Тема урока
| Элементы содержания
| Характеристика деятельности
обучающихся
| Практическая часть
|
Повторение. Нумерация чисел.
| Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от
нуля до 100.
Использовать свойства арифметических действий
для удобства вычислений; выполнять устно сложение, вычитание, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с
нулём и числом 1).
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник,
треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с по_
мощью линейки, угольника; использовать свойства прямоугольника и квадрата для
решения задач; измерять длину отрезка;
• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и
квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; выделять неизвестный компонент арифметического
действия и находить его значение.
| Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.
|
|
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания
| Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев.
|
|
Выражение с переменной.
| Называть компоненты и результаты сложения и вычитания. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.
|
|
Решение уравнений.
| Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них).
|
|
Решение уравнений.
| Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание разными способами.
|
|
Входная диагностическая работа
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
| Стартовая диагностическая работа
|
Обозначение геометрических фигур буквами.
| Выполнять задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур.Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.
| Проверочная работа №1 по теме: «Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание».
|
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.»
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы
|
|
Связь умножения и сложения.
| Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 100) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий;
выделять неизвестный компонент арифметического
действия и находить его значение;
решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);
• оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;
находить разные способы решения задачи.
Вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и
деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с
нулём и числом 1).
решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);
• оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
читать несложные готовые таблицы;
• заполнять несложные готовые таблицы; устанавливать закономерность — правило, по которому
составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному
правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц,
увеличение/уменьшение числа в несколько раз).
| Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи.
|
|
Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.
Таблица умножения и деления с числом 3.
|
|
|
Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».
| Анализировать текстовую задачу с терминами «цена», «количество», «стоимость», выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.
|
|
Решение задач с понятиями «масса» и «количество».
| Анализировать текстовую задачу с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса, выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.
|
|
Порядок выполнения действий.
| Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.
Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок.
Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.
|
|
Тест №1 «Проверим себя и оценим свои достижения».
| Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).
| Тест №1с.32-33
|
Закрепление пройденного по теме «Табличное умножение и деление на 3».
|
|
|
Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.
| Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
| Проверочная работа №2 «Табличное умножение и деление».
|
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
| Математический диктант №1.
|
Контрольная работа №1 по теме: «Табличное умножение и деление».
| Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания.
| Контрольная работа №1
|
Анализ контрольной работы по теме: «Табличное умножение и деление». Таблица умножения с числом 4.
| Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4.
Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.
|
|
Закрепление изученного в разделе «Табличное умножение и деление».
| Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы.
|
|
Задачи на увеличение числа в несколько раз.
| Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.
|
|
Задачи на увеличение числа в несколько раз.
| Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении.
|
|
Задачи на уменьшение числа в несколько раз.
| Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.
|
|
Таблица умножения и деления с числом 5.
| Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 5.
Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.
|
|
Задачи на кратное сравнение.
| Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.
|
|
Задачи на кратное сравнение.
| Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении.
|
|
Решение задач.
| Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении.
|
|
Таблица умножения и деления с числом 6.
| Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 6.
Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.
|
|
Решение задач.
| Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении.
|
|
Решение задач.
| Составлять план решения задачи на нахождение четвёртого пропорционального.
|
|
Решение задач.
| Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия.
|
|
Таблица умножения и деления с числом 7.
| Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 7.
Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.
|
|
Странички для любознательных.
| Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры.
| Математический диктант №2.
|
Проект «Математическая сказка».
| Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов.
Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов.
Собирать и классифицировать информацию. Работать в парах. Оценивать ход и результат работы.
| Проект «Математическая сказка».
|
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
Проверочная работа № 4 по теме «Умножение и деление. Решение задач»
| Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
| Проверочная работа № 4
|
Контрольная работа №2 за 1 четверть по разделу: «Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление».
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
| Контрольная работа №2
|
Площадь. Сравнение фигур.
| Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и
квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
читать, записывать и сравнивать величины (квадратный сантиметр)
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 100) с использованием таблиц сложения и умножения чисел,
решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);
• оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
читать, записывать и сравнивать величины (квадратный дециметр).
читать, записывать и сравнивать величины (квадратный метр).
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и
деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с
нулём и числом 1);
решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть,
пятая, десятая часть);
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник,
треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы
измерения величин и соотношения между ними (час — минута, минута — секунда).
| Сравнивать геометрические фигуры по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов.
|
|
Квадратный сантиметр.
| Измерять площади фигур в квадратных сантиметрах. Решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки
|
|
Площадь прямоугольника.
| Выводить правило вычисления площади прямоугольника. Совершенствовать вычислительные навыки. Решать уравнения, задачи.
|
|
Таблица умножения и деления с числом 8.
| Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8.
Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.
|
|
Закрепление изученного по теме: «Таблица умножения и деления с числом 8.»
| Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.
|
|
Решение задач.
| Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.
|
|
Таблица умножения и деления с числом 9.
| Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9.
Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.
|
|
Квадратный дециметр.
| Измерять площади фигур в квадратных дециметрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи.
|
|
Таблица умножения. Закрепление.
| Совершенствовать знание таблицы умножения, решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление.
|
|
Закрепление изученного по теме: «Таблица умножения»
| Совершенствовать знание таблицы умножения.
|
|
Квадратный метр.
| Измерять площади фигур в квадратных метрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи.
|
|
Закрепление изученного по теме: «Квадратный метр».
| Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.
|
|
Странички для любознательных.
| Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их.
| Математический диктант №3
|
Промежуточная диагностика.
Тест «Проверим себя и оценим свои достижения»
| Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.
|
|
Умножение на 1.
| Умножать любое число на 1. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление.
|
|
Умножение на 0.
| Умножать на 0. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи, уравнения. Выполнять задания на логическое мышление.
|
|
Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число.
| Делить число на то же число и на 1. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
|
|
Закрепление изученного по теме: «Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число».
| Выполнять деление нуля на число, не равное 0. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
|
|
Закрепление изученного по теме: «Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число».
|
|
|
Странички для любознательных.
Контрольная работа №1 по теме: «Табличное умножение и деление».
| Выполнять задания творческого и поискового характера. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Анализировать задачи-расчёты и решать их. Выполнять задания на логическое мышление.
| Контрольная работа №1
|
Доли.
| Образовывать, называть и записывать доли. Находить долю величины.
Совершенствовать умение решать задачи.
|
|
Окружность. Круг.
| Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.
|
|
Диаметр круга. Решение задач.
| Чертить диаметр окружности.
Находить долю величины и величину по её доле.
|
|
Решение задач.
Проверочная работа №5 «Таблица умножения и деления. Решение задач».
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
| Проверочная работа №5
|
Единицы времени.
| Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Рассматривать единицы времени: год, месяц, неделя. Анализировать табель-календарь.
|
|
Единицы времени.
| Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. Совершенствовать умение решать задачи.
|
|
Контрольная работа №4 за первое полугодие по разделу: «Числа от 1 до 100
Табличное умножение и деление».
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
| Контрольная работа №4
|
Анализ контрольной работы по разделу «Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление». Странички для любознательных.
| Выполнять задания творческого и поискового характера.
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
| Математический диктант №4.
|
Умножение и деление круглых чисел.
| Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 100) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и
деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с
нулём и числом 1).
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 100) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с
остатком).
| Знакомиться с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.
|
|
Деление вида 80: 20.
| Знакомиться с приёмом деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.
|
|
Умножение суммы на число.
| Знакомиться с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения.
|
|
Умножение суммы на число.
| Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения.
|
|
Умножение двузначного числа на однозначное.
| Учиться умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное.
Повторять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.
|
|
Умножение двузначного числа на однозначное.
| Использовать правила умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное.
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.
|
|
Закрепление изученного по теме: «Умножение суммы на число».
| Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результатов
|
|
Закрепление изученного по теме: «Умножение двузначного числа на однозначное».
|
|
Деление суммы на число.
| Делить различными способами на число сумму, каждое слагаемое которой делится на это число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении деления.
|
|
Деление суммы на число.
| Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач.
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
|
|
Деление двузначного числа на однозначное.
| Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач.
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
|
|
Делимое. Делитель.
| Совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
|
|
Проверка деления.
| Использовать разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений. Совершенствовать вычислительные навыки.
|
|
Случаи деления 87: 29.
| Делить двузначное число на двузначное способом подбора.
|
|
Проверка умножения делением.
| Учиться проверять умножение делением. Чертить отрезки заданной длины и сравнивать их.
|
|
Решение уравнений
| Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.
|
|
Закрепление пройденного.
Проверочная работа №6 «Внетабличное умножение и деление»
| Решать уравнения разных видов.
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
| Проверочная работа №6
|
Закрепление изученного.
Математический диктант №5
| Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.
| Математический диктант №5
|
Контрольная работа №5 по теме «Внетабличное умножение и деление»
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
| Контрольная работа №5
|
Анализ контрольной работы по теме «Внетабличное умножение и деление». Деление с остатком.
| Разъяснять смысл деления с остатком. Решать примеры и задачи на внетабличное умножение и деление.
|
|
Деление с остатком.
| Выполнять деление с остатком, делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя.
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
|
|
Деление с остатком.
| Делить с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. Решать простые и составные задачи.
|
|
Решение задач на деление с остатком.
| Решать задачи на деление с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления.
|
|
Случаи деления, когда делитель больше делимого.
Проверочная работа №7 «Деление с остатком»
| Рассмотреть случай деления с остатком, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя).
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
| Проверочная работа №7
|
Проверка деления с остатком.
| Выполнять деление с остатком и его проверку.
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
|
|
Наши проекты «Задачи-расчёты».
| Составлять и решать практические задачи с жизненным сюжетом. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы.
| Тест №2 с.80-81.
|
«Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились.
Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения».
| Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.
|
|
Тысяча.
| Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 1000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с
остатком);
• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и
деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с
нулём и числом 1);
устанавливать закономерность — правило, по которому
составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному
правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц,
увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);
• оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи; находить разные способы решения задачи.
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы
измерения величин и соотношения между ними (килограмм —
грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр,
метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр,
сантиметр — миллиметр).
| Читать трёхзначные числа. Знакомиться с новой единицей измерения – 1000. Образовывать числа из сотен, десятков, единиц; называть эти числа
|
|
Образование и названия трёхзначных чисел.
| Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000.
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи с пропорциональными величинами.
|
|
Запись трёхзначных чисел.
| Знакомиться с десятичным составом трёхзначных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи, преобразовывать единицы длины.
|
|
Письменная нумерация в пределах 1000.
| Записывать трёхзначные числа. Упорядочивать заданные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.
|
|
Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.
| Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10 раз, в 100 раз. Решать задачи на кратное и разностное сравнение. Читать, записывать трёхзначные числа.
|
|
Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
| Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
|
|
Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.
| Рассматривать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
|
|
Контрольная работа №6 «Решение задач и уравнений. Деление с остатком»
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
| Контрольная работа №6
|
Сравнение трёхзначных чисел.
| Рассматривать приёмы сравнения трёхзначных чисел.
Проверять усвоение изучаемой темы
| Математический диктант №6
|
Письменная нумерация в пределах 1000.
Проверочная работа № 8 «Нумерация чисел в пределах 1000»
| Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, соотносить единицы измерения длины. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.
| Проверочная работа № 8
|
Единицы массы. Грамм.
| Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.
|
|
Контрольная работа № 7 за 3 четверть по разделу: «Числа от 1 до 100. Нумерация».
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
| Контрольная работа № 7
|
Анализ контрольной работы по разделу: «Числа от 1 до 100. Нумерация».
Закрепление изученного.
Тест №3 «Проверим себя и оценим свои достижения»
| Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.
Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.
| Тест №3 ч.32 с. 38-39
|
Приёмы устных вычислений.
| Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 1000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с
остатком);
• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и
деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с
нулём и числом 1);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с по_
мощью линейки, угольника
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и
квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («… и …», «если… то…», «верно/не"
верно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»).
| Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять знания устной и письменной нумерации.
|
|
Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.
| Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять умения делить с остатком, решать задачи.
|
|
Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.
| Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
|
|
Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.
| Выполнять устно вычисления, используя приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670 – 140. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.
|
|
Приёмы письменных вычислений.
| Применять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.
|
|
Алгоритм сложения трёхзначных чисел.
| Применять алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.
|
|
Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.
| Применять алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.
|
|
Виды треугольников.
Проверочная работа №9 «Сложение и вычитание»
| Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их.
| Проверочная работа №9
|
Закрепление изученного. «Странички для любознательных».
| Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.
| Тест №4 «Верно? Неверно?» ч.2 с. 64
|
Контрольная работа №8 по теме: «Приемы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел»
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
| Контрольная работа №8
|
Анализ контрольных работ по теме: «Приемы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел» Приёмы устных вычислений
| Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное двузначное числа в пределах 1000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с
остатком);
• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и
деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с
нулём и числом 1);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с по_
мощью линейки, угольника
использовать свойства арифметических действий
для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.); оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
| Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приём умножения и деления трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями.
|
|
Приёмы устных вычислений.
| Выполнять устно деление и умножение трёхзначных чисел на основе умножения суммы на число и деления суммы на число. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
|
|
Приёмы устных вычислений.
| Выполнять устное деление трёхзначных чисел способом подбора. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.
|
|
Виды треугольников.
«Странички для любознательных.».
| Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
|
|
Закрепление изученного.
| Выполнять устное деление трёхзначных чисел.
|
|
Приёмы письменного умножения в пределах 1000.
| Умножать письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трёхзначного числа на однозначное число.
Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.
|
|
Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.
| Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность.
|
|
Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.
| Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.
|
|
Закрепление изученного.
Проверочная работа №10 «Умножение многозначного на однозначное»
| Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.
| Проверочная работа №10
|
Приёмы письменного деления в пределах 1000.
| Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.
|
|
Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.
| Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнять это действие.
|
|
Проверка деления.
| Делить трёхзначные числа и соответственно проверять деление умножением. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.
|
|
Закрепление изученного.
Проверочная работа №11 «Деление многозначного числа на однозначное»
| Находить и объяснять ошибки в вычислениях. Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
| Проверочная работа №11
|
Знакомство с калькулятором.
| Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.
|
|
Закрепление изученного.
| Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
| Математический диктант №7
|
Итоговая контрольная работа №9 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000».
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
| Итоговая контрольная работа №9
|
Итоговая диагностическая работа
| Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное двузначное числа в пределах 1000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с
остатком);
• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и
деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с
нулём и числом 1); анализировать задачу, устанавливать зависимость между
величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи,
определять количество и порядок действий для решения за_
дачи, выбирать и объяснять выбор действий;
• решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);
• оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи; решать задачи в 3—4 действия;
• находить разные способы решения задачи; распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник,
треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); вычислять периметр треугольника, прямоугольника и
квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.
| Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
|
|
Анализ контрольной работы по теме: «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000».
| Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
|
|
Закрепление изученного.
| Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий
| Математический диктант №8
|
Закрепление изученного.
Тест №5 «Проверим себя и оценим свои достижения»
| Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
| Тест №5 ч2.с. 110-111.
|
Закрепление изученного.
Тест №5 «Проверим себя и оценим свои достижения»
| Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
| Тест №5 ч2.с. 110-111.
|
Обобщающий урок. Игра «По океану математики».
| Оценить результаты освоения тем за 3 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
|
|
В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:
§ научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
§ овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
§ научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
§ получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
§ познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
§ приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико‑ ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.