Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Работа с информацией
Выпускник научится: § читать несложные готовые таблицы; § заполнять несложные готовые таблицы; § читать несложные готовые столбчатые диаграммы. Выпускник получит возможность научиться: § читать несложные готовые круговые диаграммы; § достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; § сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; § понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»); § составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации; § распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы); § планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; § интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Планируемые результаты освоения предмета «Математика» в 3 классе Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО соответствуют ФГОС НОО. (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 18.12.2012). Планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО дополняются результатами освоения программы коррекционной работы.
Личностные результаты У учащегося будут сформированы: · навыки в проведении самоконтроля и самооценки резуль-татов своей учебной деятельности; · основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем; · положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе; · понимание значения математических знаний в собственной жизни; · понимание значения математики в жизни и деятельности человека; · восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание учительских оценок успешности учебной деятельности; · умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат; · правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности; · начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений); · уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей. Учащийся получит возможность для формирования: · начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира; · понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин; · навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности; · интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач. Метапредметные результаты РЕГУЛЯТИВНЫЕ Учащийся научится: · понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной за-дачи; · находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; · планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения; · проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно; · выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем. Учащийся получит возможность научиться: · самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи; · адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе; · самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах; · контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Учащийся научится: · устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами; · проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; · устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы; · выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям; · делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения; · понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура); · фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); · полнее использовать свои творческие возможности; · смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами; · самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках; · осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме. Учащийся получит возможность научиться: · самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов; · осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих за-даний. КОММУНИКАТИВНЫЕ Учащийся научится: · строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; · понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения; · принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства; · принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию; · знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; · контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела. Учащийся получит возможность научиться: · использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности; · согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию; · контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе; · конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон. Предметные результаты ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ Учащийся научится: · образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000; · сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот; · устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа; · группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам; · читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм2= =100 см 2, 1 м2=100 дм2; переводить одни единицы площади в другие; · читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг =1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе. Учащийся получит возможность научиться: · классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия; · самостоятельно выбирать единицу для измерения та-ких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ Учащийся научится: · выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a: a, 0: a; · выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление; · выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000; · вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок). Учащийся получит возможность научиться: · использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; · вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв; · решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ Учащийся научится: · анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже; · составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи; · преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос; · составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению; · решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз. Учащийся получит возможность научиться: · сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах; · дополнять задачу с недостающими данными возможными числами; · находить разные способы решения одной и той же за-дачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный; решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле; · решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ Учащийся научится: · обозначать геометрические фигуры буквами; · различать круг и окружность; · чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля. Учащийся получит возможность научиться: · различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов; · изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе; · читать план участка (комнаты, сада и др.). ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ Учащийся научится: · измерять длину отрезка; · вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон; · выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними. Учащийся получит возможность научиться: · выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации; · вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника. РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ Учащийся научится: · анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода; · устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами; · самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами; · выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы. Учащийся получит возможность научиться: · читать несложные готовые таблицы; · понимать высказывания, содержащие логические связки (… и …; если…, то…; каждый; все и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета «Математика» Оценка результатов освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Достижения планируемых результатов освоения АООП НОО определяются по завершению обучения в начальной школе, поскольку у обучающегося с ЗПР может быть индивидуальный темп освоения содержания образования и стандартизация планируемых результатов образования в более короткие промежутки времени объективно невозможна. Неспособность обучающегося с ЗПР полноценно освоить отдельный предмет в структуре АООП НОО не должна служить препятствием для выбора или продолжения ее освоения, поскольку у данной категории обучающихся может быть специфическое расстройство школьных навыков (дислексия, дисграфия, дискалькулия), а так же выраженные нарушения внимания и работоспособности, нарушения со стороны двигательной сферы, препятствующие ее освоению в полном объеме. Результаты итоговой оценки освоения основной образовательной программы начального общего образования используются для принятия решения о переводе обучающихся на следующую ступень общего образования. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента её образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по другому варианту АООП в соответствии с рекомендациями ПМПК, либо на обучение по индивидуальному учебному плану. Обучающиеся с ЗПР имеют право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации освоения АООП НОО в иных формах.
|