Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Концертные агентства
Музыканты доверяют концертным агентствам планирование, оформление и географическое распределение концертных выступлений. В самом начале своей карьеры я потратил кучу времени, пытаясь вызвать интерес у местных агентств из множества уголков Миннесоты. Я понял, что это хороший шанс добиться участия в приличных концертах. По правде говоря, почти невозможно оформить приличные шоу без агентства, выступающего в роли посредника между вами и промоутером или владельцем клуба. Чтобы добиться внимания со стороны агентства, обычно нужно пригласить их на свое шоу или даже провести некую презентацию, чтобы доказать, что вы что-то стоите как гастролирующая группа. Для работы с концертным агентством вам потребуется собрать промо-набор, который агент при случае может высылать организатору. В эти рекламные материалы обычно входит черно-белая фотография группы размером 8x10, биография, актуальный сетлист (когда я начинал, большинство подающих надежды групп Среднего Запада должны были иметь в своем репертуаре кавера, и самое главное, играть на танцах, в барах и клубах), и постеры, которые промоутер сможет использовать в качестве рекламных афиш для предстоящих шоу. (На наших постерах присутствовало фото, название группы и пустое место внизу, куда можно было вписать дату, время и место проведения шоу). Когда музыкант подписывает контракт с крупным агентством, ему обычно требуется определенный агент, присматривающий за его делами. Этого агента обычно называют “ответственным агентом” или ОА. Работая под началом ОА, другие агенты компании оформляют выступления на своей географической территории. Некоторые исполнители подписывают с одним агентством договор на домашние выступления, а с другим на выступления за границей. Некоторые агентства осуществляют бронирование концертов для своих исполнителей по всему миру.
Для работы с концертным агентством вам потребуется собрать промо-набор, который агент при случае может высылать организатору.
Агентская работа с концертными промоутерами может стать игрой по обмену интересами, особенно когда промоутер пробует протолкнуть нового артиста. Приведу гипотетический пример: агентство подписывает нового исполнителя, у которого мало гастрольного опыта или гарантий продажи билетов. У агентства также есть музыканты с репутацией, которые постоянно продают большое количество билетов на концерты на большей части рынков, где они выступают. Поэтому агентство обращается к промоутеру, человеку, который оформлял выступления их более успешных исполнителей, и просит его взять на себя риск оформления одного или серии шоу для их нового артиста. Из лучших побуждений промоутер соглашается забронировать шоу, даже если на первый раз это означает потерю денег. Промоутер делает ставку на потенциал нового артиста в надежде, что его карьера пойдет в гору и принесет ему выгоду в будущих выступлениях. Кроме того, он знает, что получит больше денег, заставив агентство продолжать поставлять ему своих известных исполнителей в будущем, если он согласится сейчас. Как говорят в шоу-бизнесе: “рука руку моет”.
Активно выступающие музыканты полагаются на концертные агентства. Продуктивность и власть – главное, на что следует обратить внимание.
Некоторые агентства работают со множеством артистов из различных сфер – музыкантами, актерами, юмористами, писателями, кинорежиссерами и так далее. Другие агентства действуют на уровне пониже и могут специализироваться на оформлении концертов исключительно музыкальных талантов. Как бы там ни было, продуктивность и власть – вот реальный повод для беспокойства при выборе агентства. Продуктивность легко оценить –результат от агентства либо есть, либо его нет. Под властью я подразумеваю ту силу, которую агентство имеет при оформлении гастрольных туров. К примеру, если вы подписываете контракт с агентством, у которого много исполнителей, играющих в том же жанре, что и вы, у вас будет больше шансов принять участие в успешных турах. (Конечно, если у них очень много успешных исполнителей, вас вполне могут обойти вниманием). За оформление своих договоренностей агентство, как правило, получает от 10 до 15% с дохода артиста от выступлений. Как и управленческий гонорар, эти проценты вычитаются из общего дохода, поэтому, учитывая, что и агентство, и менеджмент получают комиссию с ваших выступлений, вы будете выплачивать вплоть до 35% своего дохода еще до налогового вычета. Это обстоятельство оказывает огромный эффект на вашу способность гастролировать – подробнее об этом чуть позже.
|