Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Персональный менеджмент






Компетентный музыкальный менеджмент – это основа вашей карьеры. По воспоминаниям Боба Мазерсбау из Devo: “Еще до релиза первой пластинки к нам проявляли большой интерес Дэвид Боуи и Игги Поп. Потом на горизонте появились Уорнер Бразерс и захотели подписать с нами контракт. Они попросили нас найти менеджера, потому что им не нравилось контактировать с нами напрямую”. Если хотите добиться успеха, вам потребуется профориентация силами менеджмента.

Существуют различные типы менеджеров: персональные менеджеры, бизнес-менеджеры, тур-менеджеры, менеджеры по производству и другие. Мое основное внимание в этой главе уделено персональному менеджменту. Это очень расплывчатый и широкий термин, ввиду многообразия задач, которые зачастую выполняет персональный менеджер. Обычно называемый просто “менеджером”, он является лицом, представляющим интересы музыканта. К ним относятся ежедневные дела музыканта, с которым сотрудничает менеджер. В эти дела входит работа с адвокатами, студиями звукозаписи, продюсерами, мерчендайзерами и организаторами выступлений, а также найм гастрольного персонала.

Вместе с вашим адвокатом персональный менеджер с большой долей вероятности будет принимать участие в обсуждении контрактов на запись, издание, мерчендайзинг и производство. Совместно с вашим организатором выступлений он обеспечивает контроль над бронированием и выбором маршрутов гастрольных туров и курирует продажу мерча на этих выступлениях. Он также отвечает за гастрольный бюджет, выделенный вашей студией звукозаписи. В него входит финансовая поддержка, а также поддержка посредством маркетинга и рекламы и стимулирование на местном уровне. Персональный менеджер нанимает тур-менеджера, а также в некоторых случаях и менеджера по производству, который наберет остальной гастрольный персонал.

Анализировать каждую деталь в карьере музыканта – это важная задача, которая потребует взаимного доверия между вами и вашим личным менеджером. Как музыкант вы должны вносить свой вклад в важные бизнес-решения, но и предоставлять своему менеджеру возможность выполнять свою работу. В этом для вас и заключена реальная выгода. Музыкант с развитым персональным менеджментом создаст буфер между собой и индустрией, тем самым освободив для себя время и энергию для реализации творческих задумок. В конце концов писать музыку – это ваша основная задача как музыканта.

В самом начале карьеры вы можете не обладать достаточной силой для привлечения интереса со стороны профессионального менеджмента. Фактически, ваш менеджер может быть относительно неизвестным лицом. Это нормально: быть аутсайдером необязательно плохо. Важно, чтобы ваш менеджер был компетентен и полон энтузиазма, а также разделял ваше творческое видение. Очень часто неизвестные менеджеры впоследствии строили целые империи развлечений. Это я не к тому, что подписание договора с известным менеджером – плохая идея, но репутация менеджера не должна быть вашим единственным критерием отбора. Иногда новый менеджер теряется в суматохе крупной фирмы, потому что такие фирмы склонны уделять внимание более известным группам. Помните, что статус вашего менеджера не всегда связан с его эффективностью, а также с отдачей и доступностью.

Когда вы рассматриваете менеджера, было бы неплохо ознакомиться с его послужным списком. Спросите его клиентов, что они думают о его работе. Обратите внимание на успех (или его отсутствие), которого они добились с ним. Организуйте встречу с потенциальным менеджером и его помощниками, чтобы определить, так ли хороши отзывы о нем. Не бойтесь приходить на эту встречу со списком тем для обсуждения. Обычными вопросами могут быть длительность его контракта, ставка комиссионного вознаграждения, какие его издержки будут взысканы с вас и будет ли он выступать как ваш фактический представитель. Нужно обязательно спросить, чего на его взгляд он мог бы добиться в вашем кратко- и долгосрочном сотрудничестве. Менеджер станет ключевым звеном вашей команды, и возможно будет иметь много зон ответственности. Ему предстоит получать от вас много денег, поэтому вам станет намного комфортнее, когда вы ознакомитесь с условиями контракта, который он вам предлагает. Важно иметь полную уверенность в том, что этот человек сможет представлять ваши интересы. Не пугайтесь и никогда не забывайте, что именно ВЫ берете этого человека на работу.

Менеджер – ключевое звено команды.

На фото The Meat Puppets с их тогдашним менеджером Джексоном Хэрингом.

Имеет смысл говорить начистоту о тех задачах, которые должен выполнять ваш менеджер. Некоторые из них я упоминал выше. Так как понятие “персональный менеджмент” значит для разных людей не одно и то же, возможно сейчас лучшее время для обсуждения рабочих деталей. К примеру, лично я взял себе за правило не звонить менеджерам во внерабочие часы, если только это не срочный звонок. Я не прошу его самого или его сотрудников присматривать за своими личными делами, не касающимися дел группы. Я считаю, что эти личные просьбы отнимают время от выполнения профессиональных обязанностей, на выполнение которых и принят менеджер.

Каждый контракт вида “исполнитель-менеджмент” уникален. Поскольку, пока ведутся переговоры, контракт будет “слепым”, возможно вы захотите предусмотреть обязательства, которые должны быть удовлетворены в качестве условий договора. К этим условиям могут относиться обеспечение записи и ее последующее издание, договоры на мерчендайзинг, а также реклама музыкальных товаров.

В музыкальной индустрии менеджеры, как правило, получают от 10 до 20 процентов c общего дохода музыканта, то есть выручку еще до вычета налогов и издержек. Точные цифры варьируются от менеджера к менеджеру. Это стандартный алгоритм работы, когда менеджмент не получает комиссию с доходов от пластинок и видео, если только деньги не засчитываются исполнителю во время ведения проекта или после его завершения. Что касается аванса, умный поймет с полуслова: поскольку ваш менеджер забирает комиссионный сбор сразу, будьте внимательны и не заложите свое будущее, делая нелепо огромные авансы, на возмещение которых у вас уйдут годы. Ваш менеджер урвет свой кусок, а вы со своей стороны зайдете в тупик, и вам придется возвращать авансы (Подробнее об авансах в главе “Контракты на запись и авторские гонорары”).

 

 

У вас могут быть и другие критерии, которые подойдут к вашей ситуации с менеджментом. Какими бы ни были условия контракта, не забывайте, что это решение – одно из важнейших в продвижении карьеры, поэтому используйте время с умом и тщательно анализируйте все детали.

 

Нет ничего дурного в том, чтобы впитывать информацию по максимуму.

Это поможет при создании стратегии.

 

На нашей родине, в Огайо, мы играли в барах по три сета за вечер. Мы продвигали собственные пластинки, и для рекламы ставили их на проигрыватель между сетами. В нашу первую поездку в Нью-Йорк к нам подошел кто-то из фирмы звукозаписи и говорит: “Я бы хотел выпустить вас на своем лейбле. У вас есть работающие девушки, которые смогли бы обеспечить вас материально? ” А мы в ответ: “Эээ… мы лучше подождем следующего предложения”.

Никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь. Мы ничего не ждали от песни “Whip It”. На альбоме была еще одна тема, которой мы прочили судьбу хита. И вот мы на гастролях, половина тура уже позади, и тут нам кто-то говорит: “Чувак, все дискачи в Майами сходят с ума по “Whip It”. Хит чума! ”

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал