Второй тип мы используем в определении индивидуальных сильных и слабых сторон достижений студента. ОБОСНОВАННОСТЬ И НАДЕЖНОСТЬ ТЕСТА Обоснованность и надежность относятся к характеристикам текста, которые используются в данном случае. Обоснованность относится к характеристике теста, посредством которой он становится приемлемым для достижения данной цели. Настоящий тест должен проверить то, что он должен проверить. Надежность теста относится к характеристике, посредством которой он оценивает все, что оценивает постоянно. Информация о надежности и обоснованности во всех стандартизированных тестах обычно содержится в буклете инструкций. Не забудьте обратиться к такому буклету для полной уверенности в том, что тест пригоден для использования в отношении данной цели и при повторном использовании он принесет последовательные результаты. ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ТЕСТА Издательства, выпускающие тесты, предлагают разнообразные отчеты о результатах тестов. Стандартизированный тест на проверку достижений включает в себя несколько подтестов. Анализ теста содержит сообщение отдельно о результатах каждого подтеста, а также их комбинацию и общий балл. Для каждого теста можно использовать несколько типов оценочных шкал. Чистый счет. Чистый счет состоит из суммы правильно отвеченных вопросов. Совершенно не следует как-либо истолковывать чистый счет. ХРИСТИАНСКАЯ ПЕДАГОГИКА 208 Чистый эквивалент. Он представляет счет в виде учебного года и месяцев. (Учебный год состоит из десяти месяцев.) Например, счет 4.8 означает четвертый класс, восьмой месяц, то есть достижения ученика оценены как нормальные для среднего учащегося четвертого класса в восьмой месяц учебного года. Если на самом деле ученик в момент сдачи теста учился в третьем классе, то результат укажет, что его способности выше среднего уровня третьеклассника, несмотря на то что он ничего не скажет о его достижениях в познании материала четвертого класса. Аналитики тестов изобрели вышеописанную шкалу для упрощения системы отчета о результатах. Однако в действительности эта система вносит больше путаницы, чем помогает в работе, поэтому лучше всего обратиться к другой шкале. Процентовка. Счет на проценты, или процентная шкала, есть преобразованный счет, проводимый на основе сравнения с нормальной, или сравнительной, группой. Если у Джонни чистый счет в математическом разделе теста 43 и чистый счет в процентах равен 89, это означает, что 89% учащихся данной группы в математической части теста набрали ниже 43%. В процентовке есть несколько сторон, которые нас привлекают. Этот способ помогает избежать утомительных подсчетов эквивалента на основании результатов всего класса. Если студент получил 50%, это значит, что его достижения выше достижений половины учащихся в его классе — его счет выше среднего. Однако есть здесь и отрицательные стороны. (1) Процентное соотношение истолковывают иногда неправильно, принимая его за процент правильных ответов в тесте. Что мы можем сделать, узнав о разнице достижений Джонни (89) и Сьюзи (92)? Скорее всего, ничего. (2) Это происходит потому, что ни один тест не обладает стопроцентной надежностью. Следовательно, не нужно так строго, как нам бы зтого хотелось, истолковывать результаты теста. Станина. Станина представляет собой преобразованный счет, у которого средний балл 5 и стандартное отклонение 2. Станина держится на стандартных девятках, потому что весь полный ранг возможных результатов теста поделен на девять частей. Станина имеет славу самой легкой интерпретации теста. «По шкале от 1 до 9 ваш ребенок получил 8». В процессе работы вы отметите «плюс», который заключается в простоте системы. Здесь совершенно отсутствует проблема опасности переусердствовать в интерпретации результатов. Так как весь спектр возможных результатов состоит из девяти частей, а не из девяноста девяти, не столь велико искушение придать излишнее значение небольшим различиям в достижениях. Все эти преимущества делают использование станины повсеместным. Тестирование и оценивание результатов вряд ли попадет в разряд любимых занятий учителя (или ученика). Тем не менее при помощи некоторых знаний и навыков вы можете научиться составлять хорошие тесты и справедливо их оценивать. 209 13. КРИТЕРИИ И ОЦЕНКА
|