Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Применение Библии: инвестирование золота
Применение — это вершина изучения Библии, наивысшая ступень в изучении Писания. Без применения изучение Библии останется неполным. Как пишет Иаков: «Будьте же исполнители Слова, а не слышатели только» (Иак. 1: 22). Библия — это не музейный экспонат на выставке и не древний памятник, предназначенный для изучения. Это руководство для нашей жизни. Подобно Ездре, мы должны посвятить себя не только изучению Слова Божия, но также и применению его (Езд. 7: 10). Бог даровал нам Свое Слово не просто ради познания, но ради духовного возрастания. Христиане должны стараться «быть прилежными к добрым делам» (Тит. 3: 8), знать Слово Божие, чтобы через него познавать Бога Слова. 249 16. УЧИТЕЛЬ КАК СТУДЕНТ, ИЗУЧАЮЩИЙ БИБЛИЮ ПРИНЦИПЫ ПРИМЕНЕНИЯ Применение должно опираться на правильную интерпретацию фрагмента. Как я упоминал в одной из своих статей: «Правильная интерпретация фрагмента — это основа для правильного применения. Если текст интерпретируется неверно, то и применение его будет ошибочным. К сожалению, многие люди обращаются к Библии за " благословением" или за повседневным руководством, а потому они либо строят применение на неправильной интерпретации, либо вовсе игнорируют процесс интерпретации. И многие христиане, жаждущие найти в Библии что-либо полезное для своей веры и жизни, в результате искажают исходный смысл некоторых фрагментов Писания».''' Личное восприятие текста Библии должно быть основано на том понимании его смысла, которое было у его первых слушателей, но с учетом цели данной книги. Интерпретируя текст, вы исследуете смысл фрагмента в его исходном контексте, а в поисках применения выясняете значимость этого смысла для нашей жизни. Применение должно быть основано на определенных принципах. Эти принципы служат мостами между интерпретацией и применением. Принцип обобщает в себе истину, выраженную в данном стихе или главе. Так как существуют значительные культурные различия между библейской эпохой и современностью, очень важно перебросить этот мост при помощи принципов. Из Первого послания к фессалоникийцам, глава 5, стих 18, явствует, что верующие Фессалоники во дни Павла должны были проявлять благодарность в любых обстоятельствах своей жизни. Из этого вытекает следующий принцип нашей жизни: христиане должны благодарить Бога за все, независимо от обстоятельств. Это простое применение истины делает послание Бога к фессалоникийцам актуальным для современных христиан. Послание к ефесянам, глава 6, стих 5, ставит перед нами иную проблему: во времена Павла этот стих означал, что рабы должны повиноваться своим господам. Но современный христианин, живущий в обществе, где нет рабов, часто не понимает, какое отношение к нему может иметь этот стих. Вероятно, решение проблемы заключается в том, что христиане-работники должны следовать указаниям своего начальства. В Бытии, глава 6, стих 22, Ной повинуется Богу, хотя еще нет видимой причины для строительства ковчега. Что объединяет с Ноем современных верующих? Следует ли и нам строить ковчег? Нет. Из примера послушания Ноя следует, что христиане должны повиноваться Богу даже тогда, когда у них, как у Ноя, еще нет видимой причины для исполнения воли Божией. Для правильного применения необходимо установить те проблемы, которые являются общими для современного верующего и для первых слушателей Слова Божия. Когда Павел убеждает коринфян не есть идоло-жертвенного, чтобы не послужить соблазном для других христиан (1 Кор. 8: 7-13), эти слова относятся к ситуации, существовавшей в его эпоху. Так что, Roy B.Zuck, «Application in Biblical Hermeiieutics and Exposition», in Walvoord: A Tribute, ed. Donald K.Compbell, Chicago: Moody Press, 1982, p. 26.
|