Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Диспетчерский пункт руления (ДПР)
Управление движением вылетающих ВС начинается на маневренной площади аэродрома с момента разрешения буксировки (запуска двигателей) диспетчеров руления. Диспетчер ДПР разрешает буксировку и запуск двигателей по запросу экипажа. При запросе ЭВС разрешения на запуск двигателей или буксировку в соответствии с расчетным временем отправления диспетчер ДПР обязан: v проанализировать обстановку (с целью исключения продолжительной работы двигателей на земле); v дать разрешение на запуск двигателей ВС или указать маршрут буксировки и место запуска двигателей ВС. По запросу КВС на выруливание диспетчер ДПР обязан: v убедиться в отсутствии препятствий по маршруту руления; v разрешить выруливание к предварительному старту, сообщив ЭВС МПУ ВПП взлета (номер ВПП), условия и маршрут руления, исключающий одновременное его пересечение другими ВС, а также ограничения по маршруту руления при отсутствии на аэродроме информационного вещания ATIS по данным ограничениям; v контролировать движение ВС по маршруту руления с использованием всех имеющихся средств до занятия ВС предварительного старта (рис. 17). Рис.17. Руление ВС к предварительному старту После доклада ЭВС о занятии предварительного старта диспетчер ДПР обязан передать экипажу ВС указание о переходе на связь с диспетчером СДП, сообщив частоту его работы. В периоды захода ВС на посадку по минимумам I, II, III категорий диспетчер руления по указанию диспетчера круга обязан обеспечить отсутствие ВС и других подвижных технических средств, находящихся у него на связи в критических зонах действия РМС посадки, установленных на данном аэродроме ИПП. При использовании АТИС после выхода ЭВС на радиосвязь диспетчер обязан: v получить доклад экипажа о приеме информации АТИС (если доклад не получен – потребовать его); v передать немедленно оперативную или метеоинформацию ЭВС, полученную от РП (старшего диспетчера), диспетчеров смежных пунктов УВД или АМСГ, отличающуюся от передаваемой по АТИС. При получении доклада экипажа о возникновении аварийной ситуации и принятом КВС решении диспетчер руления должен: v доложить РП (старшему диспетчеру) о происшествии и принятых мерах; v запретить руление другим ВС по этому маршруту; v информировать экипаж о месте остановки ВС для устранения неисправностей. Диспетчер ДПР обязан: v соблюдать время, установленное расписанием для взлета (отправления); v не допускать пересечения маршрута рулящего ВС с другими ВС; v соблюдать установленные временные интервалы при выпуске ВС различных типов; v учитывать установленные преимущества при взлете ВС. Передвижение (буксировка, руление) ВС по аэродрому производится с разрешения диспетчера ДПР по маркировочной разметке в соответствии с установленной на данном аэродроме схемой движения и при непрерывной двухсторонней радиосвязи. Запуск, прогрев и опробование двигателей производится с разрешения ДПР на стоянках или специально оборудованных площадках (участках РД), определенных ИПП. Если ВС установлено на МС не по маркировочным знакам, КВС обязан доложить об этом диспетчеру УВД. Ночью ВС 1 и 2 классов лидируются машиной сопровождения, а другие ВС лидируются по требованию экипажа. Экипажу выруливать (рулить) запрещается, если: v не получено разрешения диспетчера руления и ответственного лица, обеспечивающего выпуск (встречу) ВС; v безопасность руления не обеспечивается из-за наличия препятствий, неудовлетворительного состояния места стоянки или рулежных дорожек. Скорость руления выбирается КВС в зависимости от состояния РД (ВПП, грунта), наличия препятствий и условий видимости. КВС несет ответственность за обоснованность выбора скорости руления. Обгон рулящего воздушного судна запрещается. Пересекать (занимать) ВПП и РД при рулении (буксировке) без разрешения ДПР запрещается. Буксировка производится с включенными аэронавигационными огнями. Руление ночью, а так же днем при видимости 2000 м и менее выполняется с включенными аэронавигационными огнями и фарами. Проблесковые маяки днем и ночью должны быть включены от запуска двигателей и до их остановки. При передаче разрешения на буксировку одновременно могут передаваться условия запуска: v по готовности; v по запросу; v в назначенное время. В процессе руления диспетчер информирует ЭВС о движении ВС, способных создать угрозу столкновения.
|