Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. Общие цели учебного предмета; коррекционно-развивающие задачи предмета .6Стр 1 из 15Следующая ⇒
Общие цели учебного предмета; коррекционно-развивающие задачи предмета………………………………………………………………….6 Краткая психолого-педагогическая характеристика обучающегося или обучающихся, особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР……………………………………………………………………………………………………………………………………..7
Содержание учебного курса. 9 Тематическое планирование. 11 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Математика». 26 Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета «Математика»……………………………………………………….34 Календарно-тематическое планирование. 37 Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения. 83 Приложение (контрольно - измерительные, методические материалы) 85
Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа составлена с учётом психофизических особенностей и индивидуальных возможностей детей с ЗПР. Программа обеспечивает коррекцию развития и социальную адаптацию обучающихся. Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 3 класса является частью адаптированной образовательной программы начального общего образования для детей с ЗПР. Рабочая программа и тематическое планирование по предмету «Математика» для 3 класса разработана на основе: · ФЗ № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»; · Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный № 15785); · Примерной основной образовательной программы начального общего образования; · Федерального требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся (приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106); · Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (приказ Минобрнауки России от 4 октября 2011 г. № 986); · Основной образовательной программы начального общего образования МОБУ СОШ № 35 (ООП НОО МОБУ СОШ № 35); · Примерной программы начального общего образования по математике для общеобразовательных учреждений и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И.Моро, Ю.М.Колягина «Математика. 1-4 классы». Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединён арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений. Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приемов, создание специальных условий. Основными методическими принципами построения содержания учебного материала в классах для обучающихся с ЗПР является:
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами. Основными целями начального обучения математике являются: · Математическое развитие младших школьников. · Формирование системы начальныхматематических знаний. · Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: – формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); – развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; – развитие пространственного воображения; – развитие математической речи; – формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; – формирование умения вести поиск информации и работать с ней; – развитие познавательных способностей; – воспитание стремления к расширению математических знаний; – формирование критичности мышления; – развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Практическая направленность курса выражена в следующих положениях: • сознательное усвоение детьми различных приёмов вычислений обеспечивается за счёт использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приёма; предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приёмов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием и др.); • рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребёнка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике; • система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени. Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами в начальной школе. В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Математика» в 3 классе отводится:
Коррекционная направленность урока
Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению предмета в школе.
|