Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Система педагогической диагностики (мониторинга)
Цель: оценка эффективности педагогических действий педагогическими работниками и
лежащей в основе их дальнейшего планирования.
Задачи:
· индивидуальное образование дошкольника (поддержка ребенка, построение его
образовательной траектории и профессиональной коррекции особенностей его
развития);
· оптимизация работы с группой детей;
Таблица 4
Программы
| Формы и методы
| Сроки
| Ответ.
| Вариативная (комплексная)
| Парциальная
| Примерная основная
образовательная программа ДО
«От рождения до школы» Под редакцией Н.Е.Вераксы
| «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Р.Б. Стеркина,
Н.К. Авдеева.
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
О.Л. Князева, М.Д. Маханева
Программа «Театр –Творчество -Дети»
«Играем в кукольный театр» Н.Ф.Сорокина
| Наблюдение, беседа, анализ продуктов детской деятельности, диагностическая ситуация,
диагностическое задание
|
Сентябрь май
2 недели
| Воспитатели
Специалисты (учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по ФК, педагог-психолог)
| 2.Содержательный раздел
Содержание образовательной работы с детьми
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
· социально-коммуникативное развитие;
· познавательное развитие;
· речевое развитие;
· художественно-эстетическое развитие;
· физическое развитие.
Таблица 5
Направления развития и образования детей (образовательные области):
| Задачи
| Формы работы по образовательным областям
| Физическое развитие.
| · Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость.
· Формирование опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).
· Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
· Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
· Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
| · Физкультурное занятие
· Утренняя гимнастика
· Игра
· Беседа
· Рассказ
· Чтение
· Рассматривание.
· Интегративнаядеятельность
· Контрольно- диагностическая
деятельность
· Спортивные досуги
· Спортивные состязания
· Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера
· Проектная деятельность
· Проблемная ситуация
| Социально-коммуникативное.
.
| · Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
· Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
· Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
· Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации.
· Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
· Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
| · Индивидуальная игра.
· Совместная с воспитателем игра.
· Совместная со сверстниками игра
· Игра
· Чтение
· Беседа
· Наблюдение
· Педагогическая ситуация.
· Экскурсия
· Ситуация морального выбора.
· Проектная деятельность Интегративная деятельность
· Праздник
· Совместные действия
· Рассматривание.
· Проектная деятельность
· Просмотр и анализ мультфильмов,
· видеофильмов, телепередач.
· Экспериментирование
· Поручение и задание
· Дежурство.
· Совместная деятельность
· взрослого и детей тематического
· характера
· Проектная деятельность
| Речевое развитие.
| · Владение речью как средством общения и культуры.
· Обогащение активного словаря.
· Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
· Развитие речевого творчества.
· Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
· Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
· Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
| · Чтение.
· Беседа
· Рассматривание
· Решение проблемных ситуаций.
· Разговор с детьми
· Игра
· Проектная деятельность
· Создание коллекций
· Интегративная деятельность
· Обсуждение.
· Рассказ.
· Инсценирование
· Ситуативный разговор с детьми
· Сочинение загадок
· Проблемная ситуация
· Использование
различных видов театра
| Познавательное развитие.
| · Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
· Формирование познавательных действий, становление сознания;
· Развитие воображения и творческой активности.
· Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),
о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
| · Создание коллекций
· Проектная деятельность
· Исследовательская деятельность.
· Конструирование
· Экспериментирование
· Развивающая игра
· Наблюдение
· Проблемная ситуация
· Рассказ
· Беседа
· Интегративная деятельность
· Экскурсии
· Коллекционирование
· Моделирование
· Реализация проекта
· Игры с правилами
| Художественное –эстетическое развитие.
| · Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
· Становление эстетического отношения к окружающему миру.
· Формирование элементарных представлений о видах искусства.
· Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
· Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
· Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
| · Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров, предметов для познавательно-исследовательской деятельности.
· Создание макетов, коллекций и ихоформление
· Рассматривание эстетически
привлекательных предметов
· Игра
· Организация выставок
· Слушание соответствующей
возрасту народной, классической, детской музыки
· Музыкально- дидактическая игра
· Беседа интегративного характера, элементарного музыковедческого содержания)
· Интегративная деятельность
· Совместное и индивидуальное
музыкальное исполнение
· Музыкальное упражнение.
· Попевка. Распевка
· Двигательный, пластический
танцевальный этюд
· Танец
· Творческое задание
· Концерт- импровизация
· Музыкальная сюжетная игра
|
Примерное комплексно-тематическое планирование работы
СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ - НОЯБРЬ
Таблица 6
Месяц,
Неделя
| Тема
| Задачи
| Мероприятия
| Сентябрь
1-2 неделя
| Педагогическая диагностика (мониторинг)
| 3-неделя
| «Осень.
Названия
деревьев»
| Уточнить представление детей о жизни природы осенью;
Дать представление о взаимосвязи жизни растительного и животного мира.
Расширять представление детей видах деревьев;
Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать его основные части (ствол, листья, корни и т. д.);
Продолжать расширять и уточнять представление детей о предметном мире и его предназначении в жизни живых существ
| Участие в празднике знаний для старших дошкольников в качестве зрителей
| 4- неделя
| «Лес. Грибы.»
| Воспитывать любовь к родной природе;
Расширять представление о многообразии
живой природы;
Обобщить представления детей о строении, росте и развитии растений, их пользе для человека.
| Выставка поделок «В осеннем лесу» (совм. с родит.
творчество).
| Октябрь,
1-я неделя
| «Огород.
Овощи»
| Закрепить представление о том, какой урожай собирают в огороде;
Развивать умение различать плоды по месту их выращивания.
Уточнить знания о пользе овощей в питании человека.
Сформировать представление о роли людей
в выращивании овощей. Воспитывать уважение к людям сельскохозяйственного труда.
| Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка».
Мастер- класс «Приготовим венегрет» воспитатель с детьми.
|
2-я неделя
| «Сад. Фрукты»
| Закрепить представление детей о том, что растёт в саду; выяснить какие экзотические фрукты знают дети.
Формировать представление детей о витаминной ценности фруктов.
| Праздник «Здравствуй осень!»
|
3-я неделя
| «Хлеб. Откуда хлеб пришёл?»
| Закрепить знание детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания, его очень трудно вырастить.
Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут его.
| Драматизация по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко».
Рекомендовать родителя – выпечь вместе с детьми пирожки.
| 4-я неделя
| Домашние
животные
и их
детеныши»
| Познакомить детей с особенностями домашних животных;
Развивать умение различать их и называть взрослых животных и их детенышей;
Формировать представление о значении домашних животных для человека.
Познакомить с условиями содержания и уходом за домашними животными.
|
Экскурсия в «Русскую деревню «Шуваловка» Скотный двор»
|
| Ноябрь
1-я неделя
| «Дикие
животные
и их
детеныши»
«День матери»
| Познакомить детей с особенностями диких животных; узнавать и называть взрослых животных и их детёнышей.
Уточнить места обитания диких животных, их повадками.
Формировать представление детей о значимости праздника в жизни каждого человека – роли матери.
Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку.
| С- ролевая игра «Зоопарк»
День матери –раскладушка в родительский уголок
Творчество: «Портрет мамы»
| 2-я неделя
| «Одежда»
| Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей: потребность в них присуща только людям;
Формировать умение дифференцировать одежду по сезону.
| Выставка одежды для кукол (совместное с родителями творчество).
| 3-я неделя
| «Семья»
игрушки
| Сформировать представление о семье как о людях, живущих вместе;
Воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью; Воспитывать уважение к семейным традициям.
Уточнить знания детей об игрушках, материале из которого они сделаны. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
| Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Творчество «Моя любимая игрушка»
| 4-я
неделя
| «Квартира»
«Мебель»
| Закрепить представление детей о современном городском жилье. Мебели, её названии и назначении.
Познакомить со старинным жильём – деревенской избой, обстановкой, бытом крестьянской семьи; утварью.
Развивать интерес к этнической культуре.
| Экскурсия в «Русскую деревню «Шуваловка» - «Знакомство с бытом деревенской избы».
Игра-драматизация «Три медведя».
|
ДЕКАБРЬ
Месяц,
Неделя
| Тема
| Задачи
| Мероприятия
| | Декабрь
1-я неделя
| «Зима»
| Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать её в рисунках, лепке.
Формировать представление о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега.
| Развлечение на улице «Здравствуй, гостья зима!» - участие
| | 2-я неделя
| «Посуда».
«Кухня».
| Расширять знания детей о разнообразии посуды, материале из которого она сделана.
Формировать умение классифицировать по назначению: чайная, столовая, кухонная.
Воспитывать стремление к содержанию посуды в чистоте, как залогу здоровья.
Формировать представление о назначении кухни в домашнем быту.
| Творчество: роспись посуды, по мотивам: «Народно – прикладного искусства».
Выставка детских работ.
| | 3-я неделя
| «Зимующие птицы»
| Познакомить с видами зимующих птиц. Формировать представление о том, почему они не улетают в южные края.
Воспитывать желание заботиться о пернатых друзьях – подкормка. Помочь понять почему это надо делать зимой; чем можно подкармливать.
| Изготовление кормушек совместно с родителями (повесить на участке и рядом со своим домом)
| 4-я неделя
| «Новый Год.
Елка в детском саду»
| Познакомить детей с обычаями празднования Нового года в России и в других странах.
Дать понятие о народной традиции.
Формировать чувство сопричастности к своему народу.
| Новогодний утренник.
|
| | | | | | | |
|
ЯНВАРЬ
Месяц,
Неделя
| Тема
| Задачи
| Мероприятия
| 1-я неделя
| Зимние каникулы
| 2-я неделя
| «Зимние забавы, Зимний спорт»
| Дать представление детям о видах зимних забав.
Продолжать формировать представление о пользе активного отдыха на свежем воздухе для здоровья.
Расширить представление о зимних видах спорта.
Уточнить знания о зимнем спортивном инвентаре.
| Экскурсия в зимний парк: «На горке»
| 3-я неделя
| «Обувь»
| Закрепление представлений об обуви, её назначении, деталях, материалов, из которых она сделана. Название обуви: выделять сезонную обувь.
Воспитывать бережное отношение к обуви, умение за ней ухаживать.
| Детское творчество.
| 4-я неделя
| «Детский сад. Профессии в детском саду.»
| Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду: воспитатель, пом.воспитателя, муз.руководитель, физ.руководитель, психолог, заведующий, старший воспитатель, мед.сестра, повар, зав.хоз. Формировать представление о необходимости и значении их труда. Воспитывать уважение и желание помогать старшим.
| Сюжетно
ролевая игра
«Помощники»
| ФЕВРАЛЬ
Месяц,
неделя
| Тема
| Задачи
| Мероприятия
| Февраль
1-я неделя
| Грузовой и пассажирский
транспорт»
| Расширение и закрепление представлений о транспорте: о его видах, и классификации по его назначению: воздушный, наземный, железнодорожный, водный, подземный, подводный; грузовой и пассажирский.
| Выставка поделок «Вот такая вот машина!» (совместное с родителями творчество).
| 2-я неделя
| «Профессии на
транспорте»
| Уточнить и расширить знания детей о профессиях на транспорте: шофёр, водитель, лётчик, пилот, машинист, кондуктор, проводник, стюардесса.
| Сюжетно
ролевая игра
«Сюжетно
ролевая игра
«В автобусе»
| 3-я неделя
| «Защитники Отечества»
| Продолжать расширять представление детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность.
| Альбом «Наши родные – защитники ОТЕЧЕСТВА»
| 4-я неделя
| «Военные профессии»
| Расширять представление детей о военных профессиях: моряки, пограничники, лётчики, ракетчики, танкисты, офицеры, солдаты; и их обязанностях.
Формировать у детей понятие – почётная обязанность «Защищать Родину».
Воспитывать уважение к защитникам Родины.
| Встреча с папами (дедушками, бабушкой) – военными (Утенков, Казанцевы и др.)
|
МАРТ
Месяц,
неделя
| Тема
| Задачи
| Мероприятия
| 1-я неделя
| «Весна»
| Обобщать, систематизировать представления детей о признаках ранней весны, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе; о связи между явлениями живой и неживой природы.
Углубить и закрепить знания детей о характерных признаках весны (состояние неба, снега, деревьев);
Воспитывать бережное отношение к природе
| Выставка детского творчества.
| 2-я
неделя
| «8 Марта»
«Профессии
мам»
| Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;
Воспитать уважительное отношение ко всем женщинам;
Расширить представление о профессиях; уточнить знания о профессии мамы.
| Праздничный утренник «Мамин
день»
Оформление альбома «Мама на работе».
| 3-я неделя
| «Первые весенние цветы»
| Расширять представления детей о весенних изменениях в природе; о разнообразии травянистых растений, первых цветах: мать-и-мачеха, одуванчик лекарственный.
Формировать желание отражать красоту природы в художественно – творческой деятельности.
|
Выставка рисунков «Пришла весна с
цветами» (совместное с родителями
творчество).
| 4-я неделя
| «Перелётные птицы весной»
| Формировать реалистичные представления о природе.
Расширять знания об особенностях внешнего вида, жизни и повадках птиц, их приспособленности к среде обитания в весенний период.
Учить сравнивать, анализировать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.
| Изготовление скворечников (совместно с родителями)
|
АПРЕЛЬ
Месяц,
неделя
| Тема
| Задачи
| Мероприятия
| 1-я неделя
| «Дикие животные весной»
| Расширять представления детей о многообразии животного мира. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания.
Познакомить с поведением отдельных животных весной: медведь, ёжик, заяц и др. животными средней полосы.
Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.
| Драматизация р. н. с. «Заюшкина избушка»
| 2-я неделя
| «Космос»
| Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов.
Расширение представлений о значении труда взрослых.
Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос» (космос, космонавт, корабль, ракета…)
| Сюж.-ролевая игра «Летим в космос»
| 3-я неделя
| «Цветущие комнатные растения»
| Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учётом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Узнавать и называть комнатные растения.
Формировать позитивное отношение к труду, желание трудиться.
| Коллективный коллаж «Разноцветные фиалки, как девчонки в платьях ярких»
| 4- я неделя
| «Аквариумные рыбки»
| Расширять знания детей о названии и видах аквариумных рыбок. Уточнить внешние характеристики и особенности внешнего вида декоративных рыбок. Уточнить правила ухода за аквариумом. Развивать заботливое отношение к живой природе.
| Сюжетно -
ролевая игра
«В зоомагазине».
|
| МАЙ
Месяц,
Неделя
| Тема
| Задачи
| Мероприятия
| 1-я неделя
| «Животные жарких стран»
| Уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детёнышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются.
Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;
| Коллективная работа «Жители Африки»
| 2-я неделя
| «Наш город-Петергоф. Моя улица. Мой дом.»
| Выявить и уточнить знания детей о своем городе, его названии, внешний облик, месторасположение, интересные места, чем знаменит наш город.
Воспитывать любовь к родному городу, бережному отношению к нему.
Закреплять знания детей о том, на какой улице живет ребенок.
| Экскурсия в Нижний парк
| 3-я неделя
| «Правила дорожного движения»
| Закрепить с детьми знания правил уличного движения; знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у дорог и на тротуаре нельзя; транспорт ездит по правой стороне мостовой; знать назначение и сигналы светофора; дорожные знаки – переход, зебра, осторожно дети, переход запрещён. Определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.
| Сюжетно-ролевая игра «Мы пешеходы»
| 4-я неделя
| «Поздняя весна» «Насекомые»
| Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках поздней весны; развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие взаимосвязи в живой и неживой природе.
Расширять представления детей о многообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых, об их пользе. Воспитывать любовь и заботу о всём живом.
| Экскурсия на весенний луг.
Выставка детских работ.
|
ИЮНЬ
тема
| мероприятия
| . 1 июня – День защиты детей
. «…И в мирном мире жить»
. «Театр вежливости»
. «Сила богатырская»
. «Кому деревья нужны?»
. «Мы играть умеем дружно»
. «Гулливер в стране лилипутов»
| . Музыкальное развлечение
. Конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей»
. Развлечение с элементами театрализованной деятельности на свежем воздухе.
. Музыкально-спортивный праздник на свежем воздухе с элементами русского фольклора.
. Досуг в городском парке
. Досуг на свежем воздухе (народные игры)
. Спортивная олимпиада при участии родителей.
|
ИЮЛЬ
тема
| мероприятия
| .«В гости к Фее Флоре»
. «Что такое лето?»
. «Огонь наш друг и враг»
.«Летних песен хоровод»
. Солнце, воздух и вода»
. «Праздник молока»
. «Здравствуйте, мы вас любим»
| . музыкальное развлечение
. Викторина
. Досуг на свежем воздухе с элементами
театрализованной деятельности.
. Музыкальная викторина.
. Спортивное развлечение на свежем
воздухе (спортивные соревнования
с использованием воды).
.Досуг на свежем воздухе.
. Музыкальное развлечение (встреча
с героями мультфильмов).
|
АВГУСТ
тема
| мероприятия
| .«День рождения – день чудесный»
.«Лесное царство Берендея»
.«Остров сокровищ»
.«Страна здоровячков»
.«Краски лета»
| .Музыкальное развлечение на свежем
воздухе (праздник для детей у кого летом
день рождения).
.КВН на свежем воздухе.
.Спортивные развлечения на свежем
воздухе.
.Спортивный досуг на свежем воздухе.
.Музыкальный досуг.
|
|