Профессиональное развитие представляет собой процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач.
Обучение персонала - совокупность действий, разрабатываемых в рамках единой концепции обучения организации и ориентированных на систематическое обучение персонала.
Творческий потенциал — адаптационный уровень трудового потенциала работника, связанный с активностью и саморазвитием его ресурсов и возможностей в трудовой деятельности. Таким образом, творческий потенциал работника можно трактовать как высший, наиболее развитый аспект его трудового потенциала.
Для оптимального распределения индивидуального времени необходима субъективная информация относительно личных предпочтений между трудом и досугом, представленная с помощью кривых безразличия, и объективная рыночная информация, которая отражена в бюджетном ограничении.
Расчет ожидаемого экономического эффекта от внедения мероприятий по со-вершенствованию системы правления персоналом включает следующие данные: исходные данные для расчета экономической эффективности; расчет единовременных затрат; растет текущих затрат (носители информации и канцтовары, затраты на электроэнергию, амортизационные отчисления, текущий ремонт технических средств, сновная и дополнительная заработная плата, отчисления на социальное страхование, почтово-телеграфые расходы, накладные расходы).
Понятие “конфликт на производстве” в течение длительного времени связывалось исключительно со сферой межличностных отношений и ограничивалось анализом социально-психологического климата. Наличие же социальных противоречий между отдельными группами работников, в т. ч. между управляемыми и управляющими, просто отрицалось. Однако в минувшие годы на ряде предприятий проявился новый тип конфликтов, который характеризуется стихийностью, массовостью и зачастую приобретает крайние формы социального протеста.
№
| № модуля и модульной единицы дисциплины
| № и тема лекции
| Вид контрольного мероприятия
| Кол-во часов
|
| Модуль 1 Управление персоналом как система
| Зачет
|
|
Модульная единица
1.Управление персоналом как наука и учебная дисциплина
| Лекция 1.Цели и функции системы управления персоналом
| Блиц-опрос в начале лекции
|
|
Модульная единица
2.Управление персоналом как система
| Лекция 2. Организационная структура
| Блиц-опрос в начале лекции
|
|
Модульная единица
3.Кадровая политика
| Лекция 3.Кадровое обеспечение
| Блиц-опрос в начале лекции
|
|
| Модуль 2. Методы оценки персонала
| Зачет
|
|
Модульная единица
1.Нормативно-методическое обеспечение работы с персоналом
| Лекция 4.Нормативно-методическое обеспечение
| Блиц-опрос в начале лекции
|
|
Модульная единица
2.Документационное обеспечение управления
| Лекция 5.Понятие документационного обеспечения. 5.1. Служба документационного обеспечения управления. 5.2 Требования к оформлению и реквизиты управленческих документов
| Блиц-опрос в начале лекции
|
|
| Модульная единица
3. Информационно-аналитическое обеспечение управления персоналом
| Лекция 6. Цели и задачи информационно-аналитического обеспечения работы с людьми в организации.
| Блиц-опрос в начале лекции
|
|
| Модульная единица
4.Информатизация управления персоналом
| Лекция 7. Особенности управления персоналом в сфере информатизации.
| Блиц-опрос в начале лекции
| 0, 6
|
| Модульная единица
5.Подбор персонала
| Лекция 8. Кадровый консалтинг, рекрутинг, основные понятия.
| Блиц-опрос в начале лекции
| 0, 6
|
| Модульная единица
6.Отбор персонала
| Лекция 9. Отбор персонала
9.1. Оформление анкетных и биографических данных.
9.2. Анализ рекомендаций и послужного списка.
9.3. Собеседование.
9.4. Диагностика профессиональной пригодности, включая деловые и личностные качества.
9.5. Медицинский контроль.
9.6. Анализ результатов испытаний и вынесение заключения о профессиональной пригодности.
9.7. Принятие решения о найме на работу.
| Блиц-опрос в начале лекции
| 0, 8
|
| Модуль 3. Подготовка персонала
| Зачет
|
|
Модульная единица
1.Расстановка персонала
| Лекция 10.Управление устойчивостью коллектива
| Блиц-опрос в начале лекции
| 0, 6
|
Модульная единица
2.Методы оценки персонала
| Лекция 11.Мотивации, компенсации и льготы.
| Блиц-опрос в начале лекции
| 0, 6
|
| Модульная единица
3. Трудовая адаптация работника
| Лекция 12.Взаимное приспособление, процесс трудовой адаптации в ходе взаимодействия работника и организации.
12.1. Адаптация как сложный двухсторонний процесс между личностью и средой, в которую она включается.
| Блиц-опрос в начале лекции
| 0, 6
|
| Модульная единица
4.Профессиональная ориентация и социальная адаптация в коллективе
| Лекция 13. Цели и виды адаптации, ее этапы и организация управления ею. 13.1. Задачи и механизмы управления профессиональной ориентацией.
| Блиц-опрос в начале лекции
| 0, 6
|
| Модульная единица
5. Трудовая мобильность работника и пути сокращения текучести кадров
| Лекция 14.Мобильность кадров
| Блиц-опрос в начале лекции
| 1, 3
|
| Модульная единица 6.Профессиональная успешность и трудовая карьера работника
| Лекция 15.Управление карьерой персонала
15.1. Профессиональная успешность и ее критерии
| Блиц-опрос в начале лекции
| 1, 3
|
| Модуль 4. Управление конфликтом
| Зачет
|
|
Модульная единица 1.Профессиональное развитие и обучение персонала организации
| Лекция 16.Обучение персонала в организации.
16.1 Методы профессионального развития
| Блиц-опрос в начале лекции
| 0, 8
|
| Модульная единица 2. Пути активизации творческого потенциала работника
| Лекция 17.Творческий потенциал работника
| Блиц-опрос в начале лекции
| 0, 8
|
| Модульная единица 3.Труд и досуг работника
| Лекция 18.Доход — досуг: модель индивидуального предложения рабочей силы
| Блиц-опрос в начале лекции
| 0, 8
|
| Модульная единица 4. Эффективность управления персоналом
| Лекция 19. Эффективное управление персоналом организации
19.1.Способы повышения эффективности управления персоналом. 19.2.Аттестация персонала.
| Блиц-опрос в начале лекции
| 0, 8
|
| Модульная единица 5.Социальная напряженность на производстве и ее профилактика
| Лекция 20.Система профилактики социальной напряженности
| Блиц-опрос в начале лекции
| 0, 8
|
Итого
| | Зачет
|
|
| | | | | |