Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 3. Опасность в саду
– Я только что видела Хенрика Ван-дер-Хуна! Нэнси схватила Сьюзен Колдуэлл за руку и указала на боковой вход. Сьюзен сощурилась от яркого солнечного света. – Где? – спросила она. – Он вошёл через ту дверь, – объяснила Нэнси. – Странно. Он ведь говорил, что весь день будет в Бич-Хилл. И у него был какой-то пакет. Сьюзен удивилась. – Я давно знаю Хенрика. Ты же не подозреваешь его? – Я просто наблюдаю, – осторожно сказала Нэнси. Понятно, что Сьюзен доверяла тому, кого знала так давно. Но доверять можно и плохому человеку. – Я думаю, что Хенрик пришёл поговорить насчёт предстоящей выставки, – заверила её Сьюзен. – Может, у него появились вопросы уже после разговора с тобой. При организации выставки нужно учесть много мелочей. Нэнси кивнула, но промолчала. Пока не появятся улики, ей не стоит говорить о Ван-дер-Хуне при Сьюзен. На обратном пути они обсуждали украденный барельеф. – Сьюзен, я хотела спросить кое-что, – подала голос Джордж с заднего сидения. – Кто вообще такой этот Пакаль? Он, правда, существовал? – О, да, – ответила Сьюзен. – Надписи, найденные в Паленке, свидетельствуют, что он родился в 603 году и взошёл на престол, когда ему было двенадцать. Бесс охнула. – Не слишком ли рано? Директриса музея рассмеялась. – Только не для майя, – сказала она. – Он правил шестьдесят восемь лет, превратив Паленке в один из самых процветающих городов тех времён. Но после его смерти цивилизация майя пришла в упадок. – Почему? – спросила Джордж. – Точно никто не знает, – ответила Сьюзен. – Мы предполагаем, что численность населения слишком быстро выросла, и на всех не хватило ресурсов. Или, возможно, войны между соперничающими городами унесли жизни многих людей. Пока что ни одно из предположений не доказано. – Когда был сделан барельеф владыки Пакаля? – спросила Нэнси. – В этом мы тоже не уверены, – признала Сьюзен. – Пакаль выглядит довольно молодо на барельефе, и мы думаем, что его могли сделать в честь его свадьбы с Иш-Ц’акбу-Ахав. – А из чего сделан барельеф? – спросила Бесс. – Вы говорили, что из нефрита, а, по-моему, похоже на жад. – Майя использовали разные виды камня: жад, жадеит, серпентин, – ответила Сьюзен. – Но все они были зелёного цвета. Майя все виды называли нефритом, так что и мы говорим также. – Те барельефы из жада, которые мы видели в посольстве, такие же ценные, как и владыка Пакаль? – спросила Нэнси. Директриса музея покачала головой. – Владыка Пакаль уникален, – сказала она. – Он невероятно ценен, поскольку Пакаль был правителем великого города майя, и, конечно, барельеф прекрасен сам по себе. Поэтому он так дорого стоит. Сьюзен остановила машину на парковке Бич-Хилл. Когда они вышли из автомобиля, она посмотрела на часы. – Мы как раз успеваем на встречу с Тейлором Синклером. Он арт-дилер, продавший нам владыку Пакаля, – сказала она девушкам. – Детектив Бриско хотел поговорить с ним, и я попросила его позже зайти ко мне. – Она посмотрела на Нэнси. – Я бы хотела, чтобы ты тоже с ним встретилась. Он знает всех, кто занимается доколумбовым искусством, и может догадываться, кто стоит за кражей. В вестибюле Бич-Хилла Нэнси заметила мужчину с седыми волосами, в серых брюках и тёмно-синей куртке. Прислонившись к дубовому столу, он разговаривал с охранниками. После кражи, как заметила Нэнси, охрану в Бич-Хилл усилили. Повсюду стояли охранники в форме. – Тейлор! – воскликнула Сьюзен. – Дорогая! – Тейлор Синклер выпрямился и пожал руку Сьюзен. – Мне так жаль, что барельеф украли. Они быстро обнялись. – Надеюсь, детектив Бриско не подверг тебя допросу с пристрастием, – сказал Сьюзен. Синклер пожал плечами. – Я вышел сухим из воды, – пошутил он и стёр с куртки воображаемую пылинку. – Не смейся, Тейлор, – пожурила его Сьюзен, – это серьёзно. – Знаю, – ответил он. – И случается чаще, чем мы готовы признать. – Что случается? – вставила Нэнси. Тейлор Синклер повернулся к ней. – Кражи предметов искусства, – ответил он таким тоном, как будто все об этом знают. – Постоянно происходят. – Это Нэнси Дрю, – представила её Сьюзен. – Нэнси детектив, Тейлор. Она помогает нам расследовать кражу. Нэнси поморщилась от этих слов. Чем меньше людей знают о её делах, тем лучше, подумала она. – Так ты детектив, – сказал Тейлор Синклер, остановив на ней взгляд голубых глаз. – У тебя есть подозреваемые? – Ну, некоторые люди полагают, что Бич-Хилл не имел права хранить барельеф, – расплывчато ответила она. – А, эти защитники репатриации. – Синклер закатил глаза. – Вы не думаете, что они правы? – спросила Нэнси. – Некоторые предметы находились в нашей стране годами, – сказал Синклер. – Как только на рынке появляется значительный предмет доколумбова искусства, они заводят свою песню. Я просто игнорирую их. Он не очень-то симпатизирует идеям Алехандро дель Рио, подумала Нэнси. Она заметила, что Сьюзен тоже удивилась словам Синклера. – В любом случае, у владыки Пакаля надёжный провенанс, – беспечно сказал Синклер. – Документы подтверждают это. – А можно ли мне взглянуть на эти документы? – спросила Нэнси. – Почему нет, – ответила Сьюзен. – Я возьму их из архива Хенрика. – Кажется, его здесь нет, – сообщил Синклер. – Бриско обыскался этих документов, но безрезультатно. К счастью, я захватил копию. – Синклер приподнял свой гладкий кожаный дипломат. – Но давайте взглянем на неё в твоём офисе, Сьюзен. Здесь становится шумновато. Он бросил пренебрежительный взгляд через плечо на переговаривающуюся толпу туристов, собирающихся в вестибюле. Когда Сьюзен и Синклер отправились в офис, Нэнси повернулась к Бесс и Джордж: – Почему бы вам не осмотреться вокруг, в садах и галереях? – тихо предложила она. – Может, увидите что-то необычное. Девушки кивнули и направились в ближайшую галерею. Нэнси поспешила за Сьюзен и Тейлором. В офисе Тейлор положил бежевую папку на стол из розового дерева, открыл и достал лист бумаги. – Это первая закладная, – сказал он, протягивая его Нэнси. Нэнси быстро её просмотрела. Фирменный бланк принадлежал музею в Лос-Анджелесе. Закладная была выписана на имя мистера и миссис Питерсен из Коннектикута и датирована 1955 годом. – Музей в Лос-Анджелесе ещё работает? – спросила Нэнси. – К сожалению, нет, – ответил Синклер. Жаль, подумала Нэнси. Вероятно, она не сможет узнать историю барельефа до того, как им стали владеть Питерсены. – Что насчёт происхождения барельефа до того, как он оказался в том музее? – спросила она. Тейлор Синклер поднял брови. – Хороший вопрос, – сказал он. – В 1940-ых он на законных основаниях попал в страну и сначала находился у частного владельца. Потом рынок активизировался, и Лос-Анджелесский музей приобрёл барельеф. – Кем были Питересены? – спросила Нэнси. – Известными коллекционерами предметов доколумбова искусства, – объяснил Синклер. – Они оба умерли в прошлом году, и их наследники стали потихоньку распродавать коллекцию. Он достал ещё один лист бумаги – письмо Синклеру от адвокатской конторы из Коннектикута, присланное в этом году. Его уведомляли, что коллекцию Питерсенов собираются продавать. – Я работал с наследством, продавая его разным компаниям, – сказал Синклер. – Коллекция была слишком большой и дорогой для одного покупателя. Потом он показал Нэнси письмо от адвокатов насчёт небольшого барельефа. К нему прилагалась копия фотографии владыки Пакаля, которую девушка уже видела. – Владыка Пакаль был одним из лучших артефактов, – продолжал Синклер. – Я знал, что Бич-Хилл заинтересован в нём, и, к счастью, они предложили самую высокую цену на аукционе. Он показал ей документы на покупку барельефа музеем. Как и говорила Сьюзен Колдуэлл, цена была выше миллиона. – Вам платят за проведение торгов? – спросила Нэнси. – Десять процентов комиссионных – как и везде в области искусства, – сказал Синклер. Он закрыл папку и положил её в дипломат. – Встречаются и недобросовестные продавцы, но, думаю, Сьюзен меня таким не считает. Сьюзен кивнула. – Мы годами работаем с Тейлором. – Что ж, мне пора, – сказал Синклер, подхватывая дипломат и оборачиваясь к Сьюзен. – Дай знать, если я тебе понадоблюсь. – Хорошо. – И она проводила его до дверей офиса. Нэнси подумала, как профессионально Тейлор Синклер обращается с документами. Но всё же ей что-то в нём не понравилось. – Вы говорили, что кто-то может расшифровать послание на том листе бумаги, который мы нашли, – напомнила она Сьюзен. – Ах, да. Джон Риггз. Он работает археологом в Музее естествознания. Я договорилась о вашей встрече в два часа. – Она протянула Нэнси копию записки, оставленной вором. – Детектив Бриско прислал её сегодня утром. Он пришлёт отчёт лаборатории после обеда. Я бы тоже хотела сходить на встречу с Риггзом, но мне необходимо поговорить с оценщиками страховых убытков. Слава богу, владыка Пакаль был застрахован. Если его вскоре не найдут, придётся открывать страховой спор. Она быстро объяснила, как найти офис Риггза в Музее естествознания. Нэнси пообещала позвонить после встречи и ушла. Направляясь по коридору в вестибюль, Нэнси бросила взгляд на газоны перед Бич-Хиллом через застеклённую створчатую дверь. К входу направлялся Хенрик Ван-дер-Хун, неся всё тот же сверток, с каким он вошёл в здание посольства. Потом он остановился, и Нэнси увидела Тейлора Синклера. Мужчины заговорили друг с другом. Нэнси тоже остановилась, настороженно за ними наблюдая. Судя по их лицам, особенно Хенрика Ван-дер-Хуна, беседа была отнюдь не дружелюбная. Ван-дер-Хун и Синклер перебросились ещё парой слов, и Синклер быстро направился прочь, к своей машине. Ван-дер-Хун злобно смотрел ему в след. Потом он пошёл в другом направлении, к садам Бич-Хилла. Нэнси поспешно выбежала из особняка и направилась к садам. У неё имелось много вопросов к Ван-дер-Хуну, и его нельзя было упустить. Она прошла через деревянные двери и очутилась в классическом цветочном парке, окружённом толстыми каменными стенами. Ван-дер-Хун сидел на низенькой деревянной скамеечке на другой стороне парка. Он опустил голову и, казалось, глубоко задумался. Нэнси окликнула его: – Мистер Ван-дер-Хун? Он раздражённо на неё посмотрел. – Я хочу Вас кое о чём спросить. Нэнси пошла в его сторону. Но прежде чем подойти близко, она заметила какое-то движение над его головой. На стене над Ван-дер-Хуном зашаталась каменная статуя женщины без рук. – Берегитесь! – закричала Нэнси. Она бросилась к нему, но не успела. Статуя опрокинулась и ударила Ван-дер-Хуна по затылку. Хенрик Ван-дер-Хун со стоном упал на землю лицом вниз, а вокруг него рассыпались осколки статуи.
|