текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ЗПР включают:
• особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР;
• привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);
• адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР:
2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;
3) в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;
• при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению и др.);
• при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
• возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения;
• недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию ребенка.
При определении подходов к осуществлению оценки результатов достижений обучающихся с ЗПР целесообразно опираться на следующие принципы:
1) дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
2) динамичности оценки достижений, предполагающей изучение изменений психического и социального развития, индивидуальных способностей и возможностей обучающихся;
3) единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания АООП, что сможет обеспечить объективность оценки в разных образовательных организациях
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил орфографии и каллиграфии оценка снижается на один балл, но не ниже «3».
При тестировании все верные ответы берутся за 100 %, отметка выставляется в соответствии с таблицей:
№
| Тема урока
| Элементы содержания
| Характеристика деятельности
обучающихся
| Планируемые предметные результаты освоения материала
| УУД
| Виды контроля
| Дата
| Корректировка
|
1.
| Повторение. Нумерация чисел.
| Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от
нуля до 100.
Использовать свойства арифметических действий
для удобства вычислений; выполнять устно сложение, вычитание, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с
нулём и числом 1).
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник,
треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с по_
мощью линейки, угольника; использовать свойства прямоугольника и квадрата для
решения задач; измерять длину отрезка;
• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и
квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; выделять неизвестный компонент арифметического
действия и находить его значение.
| Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.
| Усваивать последовательность чисел от 1 до 100. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.
| Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности; умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; Умение находить ответы, используя учебник; Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.
Коммуникативные:
Умение слушать и понимать речь других;
Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения); Умение договариваться, находить общее решение.
Регулятивные:
Умение работать по предложенному учителем плану;
Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.
| Фронтальный опрос; индивидуальный опрос
|
|
|
2.
| Устные и письменные приёмы сложения и вычитания
| Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев.
| Записывать и сравнивать числа в пределах 100; находить сумму и разность чисел в пределах 100.
| Фронтальный опрос; индивидуальный опрос
|
|
|
3.
| Выражение с переменной.
| Называть компоненты и результаты сложения и вычитания. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.
| Называть латинские буквы. Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Находить неизвестное слагаемое.
| Фронтальный опрос; индивидуальный опрос
|
|
|
4.
| Решение уравнений.
| Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них).
| Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Находить неизвестное уменьшаемое.
| Фронтальный опрос; индивидуальный опрос
|
|
|
5.
| Решение уравнений.
| Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание разными способами.
| Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Находить неизвестное вычитаемое.
| Фронтальный опрос; индивидуальный опрос
|
|
|
6.
| Входная диагностическая работа
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
| Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.
| Самостоятельная работа
|
|
|
7.
| Обозначение геометрических фигур буквами.
Проверочная работа №1 по теме: «Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание».
| Выполнять задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур.Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.
| Читать латинские буквы и понимать, как обозначают и называют на чертеже концы отрезка и вершины многоугольника.
| Самостоятельная работа
|
|
|
8.
| Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.»
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы
| Понимать закономерность, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур.
| Фронтальный опрос; индивидуальный опрос
|
|
|
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (53ч)
|
9.
| Связь умножения и сложения.
| Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 100) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий;
выделять неизвестный компонент арифметического
действия и находить его значение;
решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);
• оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;
находить разные способы решения задачи.
Вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и
деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с
нулём и числом 1).
решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);
• оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
читать несложные готовые таблицы;
• заполнять несложные готовые таблицы; устанавливать закономерность — правило, по которому
составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному
правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц,
увеличение/уменьшение числа в несколько раз).
| Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи.
| Называть компоненты и результаты умножения и деления. Решать примеры и текстовые задачи в одно или два действия.
| Личностные: Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Познавательные:
Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя; Умение находить ответы на вопросы, используя учебник.
Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт; Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя; Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры; Выбор наиболее эффективных способов решения задач; Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике; Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации; Умение ориентироваться в своей системе знаний; Поиск и выделение необходимой информации; Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.
Коммуникативные:
Умение слушать и понимать речь других; Умение слушать и вступать в диалог.
Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме; Сотрудничество в поиске информации; Умение произвольно строить своё речевое высказывание; Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания; Умение аргументировать свой способ решения задачи; Умение договариваться, находить общее решение; Умение выполнять различные роли в группе; Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос;
Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.
Регулятивные:
Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Целеполагание как постановка учебной задачи.
Прогнозирование результата; Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия на уроке; Оценка качества и уровня усвоения материала; Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала; Прогнозирование результата; Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном; Умение работать по предложенному учителем плану; Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.
| Фронтальный опрос; индивидуальный опрос
|
|
|
10.
| Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.
Таблица умножения и деления с числом 3.
|
| Называть чётные и нечётные числа. Применять при вычислениях таблицу умножения и деления с числом 3.
| Фронтальный опрос; индивидуальный опрос
|
|
|
11.
| Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».
| Анализировать текстовую задачу с терминами «цена», «количество», «стоимость», выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.
| Называть связи между величинами: цена, количество, стоимость.
| Фронтальный опрос; индивидуальный опрос
|
|
|
12.
| Решение задач с понятиями «масса» и «количество».
| Анализировать текстовую задачу с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса, выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.
| Называть зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.
| Фронтальный опрос; индивидуальный опрос
|
|
|
13.
| Порядок выполнения действий.
| Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.
Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок.
Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.
| Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них).
| Фронтальный опрос; индивидуальный опрос
|
|
|
14.
| Тест №1 «Проверим себя и оценим свои достижения».
| Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).
| Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них).
| Самостоятельная работа
|
|
|
15.
| Закрепление пройденного по теме «Табличное умножение и деление на 3».
|
| Называть зависимости между пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.
| Фронтальный опрос; индивидуальный опрос
|
|
|
16.
| Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.
Проверочная работа №2 «Табличное умножение и деление».
| Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
| Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них).
| Самостоятельная работа
|
|
|
17.
| Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»
Математический диктант №1.
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
| Вычислять значения выражений со скобками и без них. Применять знания таблицы умножения с числами 2 и 3 при вычислении значений числовых выражений.
| Самостоятельная работа
|
|
|
18.
| Контрольная работа №1 по теме: «Табличное умножение и деление».
| Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания.
| Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять знание таблицы умножения с числами 2 и 3 при вычислении значений числовых выражений. Решать текстовые задачи.
| Самостоятельная работа
|
|
|
19.
| Анализ контрольной работы по теме: «Табличное умножение и деление». Таблица умножения с числом 4.
| Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4.
Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.
| Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.
| Фронтальный опрос; индивидуальный опрос
|
|
|
20.
| Закрепление изученного в разделе «Табличное умножение и деление».
| Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы.
| Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Объяснять решение текстовых задач.
| Фронтальный опрос; индивидуальный опрос
|
|
|
| Задачи на увеличение числа в несколько раз.
| Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.
| Объяснять смысл выражения «больше в 2 (3, 4, …) раза». Применять полученные знания для решения простых задач на увеличение числа в несколько раз.
| Фронтальный опрос; индивидуальный опрос
|
|
|
22.
| Задачи на увеличение числа в несколько раз.
| Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении.
|
| Фронтальный опрос; индивидуальный опрос
|
|
|
23.
| Задачи на уменьшение числа в несколько раз.
| Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.
| Объяснять смысл выражения «меньше в 2 (3, 4, …) раза». Объяснять решение задач на уменьшение числа на несколько единиц и на уменьшение числа в несколько раз
| Фронтальный опрос; индивидуальный опрос
|
|
|
24.
| Таблица умножения и деления с числом 5.
| Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 5.
Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.
| Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.
| Фронтальный опрос; индивидуальный опрос
|
|
|
25.
| Задачи на кратное сравнение.
| Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.
| Объяснять решение задач на кратное сравнение.
| Фронтальный опрос; индивидуальный опрос
|
|
|
26.
| Задачи на кратное сравнение.
| Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении.
| Объяснять решение задач на кратное сравнение.
| Фронтальный опрос; индивидуальный опрос
|
|
|
27.
| Решение задач.
Проверочная работа №3
| Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении.
| Объяснять решение задач на кратное сравнение.
| Фронтальный опрос; индивидуальный опрос
|
|
|
28.
| Таблица умножения и деления с числом 6.
| Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 6.
Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.
| Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.
| Фронтальный опрос; индивидуальный опрос
|
|
|
29.
| Решение задач.
| Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении.
| Применять полученные знания для решения задач. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.
| Фронтальный опрос; индивидуальный опрос
|
|
|
30.
| Решение задач.
| Составлять план решения задачи на нахождение четвёртого пропорционального.
| Объяснять решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.
| Фронтальный опрос; индивидуальный опрос
|
|
|
31.
| Решение задач.
| Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия.
| Применять полученные знания для решения задач. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.
| Фронтальный опрос; индивидуальный опрос
|
|
|
32.
| Таблица умножения и деления с числом 7.
| Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 7.
Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.
| Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.
| Фронтальный опрос; индивидуальный опрос
|
|
|
33.
| Странички для любознательных.
Математический диктант №2.
| Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры.
| Применять знание таблицы умножения с числами 2-7 при вычислении значений числовых выражений.
| Самостоятельная работа
|
|
|
34.
| Проект «Математическая сказка».
| Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов.
Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов.
Собирать и классифицировать информацию. Работать в парах. Оценивать ход и результат работы.
| Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст.
| Творческий проект
|
|
|
35.
| Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
Проверочная работа № 4 по теме «Умножение и деление. Решение задач»
| Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
| Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.
| Самостоятельная работа
|
|
|
36.
| Контрольная работа №2 за 1 четверть по разделу: «Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление».
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
| Применять знание таблицы умножения с числами 2-7 при вычислении значений числовых выражений. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач.
| Самостоятельная работа
|
|
|
II четверть
Числа от 1 до 100
Табличное умножение и деление (28ч)
|
37.
| Площадь. Сравнение фигур.
| Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и
квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
читать, записывать и сравнивать величины (квадратный сантиметр)
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 100) с использованием таблиц сложения и умножения чисел,
решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);
• оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
читать, записывать и сравнивать величины (квадратный дециметр).
читать, записывать и сравнивать величины (квадратный метр).
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и
деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с
нулём и числом 1);
решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть,
пятая, десятая часть);
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник,
треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы
измерения величин и соотношения между ними (час — минута, минута — секунда).
| Сравнивать геометрические фигуры по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов.
| Применять способы сравнения фигур по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов.
| Личностные: Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Познавательные:
Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя; Умение находить ответы на вопросы, используя учебник.
Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт; Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя; Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры; Выбор наиболее эффективных способов решения задач; Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике; Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации; Умение ориентироваться в своей системе знаний; Поиск и выделение необходимой информации; Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.
Коммуникативные:
Умение слушать и понимать речь других; Умение слушать и вступать в диалог.
Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме; Сотрудничество в поиске информации; Умение произвольно строить своё речевое высказывание; Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания; Умение аргументировать свой способ решения задачи; Умение договариваться, находить общее решение; Умение выполнять различные роли в группе; Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос;
Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.
Регулятивные:
Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Целеполагание как постановка учебной задачи.
Прогнозирование результата; Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия на уроке; Оценка качества и уровня усвоения материала; Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала; Прогнозирование результата; Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном; Умение работать по предложенному учителем плану; Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.
| Фронтальный опрос; индивидуальный опрос
|
|
|
38.
| Квадратный сантиметр.
| Измерять площади фигур в квадратных сантиметрах. Решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки
| Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу измерения площади – квадратный сантиметр.
| Фронтальный опрос; индивидуальный опрос
|
|
|
39.
| Площадь прямоугольника.
| Выводить правило вычисления площади прямоугольника. Совершенствовать вычислительные навыки. Решать уравнения, задачи.
| Вычислять площадь прямоугольника (найти длину и ширину в одинаковых единицах, а потом вычислить произведение полученных чисел).
| Фронтальный опрос; индивидуальный опрос
|
|
|
40.
| Таблица умножения и деления с числом 8.
| Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8.
Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.
| Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.
| Фронтальный опрос; индивидуальный опрос
|
|
|
41.
| Закрепление изученного по теме: «Таблица умножения и деления с числом 8.»
| Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.
| Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.
| Фронтальный опрос; индивидуальный опрос
|
|
|
42.
| Решение задач.
| Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.
| Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи.
| Фронтальный опрос; индивидуальный опрос
|
|
|
43.
| Таблица умножения и деления с числом 9.
| Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9.
Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.
| Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.
| Фронтальный опрос; индивидуальный опрос
|
|
|
44.
| Квадратный дециметр.
| Измерять площади фигур в квадратных дециметрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи.
| Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу измерения площади – квадратный дециметр.
| Фронтальный опрос; индивидуальный опрос
|
|
|
45.
| Таблица умножения. Закрепление.
| Совершенствовать знание таблицы умножения, решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление.
| Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.
| Фронтальный опрос; индивидуальный опрос
|
|
|
46.
| Закрепление изученного по теме: «Таблица умножения»
| Совершенствовать знание таблицы умножения.
| Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи.
| Фронтальный опрос; индивидуальный опрос
|
|
|
47.
| Квадратный метр.
| Измерять площади фигур в квадратных метрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи.
| Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу измерения площади – квадратный метр.
| Фронтальный опрос; индивидуальный опрос
|
|
|
48.
| Закрепление изученного по теме: «Квадратный метр».
| Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.
| Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу измерения площади – квадратный метр.
| Фронтальный опрос; индивидуальный опрос
|
|
|
49.
| Странички для любознательных.
Математический диктант №3
| Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их.
| Применять знание таблицы умножения с числами 2-9 при вычислении значений числовых выражений.
| Самостоятельная работа
|
|
|
50.
| Промежуточная диагностика.
Тест «Проверим себя и оценим свои достижения»
| Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.
| Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.
| Самостоятельная работа
|
|
|
51.
| Умножение на 1.
| Умножать любое число на 1. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление.
| Называть результат умножения любого числа на 1. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач.
| Фронтальный опрос; индивидуальный опрос
|
|
|
52.
| Умножение на 0.
| Умножать на 0. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи, уравнения. Выполнять задания на логическое мышление.
| Называть результат умножения любого числа на 0. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач, уравнений.
| Фронтальный опрос; индивидуальный опрос
|
|
|
53.
| Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число.
| Делить число на то же число и на 1. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
| Называть результат деления числа на то же число и на 1. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач.
| Фронтальный опрос; индивидуальный опрос
|
|
|
54.
| Закрепление изученного по теме: «Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число».
| Выполнять деление нуля на число, не равное 0. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
|
| Фронтальный опрос; индивидуальный опрос
|
|
|
55.
| Закрепление изученного по теме: «Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число».
|
|
| Фронтальный опрос; индивидуальный опрос
|
|
|
56.
| Странички для любознательных.
Контрольная работа №3 по теме: «Табличное умножение и деление».
| Выполнять задания творческого и поискового характера. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Анализировать задачи-расчёты и решать их. Выполнять задания на логическое мышление.
| Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения
задачи.
| Самостоятельная работа
|
|
|
57.
| Доли.
| Образовывать, называть и записывать доли. Находить долю величины.
Совершенствовать умение решать задачи.
| Называть и записывать доли. Находить долю
числа.
| Фронтальный опрос; индивидуальный опрос
|
|
|
58.
| Окружность. Круг.
| Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.
| Определять центр, радиус окружности. Вычерчивать окружность с помощью
циркуля.
| Фронтальный опрос; индивидуальный опрос
|
|
|
59.
| Диаметр круга. Решение задач.
| Чертить диаметр окружности.
Находить долю величины и величину по её доле.
| Определять и вычерчивать диаметр окружности. Находить долю числа и число по его доле.
| Фронтальный опрос; индивидуальный опрос
|
|
|
60.
| Решение задач.
Проверочная работа №5 «Таблица умножения и деления. Решение задач».
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
| Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.
| Самостоятельная работа
|
|
|
61.
| Единицы времени.
| Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Рассматривать единицы времени: год, месяц, неделя. Анализировать табель-календарь.
| Называть единицы времени: год, месяц, неделя. Отвечать на вопросы, используя табель-календарь.
| Фронтальный опрос; индивидуальный опрос
|
|
|
62.
| Единицы времени.
| Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. Совершенствовать умение решать задачи.
| Называть единицу измерения времени: сутки.
| Фронтальный опрос; индивидуальный опрос
|
|
|
63.
| Контрольная работа №4 за первое полугодие по разделу: «Числа от 1 до 100
Табличное умножение и деление».
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
| Применять знание таблицы умножения с числами 2-9 при вычислении значений числовых выражений. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач.
| Самостоятельная работа
|
|
|
64.
| Анализ контрольной работы по разделу «Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление». Странички для любознательных.
Математический диктант №4.
| Выполнять задания творческого и поискового характера.
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
| Применять знание таблицы умножения с числами 2–9 при вычислении значений числовых выражений. Применять знания единиц времени: год, месяц, неделя, сутки.
| Самостоятельная работа
|
|
|
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. (27 часов)
|
65.
| Умножение и деление круглых чисел.
| Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 100) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и
деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с
нулём и числом 1).
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 100) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с
остатком).
| Знакомиться с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.
| Объяснять приёмы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём.
| Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности; умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить; умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Познавательные: Выбор наиболее эффективных способов решения задач; Умение ориентироваться в учебнике; Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей; Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Поиск и выделение необходимой информации; Умение перерабатывать полученную информацию; Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.
Коммуникативные:
Умение аргументировать свой способ решения задачи; Сотрудничество в поиске информации; Умение слушать и понимать речь других; Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать; Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос; Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); Умение выполнять различные роли в группе.
Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала; Прогнозирование результата; Умение проговаривать последовательность действий на уроке; Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно; Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Умение работать по предложенному учителем плану.
| Фронтальный опрос; индивидуальный опрос
|
|
|
66.
| Деление вида 80: 20.
| Знакомиться с приёмом деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.
| Объяснять приём деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
| Фронтальный опрос; индивидуальный опрос
|
|
|
67.
| Умножение суммы на число.
| Знакомиться с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения.
| Объяснять способ умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число, находить результат.
| Фронтальный опрос; индивидуальный опрос
|
|
|
68.
| Умножение суммы на число.
| Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения.
| Применять знание различных способов умножения суммы на число и в решении задач.
| Фронтальный опрос; индивидуальный опрос
|
|
|
69.
| Умножение двузначного числа на однозначное.
| Учиться умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное.
Повторять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.
| Применять знание умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное.
| Фронтальный опрос; индивидуальный опрос
|
|
|
70.
| Умножение двузначного числа на однозначное.
| Использовать правила умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное.
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.
| Применять знание умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное.
| Фронтальный опрос; индивидуальный опрос
|
|
|
71.
| Закрепление изученного по теме: «Умножение суммы на число».
| Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результатов
| Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи.
| Фронтальный опрос; индивидуальный опрос
|
|
|
72.
| Закрепление изученного по теме: «Умножение двузначного числа на однозначное».
| Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи.
| Фронтальный опрос; индивидуальный опрос
|
|
|
73.
| Деление суммы на число.
| Делить различными способами на число сумму, каждое слагаемое которой делится на это число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении деления.
| Применять знание деления на число различными способами суммы, каждое слагаемое которой делится на это число.
| Фронтальный опрос; индивидуальный опрос
|
|
|
74.
| Деление суммы на число.
| Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач.
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
| Применять правило деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач.
| Фронтальный опрос; индивидуальный опрос
|
|
|
75.
| Деление двузначного числа на однозначное.
| Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач.
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
| Применять правило деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач.
| Фронтальный опрос; индивидуальный опрос
|
|
|
76.
| Делимое. Делитель.
| Совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
| Применять навыки нахождения делимого и делителя
| Фронтальный опрос; индивидуальный опрос
|
|
|
77.
| Проверка деления.
| Использовать разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений. Совершенствовать вычислительные навыки.
| Применять навыки выполнения проверки деления умножением.
| Фронтальный опрос; индивидуальный опрос
|
|
|
78.
| Случаи деления 87: 29.
| Делить двузначное число на двузначное способом подбора.
| Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора.
| Фронтальный опрос; индивидуальный опрос
|
|
|
79.
| Проверка умножения делением.
| Учиться проверять умножение делением. Чертить отрезки заданной длины и сравнивать их.
| Применять навыки выполнения проверки умножения делением.
| Фронтальный опрос; индивидуальный опрос
|
|
|
80.
| Решение уравнений
| Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.
| Применять изученные правила проверки при решении уравнений.
| Фронтальный опрос; индивидуальный опрос
|
|
|
81.
| Закрепление пройденного.
Проверочная работа №6 «Внетабличное умножение и деление»
| Решать уравнения разных видов.
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
| Применять изученные правила проверки при решении уравнений. Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора, правила деления суммы на число.
| Самостоятельная работа
|
|
|
82.
| Закрепление изученного.
Математический диктант №5
| Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.
| Применять изученные правила проверки при решении уравнений. Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора, правила деления суммы на число
| Самостоятельная работа
|
|
|
83.
| Контрольная работа №5 по теме «Внетабличное умножение и деление»
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
| Применять изученные правила проверки при решении уравнений. Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора, правила деления суммы на число.
| Самостоятельная работа
|
|
|
84.
| Анализ контрольной работы по теме «Внетабличное умножение и деление». Деление с остатком.
| Разъяснять смысл деления с остатком. Решать примеры и задачи на внетабличное умножение и деление.
|
| Фронтальный опрос; индивидуальный опрос
|
|
|
85.
| Деление с остатком.
| Выполнять деление с остатком, делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя.
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
| Применять приём деления с остатком.
| Фронтальный опрос; индивидуальный опрос
|
|
|
86.
| Деление с остатком.
| Делить с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. Решать простые и составные задачи.
| Применять приём деления с остатком.
| Фронтальный опрос; индивидуальный опрос
|
|
|
87.
| Решение задач на деление с остатком.
| Решать задачи на деление с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления.
| Применять приём деления с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления.
| Фронтальный опрос; индивидуальный опрос
|
|
|
88.
| Случаи деления, когда делитель больше делимого.
Проверочная работа №7 «Деление с остатком»
| Рассмотреть случай деления с остатком, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя).
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
| Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.
| Самостоятельная работа
|
|
|
89.
| Проверка деления с остатком.
| Выполнять деление с остатком и его проверку.
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
| Применять навыки выполнения проверки при делении с остатком
| Фронтальный опрос; индивидуальный опрос
|
|
|
90.
| Наши проекты «Задачи-расчёты».
| Составлять и решать практические задачи с жизненным сюжетом. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы.
| Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст
| Творческий проект
|
|
|
91.
| «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились.
Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения».
| Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.
| Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.
| Самостоятельная работа
|
|
|
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ (13ч)
|
92.
| Тысяча.
| Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 1000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с
остатком);
• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и
деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с
нулём и числом 1);
устанавливать закономерность — правило, по которому
составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному
правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц,
увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);
• оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи; находить разные способы решения задачи.
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы
измерения величин и соотношения между ними (килограмм —
грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр,
метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр,
сантиметр — миллиметр).
| Читать трёхзначные числа. Знакомиться с новой единицей измерения – 1000. Образовывать числа из сотен, десятков, единиц; называть эти числа
| Называть новую единицу измерения – 1000. Составлять числа, состоящих из сотен, десятков, единиц; называть эти числа
| Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности; умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации; Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры; Умение ориентироваться в учебнике; Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания.
Коммуникативные:
Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос; Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; Умение аргументировать своё предложение; Умение договариваться. Находить общее решение; Умение слушать и понимать речь других; Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать; Умение донести свою позицию до других; Умение слушать и вступать в диалог.
Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно; Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала; Прогнозирование результата; Постановка учебной задачи (целеполагание); Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
| Фронтальный опрос; индивидуальный опрос
|
|
|
93.
| Образование и названия трёхзначных чисел.
| Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000.
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи с пропорциональными величинами.
| Называть числа натурального ряда от 100 до 1000.
| Фронтальный опрос; индивидуальный опрос
|
|
|
94.
| Запись трёхзначных чисел.
| Знакомиться с десятичным составом трёхзначных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи, преобразовывать единицы длины.
| Называть десятичный состав трёхзначных чисел. Записывать и читать трёхзначные числа.
| Фронтальный опрос; индивидуальный опрос
|
|
|
95.
| Письменная нумерация в пределах 1000.
| Записывать трёхзначные числа. Упорядочивать заданные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.
| Читать и записывать трёхзначные числа, используя правило, по которому составлена числовая последовательность.
| Фронтальный опрос; индивидуальный опрос
|
|
|
96.
| Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.
| Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10 раз, в 100 раз. Решать задачи на кратное и разностное сравнение. Читать, записывать трёхзначные числа.
| Называть результат, полученный при увеличении и уменьшении числа в 10 раз, в 100 раз.
| Фронтальный опрос; индивидуальный
|