Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая информация






ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА

 

на заседании Педагогического совета Приказом от ________ № ____

протокол от ___________№ __________ __________________________

С.Е. Искандерова

 

 

Рабочая программа

Воспитателей: Павловой Полины Михайловны

Котовой Ларисы Владимировны

Старшей группы

(для детей дошкольного возраста в возрасте 5-6 лет)

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 30 комбинированного Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

 

 

Санкт-Петербург

Содержание

  Наименование раздела Стр.
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ  
1.1 Пояснительная записка (общая информация)  
  Цели и задачи реализации Программы (основная часть и часть реализуемая участниками образовательных отношений)  
  Принципы и подходы к формированию Программы 5/6
1.1.1 Значимые характеристики для разработки и реализации Программы (особенности психофизиологического развития детей средне-старшей группы)  
1.2 Планируемые результаты освоения Программы Целевые ориентиры дошкольного образования  
1.2.1 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования  
1.2.2 Система мониторинга  
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ  
2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях)  
2.2 Примерное комплексно-тематическое планирование  
2.2.1 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников  
  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ  
3.1. Структура реализации образовательной деятельности  
3.2. Режим дня  
3.3. Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы (занятия)  
3.4 Развивающая предметно-пространственная среда в группе в соответствии с детскими видами деятельности детей средне-старшего дошкольного возраста  
3.5 Методическое обеспечение Программы  

1. Целевой раздел

Пояснительная записка

Общая информация

Рабочая программа средне - старшей группы государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 30 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга – это документ ГБДОУ, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых форм, способов, методик организации образовательного процесса по охране и укреплению физического и психического здоровья, интеллектуального развития, индивидуальных способностей детей.

Рабочая программа разработана в соответствиис Законом РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ); приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; с учетом Примерной основной образовательной программы ДО, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015, №2/15)

Таблица 1

Цели Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком средне - старшего дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с особенностями детей средне - старшего дошкольного возраста иих индивидуальными особенностями. Подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности.
Задачи · охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; · обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; · создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром; · объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; · формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; · формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; · обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; · обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общегои начального общего образования; · формирование чувства принадлежности к мировому сообществу, посредством знакомства дошкольников с окружающим миромна примере ближайшего природного и социального окружения, развивая доброе, заботливое отношение к природе, своему городу, воспитывая маленького петродворчанина на лучших традициях народной и петербургской культуры · приобщение детей ко всем видам национального искусства - от архитектуры до живописи и орнамента, от пляски, сказки и музыки до театра, как средства формирования патриотических чувств и развития духовности; активное приобретение детьми культурного богатства русского народа; формирование эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, в том числе благодаря созданию особой среды, позволяющей как бы непосредственно с ним соприкоснуться. · вовлечение детей в продуктивную театрально-игровую творческую деятельность, создание сценических образов, которые вызывают эмоциональные переживания; · стимулирование и развитие самостоятельности и ответственности у дошкольников при выполнении правил принятых в обществе для сохранения здоровья и безопасной жизни ребёнка в быту, на природе, в обществе.
Принципы и подходы к формированию рабочей программы Принципы · Поддержка разнообразия детства; · сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. · позитивная социализация ребенка, как освоение ребенком культурных норм, средств и способов деятельности, культурных образцов поведения и общения с другими людьми, приобщение к традициям семьи, общества, государства происходят в процессе сотрудничества со взрослыми и другими детьми; · личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослы (родителей(законных представителей), педагогических и иных работников организации) и детей; · содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Этот принцип предполагает активное участие всех субъектов образовательных отношений – как детей, так и взрослых -в реализации программы; · сотрудничество Организации с семьей; · сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и образование детей; · индивидуализация дошкольного образованияпредполагает такое построение образовательной деятельности, которое открывает возможности для индивидуализации образовательного процесса, появления индивидуальной траектории развития каждого ребенка с характерными для данного ребенка спецификой и скоростью, учитывающей его интересы, мотивы, способности и возрастно-психологические особенности; · возрастная адекватность образования. Этот принцип предполагает подбор содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями детей. Важно использовать все специфические виды детской деятельности (игру, коммуникативную и познавательно-исследовательскую деятельность, творческую активность, обеспечивающую художественно-эстетическое развитие ребенка), опираясь на особенности возраста и задачи развития; · развивающее вариативное образование.Этот принцип предполагает, что образовательное содержание предлагается ребенку через разные виды деятельности с учетом его актуальных и потенциальных возможностей усвоения этого содержания и совершения им тех или иных действий, с учетом его интересов, мотивов и способностей; · полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей. В соответствии со Стандартом Программа предполагает всестороннее социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей посредством различных видов детской активности; · инвариантностьценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы. Подходы · личностно-ориентированный подход предусматривает организацию образовательного процесса с учетом того, что развитие личности ребенка является главным критерием его эффективности. Механизм реализации личностно-ориентированного подхода – создание условий для развития личности на основе изучения ее задатков, способностей, интересов, склонностей с учетом признания уникальности личности, ее интеллектуальной и нравственной свободы, права на уважение; · деятельностный подход, связанный с организацией целенаправленной деятельности в общем контексте образовательного процесса: ее структурой, взаимосвязанными мотивами и целями; видами деятельности (познавательная, трудовая, художественная, игровая, спортивная и другие); формами и методами развития и воспитания; возрастными особенностями ребенка при включении в образовательную деятельность; · компетентностный подход, в котором основным результатом образовательной деятельности становится формирование готовности воспитанников самостоятельно действовать в ходе решения актуальных задач: решать проблемы в сфере деятельности; · диалогическийподход, предусматривающий становление личности развитие ее творческих возможностей, самосовершенствование в условиях равноправных взаимоотношений с другими людьми, построенных по принципу диалога, субъект-субъектных отношений; · системный подход – как методологическое направление, в основе которого лежит рассмотрение объекта как целостного множества элементов в совокупности отношений и связей между ними; · средовой подход, предусматривающий использование возможностей внутренней и внешней среды образовательного учреждения в воспитании и развитии личности ребенка; · проблемный подход позволяет сформировать видение Программы с позиций комплексного и модульного представления ее структуры как системы подпрограмм по образовательным областям и детским видам деятельности, организация которых будет способствовать достижению соответствующих для каждой области (направления развития ребенка) целевых ориентиров развития; · культурологический подход, имеющий высокий потенциал в отборе культурно-сообразного содержания дошкольного образования, позволяет выбирать технологии образовательной деятельности, организующие встречу ребенка с культурой, овладевая которой на уровне определенных средств, ребенок становится субъектом культуры и ее творцом.  
Срок реализации рабочей программы 2015-2016 учебный год (Сентябрь 2015 – август 2016 года)

 

 

Значимые характеристики для разработки и реализации Программ (краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей средне- старшей группы)


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал