Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общая информация
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА
на заседании Педагогического совета Приказом от ________ № ____
протокол от ___________№ __________ __________________________
С.Е. Искандерова
Рабочая программа
Воспитателей: Павловой Полины Михайловны
Котовой Ларисы Владимировны
Старшей группы
(для детей дошкольного возраста в возрасте 5-6 лет)
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 30 комбинированного Петродворцового района г. Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
Содержание
| Наименование раздела
| Стр.
| 1.
| ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
| | 1.1
| Пояснительная записка (общая информация)
|
|
| Цели и задачи реализации Программы (основная часть и часть реализуемая участниками образовательных отношений)
|
|
| Принципы и подходы к формированию Программы
| 5/6
| 1.1.1
| Значимые характеристики для разработки и реализации Программы (особенности психофизиологического развития детей средне-старшей группы)
|
| 1.2
| Планируемые результаты освоения Программы
Целевые ориентиры дошкольного образования
|
| 1.2.1
| Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
|
| 1.2.2
| Система мониторинга
|
| 2.
| СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
|
| 2.1.
| Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях)
|
| 2.2
| Примерное комплексно-тематическое планирование
|
| 2.2.1
| Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
|
|
| ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
|
| 3.1.
| Структура реализации образовательной деятельности
|
| 3.2.
| Режим дня
|
| 3.3.
| Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы (занятия)
|
| 3.4
| Развивающая предметно-пространственная среда в группе в соответствии с детскими видами деятельности детей средне-старшего дошкольного возраста
|
| 3.5
| Методическое обеспечение Программы
|
| 1. Целевой раздел
Пояснительная записка
Общая информация
Рабочая программа средне - старшей группы государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 30 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга – это документ ГБДОУ, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых форм, способов, методик организации образовательного процесса по охране и укреплению физического и психического здоровья, интеллектуального развития, индивидуальных способностей детей.
Рабочая программа разработана в соответствиис Законом РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ); приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; с учетом Примерной основной образовательной программы ДО, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015, №2/15)
Таблица 1
Цели
| Создание благоприятных условий для полноценного проживания
ребенком средне - старшего дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с особенностями детей средне - старшего дошкольного возраста иих индивидуальными особенностями. Подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности.
| Задачи
| · охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
· обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
· создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
· объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
· формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
· формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
· обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
· обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общегои начального общего образования;
· формирование чувства принадлежности к мировому сообществу, посредством знакомства дошкольников с окружающим миромна примере ближайшего природного и социального окружения, развивая доброе, заботливое отношение к природе, своему городу, воспитывая маленького петродворчанина на лучших традициях народной и петербургской культуры
· приобщение детей ко всем видам национального искусства - от архитектуры до живописи и орнамента, от пляски, сказки и музыки до театра, как средства формирования патриотических чувств и развития духовности; активное приобретение детьми культурного богатства русского народа; формирование эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, в том числе благодаря созданию особой среды, позволяющей как бы непосредственно с ним соприкоснуться.
· вовлечение детей в продуктивную театрально-игровую творческую деятельность, создание сценических образов, которые вызывают эмоциональные переживания;
· стимулирование и развитие самостоятельности и ответственности у дошкольников при выполнении правил принятых в обществе для сохранения здоровья и безопасной жизни ребёнка в быту, на природе, в обществе.
| Принципы и подходы к формированию рабочей программы
| Принципы
· Поддержка разнообразия детства;
· сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.
· позитивная социализация ребенка, как освоение ребенком культурных норм, средств и способов деятельности, культурных образцов поведения и общения с другими людьми, приобщение к традициям семьи, общества, государства происходят в процессе
сотрудничества со взрослыми и другими детьми;
· личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослы (родителей(законных представителей), педагогических и иных работников организации) и детей;
· содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Этот принцип предполагает активное участие всех субъектов образовательных отношений – как детей, так и взрослых -в реализации программы;
· сотрудничество Организации с семьей;
· сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и образование детей;
· индивидуализация дошкольного образованияпредполагает такое построение образовательной деятельности, которое открывает возможности для индивидуализации образовательного процесса, появления индивидуальной траектории развития каждого ребенка с характерными для данного ребенка спецификой и скоростью, учитывающей его интересы, мотивы, способности и возрастно-психологические особенности;
· возрастная адекватность образования. Этот принцип предполагает подбор содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями детей. Важно использовать все специфические виды детской деятельности (игру, коммуникативную и познавательно-исследовательскую деятельность, творческую активность, обеспечивающую художественно-эстетическое развитие ребенка), опираясь на особенности возраста и задачи развития;
· развивающее вариативное образование.Этот принцип предполагает, что образовательное содержание предлагается ребенку через разные виды деятельности с учетом его актуальных и потенциальных возможностей усвоения этого содержания и совершения им тех или иных действий, с учетом его интересов, мотивов и способностей;
· полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей. В соответствии со Стандартом Программа предполагает всестороннее социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей посредством различных видов детской активности;
· инвариантностьценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы.
Подходы
· личностно-ориентированный подход предусматривает организацию образовательного процесса с учетом того, что развитие личности ребенка является главным критерием его эффективности. Механизм реализации личностно-ориентированного подхода – создание условий для развития личности на основе изучения ее задатков, способностей, интересов, склонностей с учетом признания уникальности личности, ее интеллектуальной и нравственной свободы, права на уважение;
· деятельностный подход, связанный с организацией целенаправленной деятельности в общем контексте образовательного процесса: ее структурой, взаимосвязанными мотивами и целями; видами деятельности (познавательная, трудовая, художественная, игровая, спортивная и другие); формами и методами развития и воспитания; возрастными особенностями ребенка при включении в образовательную деятельность;
· компетентностный подход, в котором основным результатом образовательной деятельности становится формирование готовности воспитанников самостоятельно действовать в ходе решения актуальных задач: решать проблемы в сфере деятельности;
· диалогическийподход, предусматривающий становление личности развитие ее творческих возможностей, самосовершенствование в условиях равноправных взаимоотношений с другими людьми, построенных по принципу диалога, субъект-субъектных отношений;
· системный подход – как методологическое направление, в основе которого лежит рассмотрение объекта как целостного множества элементов в совокупности отношений и связей между ними;
· средовой подход, предусматривающий использование возможностей внутренней и внешней среды образовательного учреждения в воспитании и развитии личности ребенка;
· проблемный подход позволяет сформировать видение Программы с позиций комплексного и модульного представления ее структуры как системы подпрограмм по образовательным областям и детским видам деятельности, организация которых будет способствовать достижению соответствующих для каждой области (направления развития ребенка) целевых ориентиров развития;
· культурологический подход, имеющий высокий потенциал в отборе культурно-сообразного содержания дошкольного образования, позволяет выбирать технологии образовательной деятельности, организующие встречу ребенка с культурой, овладевая которой на уровне определенных средств, ребенок становится субъектом культуры и ее творцом.
| Срок реализации рабочей программы
| 2015-2016 учебный год
(Сентябрь 2015 – август 2016 года)
|
Значимые характеристики для разработки и реализации Программ (краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей средне- старшей группы)
|