Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа с информацией






Выпускник научится:

§ читать несложные готовые таблицы;

§ заполнять несложные готовые таблицы;

§ читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

§ читать несложные готовые круговые диаграммы;

§ достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

§ сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

§ понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

§ составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

§ распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

§ планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

§ интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

 

Планируемые результаты освоения предмета «Математика» в 3 классе

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО соответствуют ФГОС НОО. (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 18.12.2012).

Планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО дополняются результатами освоения программы коррекционной работы.

 

 

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

· навыки в проведении самоконтроля и самооценки резуль-татов своей учебной деятельности;

· основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

· положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;

· понимание значения математических знаний в собственной жизни;

· понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

· восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание учительских оценок успешности учебной деятельности;

· умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

· правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;

· начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

· уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

· начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;

· понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

· навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

· интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

· понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной за-дачи;

· находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

· планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;

· проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;

· выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Учащийся получит возможность научиться:

· самостоятельно планировать и контролировать учебные

действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

· адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

· самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

· контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

· устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

· проводить сравнение по одному или нескольким признакам

и на этой основе делать выводы;

· устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

· выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

· делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

· понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура);

· фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

· полнее использовать свои творческие возможности;

· смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами;

· самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

· осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

· самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её

представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

· осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих за-даний.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

· строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

· понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;

· принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;

· принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

· знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

· контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

· использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

· согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

· контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

· конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон.

Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

· образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;

· сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

· устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

· группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

· читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм2= =100 см 2, 1 м2=100 дм2; переводить одни единицы площади

в другие;

· читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг =1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

· классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

· самостоятельно выбирать единицу для измерения та-ких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

· выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a: a, 0: a;

· выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

· выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;

· вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

· использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

· вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

· решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

· анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

· составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

· преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;

· составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;

· решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

· сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

· дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

· находить разные способы решения одной и той же за-дачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный; решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

· решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

· обозначать геометрические фигуры буквами;

· различать круг и окружность;

· чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

Учащийся получит возможность научиться:

· различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

· изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

· читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

· измерять длину отрезка;

· вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

· выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

· выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

· вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

· анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

· устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

· самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

· выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

· читать несложные готовые таблицы;

· понимать высказывания, содержащие логические связки (… и …; если…, то…; каждый; все и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

 

 

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета «Математика»

Оценка результатов освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Достижения планируемых результатов освоения АООП НОО определяются по завершению обучения в начальной школе, поскольку у обучающегося с ЗПР может быть индивидуальный темп освоения содержания образования и стандартизация планируемых результатов образования в более короткие промежутки времени объективно невозможна.

Неспособность обучающегося с ЗПР полноценно освоить отдельный предмет в структуре АООП НОО не должна служить препятствием для выбора или продолжения ее освоения, поскольку у данной категории обучающихся может быть специфическое расстройство школьных навыков (дислексия, дисграфия, дискалькулия), а так же выраженные нарушения внимания и работоспособности, нарушения со стороны двигательной сферы, препятствующие ее освоению в полном объеме.

Результаты итоговой оценки освоения основной образовательной программы начального общего образования используются для принятия решения о переводе обучающихся на следующую ступень общего образования.

Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента её образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по другому варианту АООП в соответствии с рекомендациями ПМПК, либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Обучающиеся с ЗПР имеют право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации освоения АООП НОО в иных формах.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал