Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ в соответствии с детскими видами деятельности детей дошкольного возраста (4 года- 6лет)




Задачи работы Вид помещений Оснащение
Виды деятельности детей Познавательно-исследовательская деятельность
- сенсорное развитие Помещение группы   Объекты для исследования в действии (доски-вкладыши, мозаика, палочки Кюизенера, наборы кубиков и др.) Дидактические игры на развитие психических функций - мышления, внимания, памяти, воображения Развивающие игры на развитие сенсорных эталонов
- познавательно-исследовательская деятельность Помещение группы   Объекты для исследования в действии(наборы для опытов с водой, воздухом, светом, магнитами, песком, коллекции) Образно-символический материал (наборы картинок, календарь природы. Материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек Развивающие игры на развитие познавательных процессов Дидактические игры на развитие мелкой моторики (различные бусы) Авторское дидактическое пособие «Времена года» Портфолио дошкольника
- формирование элементарных математических представлений Помещение группы     Объекты для исследования в действии (палочки Кюизенера, блоки Дьенеша и др.) Нормативно-знаковый материал(карточки, кубики, и т.д.) Развивающие игры с математическим содержанием, дидактические игры.  
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей Помещение группы   Образно-символический материал Нормативно-знаковый материал Настольно-печатные игры Электронные материалы (видеофильмы, слайд-шоу различной тематики) Интерактивный стол  
Коммуникативная деятельность
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми Все пространство детского сада Картотека словесных игр Настольные игры (лото, домино) Нормативно-знаковый материал Игры на развитие мелкой моторики Развивающие игры («Найди по описанию», «Что сначала, что потом», шнуровки, вкладыши и др.) Алгоритмы (схемы) для обучения рассказыванию, мнемотаблицы для заучивания стихов Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми Картины, иллюстративный материал, для рассматривания Игры-забавы Панно с меняющими сюжетами к лексическим темам Портфолио дошкольника Набор игрушек и предметных картинок для сопровождения артикуляционной и мимической гимнастики Картотека: потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты) Предметные и сюжетные картинки. Раздаточный материал и материал для фронтальной работы по формированию навыков звукового и слухового анализа и синтеза. магнитные геометрические фигуры, геометрическое лото, геометрическое домино; Наборы игрушек для инсценировки сказок.
- развитие всех компонентов устной речи детей   Кабинет психолога Помещение группы  
Восприятие художественной литературы и фольклора
- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений   Кабинет психолога Помещение группы Музыкальный зал Участок учреждения   Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми Справочная литература (энциклопедии) Аудио и видеозаписи литературных произведений Образно-символический материал (игры «Парочки», «Литературные герои», пазлы) Различные виды театров Ширма для кукольного театра Детские театральные костюмы, атрибуты для костюмов и постановок Игрушки-персонажи Игрушки-предметы оперирования Алгоритмы (схемы) для обучения рассказыванию, мнемотаблицы для заучивания стихов Картотека подвижных игр со словами Картотека словесных игр Картотеки потешек, загадок, пословиц и других форм литературного творчества Книжные уголки в группах материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек
- развитие литературной речи
- приобщение к словесному искусству
Игровая деятельность
- развитие игровой деятельности детей Помещение группы Участок учреждения Кабинет психолога Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты Игрушки-предметы оперирования Маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта) Полифункциональные материалы Строительный материал Конструкторы Детали конструктора материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) Все пространство учреждения Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми Настольные игры соответствующей тематики Альбомы, «Правила безопасности Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты Игрушки-предметы оперирования Маркеры игрового пространства материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек
- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности Помещение Кабинет психолога Иллюстративный материал, плакатыдля рассматривания Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Поликлиника» и др.) Уголок ряжения Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты Настольные игры соответствующей тематики Портфолио дошкольника Нормативно-знаковый материал
- формирование патриотических чувств, Помещение группы Кабинет психолога   Иллюстративный материал, плакаты для рассматривания Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми Дидактические наборы соответствующей тематики Фотоальбомы воспитанников Коллекции Образно-символический материал (наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов, для иерархической классификации) Нормативно-знаковый материал
- формирование чувства принадлежности к мировому сообществу Помещение группы   Кабинет психолога   Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми Дидактические наборы соответствующей тематики Справочная литература Образно-символический материал (наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов, для иерархической классификации) Фотоальбомы воспитанников Нормативно-знаковый материал
- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них Помещение группы Кабинет психолога Участок учреждения Иллюстративный материал, картины, плакаты для рассматривания Видеофильмы для детей Дидактические наборы соответствующей тематики Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми Энциклопедии Игрушки - предметы оперирования Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты Маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта) с учетом правил безопасности
- приобщение к правилам безопасного поведения
- передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства Помещение группы групп Участок детского сада Иллюстративный материал, картины, плакаты для рассматривания Видеофильмы для детей Дидактические наборы соответствующей тематики Игрушки - предметы оперирования Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты Полифункциональные материалы Настольные игры соответствующей тематики («Правила дорожного движения», домино «Дорожные знаки») Строительный материал Конструкторы Детали конструктора Художественная литература для чтения детям и рассматривания самими детьми
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям Все пространство учреждения Участок учреждения   Иллюстративный материал, картины, плакаты для рассматривания Видеофильмы для детей Дидактические наборы соответствующей тематики Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми Энциклопедии Игрушки - предметы оперирования Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты Маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта) Строительный материал Конструкторы Детали конструктора Настольные игры соответствующей тематики Информационно-деловое оснащение учреждения Настольные игры соответствующей тематики
Конструирование из разного материала
- конструктивная деятельность Помещение группы Кабинет психолога Образно-символический материал (наборы картинок и т.д.) Строительный материал Конструкторы напольные Детали конструктора настольного Плоскостные конструкторы Бумага, природные и бросовые материалы Материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
- развитие трудовой деятельности (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе) Все помещения групп Физкультурный и музыкальный зал Участок учреждения Игрушки - предметы оперирования Маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта) Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Правила дорожного движения» Полифункциональные материалы Материалы для аппликации, конструирования из бумаги Природные, бросовые материалы Материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек
- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам Все пространство учреждения Участок учреждения Игрушки-предметы оперирования Маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель) Полифункциональные материалы Образно-символический материал (виды профессий и т.д.) Настольно-печатные игры (лото «Профессии», «Кто что делает?» материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек
Музыкальная деятельность
- развитие музыкально-художественной деятельности Физкультурный и музыкальный зал Помещение группы Музыкальный центр Пианино Разнообразные музыкальные инструменты для детей Подборка аудиозаписей с музыкальными произведениями Пособия, игрушки, атрибуты Различные виды театров Ширма для кукольного театра Детскиекостюмы Дидактические наборы («Музыкальные инструменты», портреты «Русские композиторы»)
- приобщение к музыкальному искусству  
Изобразительная деятельность
- развитие изобразиельной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) Помещение группы Участок учреждения Материалы и оборудование для продуктивной деятельности: - для аппликации; - для рисования; - для лепки. Природный, бросовый материал Иллюстративный материал, картины, плакаты Настольно-печатные игры («Цвет», «Форма», «Ассоциация» Художественная литература с иллюстрациями Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Палех, Жостово, матрешки, богородские игрушки Скульптуры малых форм. Игрушки, муляжи.
- развитие детского творчества Все пространство учреждения Участок учреждения
- приобщение к изобразительному искусству Участок учреждения Помещение группы     Слайды с репродукциями картин Альбомы художественных произведений Художественная литература с иллюстрациями Иллюстративный материал, картины, плакаты Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Палех, Жостово, матрешки, богородские игрушки Скульптуры малых форм.
Двигательная деятельность
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) Физкультурный и музыкальный зал Помещение групп Участок учреждения Музыкальный центр Оборудование: - для ходьбы, бега, равновесия; - прыжков; - катания, бросания, ловли; - ползания и лазания; - общеразвивающих упражнений Картотеки подвижных игр Игры на ловкость (Кегли, и т.д.) Тренажеры (велосипед и др.) Атрибуты для спортивных игр (хоккей, бадминтон и др.) Игровые комплексы (горка) Материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании Физкультурный и музыкальный зал Помещение группы Участок учреждения   Оборудование: - для ходьбы, бега, равновесия; - прыжков; - катания, бросания, ловли; - ползания и лазания; - общеразвивающих упражнений Настольно-печатные игры («Виды спорта» и др.) Игры на ловкость (Кегли, и т.д.) Фитболы Атрибуты для спортивных игр (хоккей, бадминтон и др.) Игровые комплексы (горка) Карусели
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей Все пространство учреждения Участок учреждения Развивающие игры Художественная литература Игры на ловкость Дидактические игры на развитие психических функций - мышления, внимания, памяти, воображения Оборудование: - для ходьбы, бега, равновесия; - прыжков; - катания, бросания, ловли; - ползания и лазания; - общеразвивающих упражнений Картотеки подвижных игр Атрибуты для спортивных игр (хоккей, бадминтон и др.) Игровые комплексы (горка)  
- воспитание культурно-гигиенических навыков Все помещения групп Участок учреждения   Алгоритмы для запоминания последовательности культурно-гигиенических навыков Художественная литература Игрушки-персонажи Игрушки – предметы оперирования Маркеры игрового пространства Настольные игры соответствующей тематики Иллюстративный материал, картины, плакаты
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Все помещения групп Участок учреждения   Иллюстративный материал, картины, плакаты Настольные игры соответствующей тематики Художественная литература для чтения детям и рассматривания самими детьми Игрушки-персонажи Игрушки – предметы оперирования Физкультурно-игровое оборудование Оборудование: - для ходьбы, бега, равновесия; - прыжков; - катания, бросания, ловли; - ползания и лазания; - общеразвивающих упражнений Картотеки подвижных игр  

3.5 Материально-методическое обеспечение Программы:

Физическое развитие Примерная основная образовательная программа ДО «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е.Вераксы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, Н.К. Авдеева. ВавиловаЕ. Н. Укрепляйте здоровье детей. Москва «Просвещение», 1986   Викулов А. Д., Бутин И. М. Развитие физических способностей детей Ярославль «Гринго», 1996   Гельфан Е.М.,. Рябинин Б.С. Игры и упражнения для маленьких и больших Москва изд.«Просвещение», 1969 Глазырина Л. Д. Физическая культура – дошкольникам Москва ВЛАДОС, 1999 Карманова Л. В. Занятие по физической культуре в старшей группе детского сада Минск «Народная Асвета», 1980   Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет. Москва Творческий центр «Сфера», 2004   КенеманА. В., КистяковскаяМ. Ю., ОсокинаТ. И. Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятиям в школе Москва «Просвещение», 1980   Лысова В. Я., Яковлева Т. С., Зацепина М. Б., Воробьева О. И. Спортивные праздники и развлечения для дошкольников сценарии старший дошкольный возраст Москва изд. Аркти, 1999 Синкевич Е. А., Большева Т. В. Физкультура для малышей Санкт-Петербург «Детство-пресс», 1999   Степаненко Э. Я. Методика проведения подвижных игр Москва изд. Мозаика-синтез, 2009г. Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5-8 лет Ярославль Академия Развития, 2002   Тихомирова Л. Ф. Упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей 5-8 лет Ярославль Академия развития, 2002 ХухлаеваД. В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях Москва «Просвещение» 1984   Щербак А. П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении Москва ВЛАДОС, 1999
Социально-коммуникативное развитие Примерная основная образовательная программа ДО «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е.Вераксы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, Н.К. Авдеева.   «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева   Программа «Театр –Творчество -Дети» «Играем в кукольный театр» Н.Ф.Сорокина     Авдеева Н.Н., Князева Н. Л., СтеркинаР. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВА-ПРЕСС», 2002   Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: УЦ «Перспектива», 2008   Алифанова Г. Т. Петербурговедение для малышей. От 3 до 7 лет. – СПб.: Паритет, 2005   Вакуленко Ю. А. Календарные мероприятия в дошкольной образовательной организации: конспекты занятий, тематические викторины, игры для детей 5-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2015 Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа.- СПб: Детство-Пресс, 2008   Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010   Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. – М., Мозаика-Синтез, 2008   Шорыгина Т. А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2003
Речевое развитие Примерная основная образовательная программа ДО «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е.Вераксы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, Н.К. Авдеева.   «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева   Программа «Театр –Творчество -Дети» «Играем в кукольный театр» Н.Ф.Сорокина   Алябьева Е. А. От слова к диалогу. Дидактические материалы по развитию речи для детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера. 2013   Волина В. В. 1000 игр с буквами и словами. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1996   Елкина Н. В., Тарабарина Т. И. 1000 загадок. – Ярославль: «Академия развития», «Академия К», 1998   Затулина Г. Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (старшая группа). – М., Центр педагогического образования, 2008   Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. М.: ТЦ Сфера, 2005     Ушакова О. С. Развитие речи детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011   Шадрина Л. Г., Фомина Е. П. Развиваем связную речь. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2012   Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М.: Просвещение, 1983   Шорохова О. А. Играем в сказку: Сказкотерапия и занятияпоразвитию связной речи дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2006 Шорыгина Т. А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации.- М.: ТЦ Сфера, 2015
Художественно-эстетическое развитие Примерная основная образовательная программа ДО «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е.Вераксы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, Н.К. Авдеева.   «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева   Программа «Театр –Творчество -Дети» «Играем в кукольный театр» Н.Ф.Сорокина     Баймашова В. А. 33 занятия по рисованию в детском саду Москва Издательство «СКРИПТОРИЙ 2003», 2003   БогатееваЗ. А. Занятия аппликацией в детском саду Москва «Просвещение», 1988   Горичева В. С., Филиппова Т. В. Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок Ярославль «Академия развития» «Академия К», 2000   Дубровская Н. В. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения (старшая группа) Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013   Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 5-6 лет Москва Синтез, 2015   Колдина Д. Н. Рисование с детьми 5-6 лет Москва «Издательство Мозаика-Синтез», 2015   Комарова Т.С.Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. М.: Мозаика-Синтез, 2009г.   Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала (старшая группа) Москва.: Мозаика-Синтез, 2014   Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду Москва.: Творческий Центр «Сфера», 2005   Лиштван З. В. Конструирование М.: Просвещение, 1981   Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. - М.: «КАРАПУЗ», 2010   Мамаева О. А. Мастерим с детьми 5-6 лет Москва «Издательство Мозаика-Синтез», 2015   Нагибина М. И. Из простой бумаги мастерим как маги. Ярославль «Академия развития» «Академия К», 1998   Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Санкт-Петербург изд. КАРО, 2007     Румянцева Е. А. Аппликация «Издательство Мир книги», 2009   Салагаева Л. М. Декоративные тарелки. Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2010   Учимся лепить и рисовать /Санкт-Петербург «Кристалл» «Валери СПб», 1997   Фирсова А. Чудеса из соленого теста Москва Айрис-Пресс 2013   Шайдурова Н. В. Обучение детей дошкольного возраста рисованию животных по алгоритмическим схемам Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2015   Шебальникова Е., Каминская Е. Поделки из пластилина Москва.: Издательство «Лада», 2010  
Познавательное развитие Примерная основная образовательная программа ДО «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е.Вераксы   «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, Н.К. Авдеева.   «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева   Программа «Театр –Творчество -Дети» «Играем в кукольный театр» Н.Ф.Сорокина     Агаева Е. Л., Брофман В. В., Булычева А. И. Чего на свете не бывает?: Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. – М.: Просвещение, 1991   Аксенова З. Ф. Войду в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2011   Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. Ярославль: «Академия развития», 1997   Бабич Л. Н. 365 увлекательных занятий для дошкольников. – М.: Рольф, 2000   Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008     Дыбина О. В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов. – М.: ТЦ «Сфера», 2001   Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2010   Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014   Козлова С. А. Мой мир. Приобщение ребенка к социальному миру. – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2000   Курочкина Н.А. Детям о книжной графике. – СПб.: Акцидент, 1997   Ликум А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. – М.: компания «Ключ-С», 1995   Никитин Б.П. Интеллектуальные игры. Москва, «Лист», 2000   Новикова В.П., Тихонова Л.И. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.   Нуждина Т. Д. Мир вещей. Энциклопедия для малышей. Чудо – всюду. Ярославль: «Академия развития», Академия К», 1998   Нуждина Т. Д. Мир животных и растений. Энциклопедия для малышей. Чудо – всюду. Ярославль: «Академия развития», Академия К», 1997   Османова Г. Времена года для дошколят. Картинки. Стихи. Сказки. Приметы. – СПб.: КАРО, 2011   Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015   Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015   Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зима». – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006   Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна». – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006   Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Домашние животные» и «Дикие животные средней полосы России». – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010   Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Транспорт: наземный, водный, воздушный». – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009   Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014   Труднев В.П. Считай, смекай, отгадывай. – СПб.: «ЛАНЬ», 1994  

Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал