Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Почему кастрюля вместо золота.
В Библии приводится ряд причин, по которым каждый верующий, особенно если он учитель, должен старательно изучать Библию. Во-первых, Библия способствует нашему духовному возрастанию. «Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; Ибо вы вкусили, что благ Господь» (1 Пет. 2: 2-3). Если христианин лишен Слова Божия, значит, он не получает необходимой духовной пищи. В тексте Писания Библия уподоблена не только золоту, но пище. Суды Господни, как пишет Давид, «слаще меда и капель сота» (Пс. 8: 11). А в псалме 118, стих 103, сказано: «Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим». Сильные духом верующие, которые духовно растут и развиваются, питаются Словом Божиим. Об этом пишет апостол Иоанн в Первом послании ХРИСТИАНСКАЯ ПЕДАГОГИКА 238 Иоанна, глава 2, стих 14: «Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального. Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого». Во-вторых, Библия направляет нас. Если вы покупаете стереосистему, микроволновую печь или газонокосилку, к ним обязательно приложена инструкция по употреблению. Если вы приобрели автомобиль, то в отделении для перчаток всегда найдете руководство по вождению и уходу за машиной. Библия — это тоже своего рода руководство: она объясняет нам, что такое жизнь и как воспользоваться ею наилучшим образом. Как написал Ирвинг Йенсен: «А вам никогда не приходило в голову, что Библия — это руководство, приложенное к некоему изделию, и что это изделие — вы сами? Библия и человек должны быть вместе, они неотделимы друг от друга. Оба они вызваны к жизни одним и тем же Духом Божиим (Быт. 2: 7; 2 Тим. 3: 16). Библия дана нам, она должна быть с нами — это очевидный замысел Божий».1' В Библии Бог рассказывает нам о нас самих, о Себе, о нашем настоящем и будущем. И это написано для того, чтобы вести нас в правильном направлении, чтобы помочь нам принимать правильные решения. Псалмопевец пишет: «Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей» (Пс. 118: 105); и «Откровение слов Твоих просвещает» (стих 130), «Откровения твои — утешение мое, советники мои» (стих 24). В-третьих, Библия предостерегает нас от греха. Она действует на христианина очищающе. В свете луча божественной истины верующие ясно видят, что в их жизни необходимо исправить или очистить. Об этом благе Слова Божия Давид сказал: «И раб Твой охраняется ими» (Пс. 18: 12). Псалмопевец же писал: «В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить перед тобою». Иисус произнес одиннадцати ученикам в горнице: «Вы уже очищены чрез слово, которое Я проповедал вам» (Ин. 15: 3). Подобно зеркалу, Библия отражает наши нужды, и когда верующий повинуется Слову Божию, Бог благословляет его (Иак. 1: 23-25). А если верующий согрешил, Слово Божие помогает его духовному возрождению. «Закон Господа совершен, укрепляет душу» (Пс. 18: 8). В четвертых, Библия побуждает нас к достижению духовной зрелости. «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тим. 3: 16-17). Здесь есть слово «научение», а это означает, что Писание помогает вести верующих в правильном направлении. «Обличение» — это функция Библии, состоящая в том, что когда верующий сбивается с пути, она указывает ему на это. «Исправление» — это действие Слова Божия, возвращающего верующего на путь истинный. Понятие «наставление» связано с воспитанием детей, оно означает, что Библия помогает верующему не сбиваться с верного пути и впредь. Если преподаватель Библии усваивает от Святого Духа Слово Божие в этих четырех аспектах — значит, он «совершенно» приготовлен «ко всякому доброму делу». Греческое понятие, переводимое словом «совершенно», можно было бы перевести как «адекватно», подразумевая, что человек находится «в Irving L Jensen, Enjoy Your Bible, Chicago: Moody Press, 1969, p. 10 239 16. УЧИТЕЛЬ КАК СТУДЕНТ, ИЗУЧАЮЩИЙ БИБЛИЮ хорошей форме» или «в состоянии пригодности». Это греческое слово непосредственно означает «снаряженный», то есть снабженный всем необходимым для какого-либо дела. В греческих папирусах это слово употреблялось для обозначения лодки, оснащенной парой весел, или же пресса для выжимания масла. Иначе говоря, усваивая Слово Божие, мы обретаем соответствующее снаряжение для тех дел и служений, которые предназначил нам Бог. Духовное возрастание, руководство, предостережение и призыв — вот четыре действия Слова Божия, которые побуждают нас последовательно и старательно изучать Писание. Учителя должны подавать своим ученикам пример в изучении Библии. Если учителя хотят, чтобы в их учениках проявился плод Духа (Гал. 5: 22-23) и чтобы они были «исполнены плодов праведности» (Флп. 1: 11), то и сами они должны стремиться к тому, чтобы стать такими. Если учителя хотят, чтобы ученики обращались к Библии как к источнику духовной пищи, руководства, очищения и возрастания, им самим следует пребывать в Слове Божием. А это значит, что и сам учитель должен, прежде всего, быть учеником. Чтобы эффективно преподавать, необходимо систематически учиться самому. Если учитель перестает учиться, эффективность его работы снижается. Если же учитель постоянно читает, изучает, думает, действует, проверяет и задает себе вопросы, он поддерживает свою форму и всегда в курсе предмета. Заостряя свой ум, расширяя кругозор и углубляя познания, учитель может лучше помочь своим ученикам. Дерево без воды засыхает; мышцы без движения атрофируются; человек без еды умирает от голода. Так же и преподаватель, перестающий учиться, погибает как учитель. Это относится к любой области знаний, но в особенности к изучению Библии и связанных с этим предметов. Сам учитель должен постоянно пить из источника Писания и питаться Словом Божиим, так как без духовной пищи он не сможет питать других. Если мы сами не будем изучать путей Божиих и идти по ним, нам будет сложно руководить в этом другими. Если мы сами будем не в ладу со Словом Божиим, нам будет трудно привести других к гармонии с заповедями Божии-ми. Если у нас нет духовного богатства, мы ничем не можем обогатить других. Чтобы иметь возможность утолять интеллектуальную и духовную жажду людей, мы сами должны черпать из источника божественной истины. Далее в этой главе мы рассмотрим способы изучения Библии («добычи золота»), принципы интерпретации Библии («оценки золота») и виды применения Библии («инвестирования золота»). Эти три круга вопросов важны для каждого учителя, желающего обогатить свою духовную жизнь сокровищем Слова Божия.
|