Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Учитель последователь
Джеймс Р.С потер Изучение Нового Завета ясно показывает, что в какой-то момент нашего хождения перед Христом на каждого христианина ложится ответственность совершения служения ученичества. Иисус, в последний раз обратившись к Своим ученикам, собранным на горе, сказал: Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все то, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь (Мф. 28: 19-20). Служение ученичества имеет две ветви: евангелизм (приобретение, крещение) и снаряжение (созидание, обучение). Писание побуждает всех, кто познал Христа, поделиться своей верой с другими (1 Тим. 1: 8; 1 Пет. 2: 9-10, 3:! 5) и помочь верующим возрасти и укрепиться в вере (Рим. 14: 19; Кол. 3: 16). Задача, которую в общем можно описать как «приобретение-научение», стоит не только перед профессиональными служителями, но и перед рядовыми христианами. Бог призвал всех верующих делать учеников, это мы хорошо видим на примере Акилы и Прискиллы (Деян. 18). Несмотря на то что Акила был простым ремесленником, он глубоко осознал свою ответственность как создатель учеников, в результате он и его жена несли служение обучения Аполлоса, который был весьма красноречивый, но страдал от недостатка знаний (Деян. 18: 24-26). Точно так же и христиане в сегодняшнем мире, кем бы они ни были, должны остро осознать призвание Христа делать для Него учеников. Очень точно об этом сказал Колемэн: Великое поручение не является каким-то особым призванием или даром Духа; это повеление — обязанность, возложенная на все сообщество христиан. Для этого не существует исключений. Президенты банков и автомеханики, физики и школьные учителя, теологи и домохозяйки — все верующие во Христа должны принять участие в Божием деле (Ин. 14: 12).^ Ни один верующий не имеет такой многообещающей предпосылки к выполнению данного поручения, как учитель. Для учителя уже готова аудитория (его студенты), с которой он постоянно соприкасается (ежедневно или, по крайней мере, раз в неделю), причем аудитория состоит из людей, которые воспринимают его как источник истины и руководителя, помогающего применить эту истину в жизни. Целью каждого учителя—создателя учеников явля- * Robert E.Coleman, The Master Plan о! Discipleship. Old Tappan, N.J: Fleming H.Revell Company, 1987, p. 10. 227 15. УЧИТЕЛЬ-ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ ется помощь ученику в том, чтобы он все больше походил на образ Христа; это достигается через процесс приобретения и становления. Апостол Павел четко определяет свою цель: «Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе» (Кол. 1: 28). Бог дает возможность каждому христианскому учителю стать частью этого процесса, посредством чего Святой Дух помогает студенту больше сообразоваться со своим Спасителем «в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф. 4: 13).
|