Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Контракты на запись и авторские гонорары
Исполнители создают продукт, то есть музыку, а студии звукозаписи ищут рынки сбыта и продают этот товар. Значение этих отношений сложно переоценить. Подписание контракта с компетентным лейблом и установление хороших рабочих взаимоотношений с компанией имеют первостепенное значение для вашего успеха и продолжительности карьеры. В наши дни большинство мейджор-лейблов по-видимому предпочитают избирать к музыкантам краткосрочную концепцию, а не считать их долгосрочными проектами. Это значит, что у вас может не быть возможности выпустить кучу альбомов и создать себе имя, поэтому лучше надеяться на то, что ваш дебютный альбом окажется успешным. Полагаю, так происходит в силу, по крайней мере отчасти, быстрых изменений в музыкальной отрасли, которые привнесла эпоха видео. У тебя есть всего одна быстрая попытка сделать музыкальную карьеру, поэтому лучше, чтобы все участники группы были на одной волне и имели очень четкое музыкальное видение ПЕРЕД подписанием договора на запись с мейджор-лейблом. Очень поможет, если у вас есть знакомое лицо в лейбле, который послушает вашу музыку. Если такого человека нет, то вам следует довести вашу демозапись до внимания отдела по поиску и продвижению новых исполнителей. Исходя из своего опыта могу сказать, что на демке должно быть не более трех ваших лучших треков без лишнего материала, продолжительных вступлений и музыкально самовлюбленных треков. Люди из этого отдела слушают музыку в больших количествах, и с большой степенью вероятности не дадут вам второго шанса, если ваша музыка не привлекает внимание и не бьет “в десятку”. Ввиду доступности хорошего оборудования для домашней студии сегодня мы живем в эпоху записи и производства самодельных демозаписей на компакт-дисках. Тогда как может быть полезно продавать свои диски напрямую слушателям, такое оформление еще менее презентабельно для представителя отдела по поиску и продвижению новых исполнителей мейджор-лейбла, чем вам кажется. В конце концов, если вы миновали процесс упаковывания своей музыки, что еще им остается делать? На этой ступеньке карьеры не позволяйте иллюзиям, что вам нужна “идеальная упаковка”, мешать новаторскому написанию песен и харизме. Музыка – вот что действительно важно! Не считая создания, распространения и продвижения записей, лейблы выделяют вам деньги исключительно из интереса, чтобы вы могли записывать пластинки, снимать клипы и выступать с гастролями. Один большой миф, в который заставили поверить многих молодых музыкантов, заключается в том, что фирма звукозаписи заплатит за все. Это не так. Пока лейбл авансирует деньги музыкантам, чтобы покрыть их затраты, вы должны помнить, что аванс это не что иное, как кредит, который потом будет выплачен фирме звукозаписи с ваших же авторских гонораров. Этот процесс известен под названием “процесс авансирования/возмещения”. Так работает индустрия звукозаписи. Лейбл заберет свои деньги ДО того, как вам будут выплачены какие-либо авторские гонорары. Поэтому у некоторых музыкантов уходит несколько лет до того, как они действительно начинают получать реальные деньги с продаж своих пластинок. Да, можно быть известным, исполнять музыку и при этом не видеть ни единого пенни, если не контролировать эти авансы! Некоторые музыканты предпочитают не прибегать к услугам лейбла для спонсирования своих записей. В таких случаях музыканты платят за сессии записи из своего кармана. Таким образом, они могут предоставить лейблу мастер-ленту за аванс наличными, а не за будущие продажи. Или они могут решить не брать аванс вовсе, таким образом полностью обходя стороной процесс авансирования/возмещения. Разумеется, для этого требуется крупная сумма стартового капитала, поэтому такой способ встречается нечасто. Но для тех, у кого есть выбор, такой вариант может быть идеальным решением.
Ввиду доступности хорошего оборудования для домашней студии сегодня мы живем в эпоху самодельных записей. На фото: Primus усердно работают в своей домашней студии. Давайте взглянем на гипотетический контракт, по условиям которого группа получает аванс на запись пластинки. После завершения записи лейбл авансирует дополнительную сумму на съемки клипа и покрытие затрат на гастроли. Как видите, долг быстро растет:
Бюджет на запись 150000$ Гонорар продюсера 30000$ Съемки клипа 100000$ Гастрольная поддержка 20000$ Общая сумма: 300000$
А теперь давайте посмотрим, как аванс возмещается лейблу. Деньги, которые группа зарабатывает за каждую проданную копию пластинки, это их авторские гонорары. Авторские рассчитываются из предполагаемой розничной цены за копию. Для примера в качестве звукового носителя возьмем кассету. Сегодня авторские гонорары составляют грубо от 10 до 20 процентов от прайсовой цены. Чтобы вычислить авторские, нужно сперва вычесть 20 процентов с затрат на упаковку (для винилов эта цифра чуть ниже, а для компакт-дисков чуть выше).
Розничная цена кассеты 9, 98$ 20% затрат на упаковку -1, 98$ Базовая ставка авторских 8, 00$
При ставке авторских в 10% сумма достигает 80 центов с каждой проданной копии. При такой ставке авторские за продажу 100 кассет составят 80 долларов. Но не спешите. На рекламные нужды лейбл выделил 15% за дополняющие (бесплатные) товары. Группа не получает авторских с бесплатных товаров, а значит по факту они получат деньги только за 85 записей из 100. В переводе на деньги получаем 68$ за 100 проданных копий или 68 центов за копию.
Миф: студия записи заплатит за все. Это не так. На фото: Pure с продюсером Джерри Хэррисоном на студии Рекорд Плант. Расчеты авторских отражают количество проданных пластинок. Количество отправленных не учитывается. Независимо от того, сколько пластинок было отправлено в магазины, лейбл платит исполнителю только за те, что были проданы ретейлерами. Хорошо, группа имеет в распоряжении 300000 долларов в качестве аванса. При таком раскладе им нужно продать более 400000 копий, чтобы покрыть расходы лейбла (441177*0, 68$= 300000). После этого, учитывая, что больше авансов не будет, группа должна зарабатывать на магазинных продажах. Есть еще один способ выхода из этой ситуации: спонсируйте собственную готовую продукцию и выдавайте дистрибьютору лицензию на использование мастер-лент, таким образом получая более высокую ставку авторских. И хотя у контрактов на распространение есть такое преимущество, обычно подразумевается ограниченное рекламирование и промоушн только на ограниченных территориях, что обычно сказывается в виде низких продаж. Если вы подписываете с лейблом полноценный контракт на запись, то получите выгоду в виде штатного отдела лейбла по рекламе и промоушну. Кроме того, большинство мейджор-лейблов распространяют и продвигают пластинки по всему миру. Продажи пластинок в мире измеряются разными стандартами. В Соединенных Штатах продажи рассчитывает система под названием Soundscan. Это официальный отчет о продажах, принадлежащий журналу Билборд. Soundscan отслеживает продажу каждой пластинки, так как она сканируется на прилавках розничных магазинов. Тем не менее, не во всех магазинах стоят аппараты Soundscan, поэтому еженедельные чарты, отражающие продажи по всей стране, не совсем точны. По этой причине общий процент продаж может быть немного выше, чем показывают чарты. Студии звукозаписи периодически присылают своим исполнителям смету по авторским, обычно раз в три месяца или раз в полгода. Ввиду отличающихся методов учета и отчета за пределами США часто случается задержка в получении точных цифр продаж. Смета по авторским отражает число проданных пластинок и количество заработанных долларов за определенный период времени. Можно получить сведения о продажах за предыдущий период – от полугода до года назад. Поначалу это может пугать, но так уж работают лейблы. Для большинства профессиональных музыкантов контракт на запись – это основа прочной карьеры. Вам следует знать, как работают эти контракты и, надеюсь, что эта глава дала вам кое-какое представление о принципах работы системы авторских. Как минимум вы должны уяснить, как бывает тяжело выплатить огромный аванс! Не забывайте удерживать на низком уровне свои авансы и накладные затраты, не то растущий долг быстро уничтожит всю вашу прибыль.
Лейблы занимаются продажей музыки. Установление хороших рабочих взаимоотношений с компанией имеет первостепенное значение для вашего успеха и продолжительности карьеры.
|