Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Назначение вспомогательного поезда






2.1. Вспомогательный поезд назначается поездным диспетчером на основании требования, полученного от машиниста или помощника машиниста в следующих случаях:

2.1.1. При невозможности восстановления управления поездом в течение 5 минут с момента остановки.

2.1.2. При отключении более 50% пневматических тормозов поезда, (в этом случае вспомогательный поезд вызывается в неправильном направлении.

2.1.3. При потере машинистом способности управлять поездом.

2.1.4. При разрыве поезда назначаются два вспомогательных поезда с разных направлений.

2.1.5. При невозможности восстановить работу мотор-компрессоров и давлении воздуха в напорной магистрали менее 5 атм..

2.2. Если вспомогательный поезд назначается со станции, он должен следовать без пассажиров.

2.3. При назначении вспомогательного поезда в неправильном направлении, его машинист должен в обеих кабинах распломбировать и отключить краны К35.

2.4. Правом на отправление со станции вспомогательного поезда в неправильном направлении служит выданная машинисту копия приказа поездного диспетчера.

2.5. Движение вспомогательного поезда в неправильном направлении осуществляется с включенной системой БАРС при нажатой педали безопасности.

2.6. После затребования вспомогательного поезда машинист не имеет права приводить поезд в движение до прибытия вспомогательного поезда или до получения указания поездного диспетчера о порядке дальнейшего движения.

2.7. Если после затребования вспомогательного поезда причина не позволяющая следовать подвижному составу будет устранена, машинист обязан доложить поездному диспетчеру о готовности к дальнейшему следованию. В этом случае поездной диспетчер может разрешить дальнейшее движение и отменить назначение вспомогательного поезда с принятием необходимых мер по обеспечению безопасности движения.

2.8. Отмена вспомогательного поезда следовавшего в правильном направлении производится приказом поездного диспетчера, который передаётся машинисту вспомогательного поезда.

2.9. Отмена вспомогательного поезда, следовавшего в неправильном направлении и открытие пути перегона, производится приказом поездного диспетчера и передаётся машинистам обоих поездов.

2.10. Если поездным диспетчером назначены два вспомогательных поезда – в правильном и неправильном направлении.

3. Порядок проведения сцепа, при неисправном составе, состоящем из вагонов типа Е, 81-717/714, и вспомогательном составе, состоящем из вагонов типа 81-740.1/741.1.

3.1 Машинист неисправного состава затормаживает поезд полным служебным торможением, приводит кабину машиниста в нерабочее положение. Затормаживает четыре вагона ручными (стояночными) тормозами информирует пассажиров о задержке отправления поезда. Переходит в хвостовую кабину.

3.2. В кабине хвостового вагона включает радиостанцию, отпускает пневматические тормоза, убеждается в отсутствии скатывания, вновь производит полное служебное торможение, закрывает краны двойной тяги, отключает УАВА. Для подготовки к сцепу берет с собой сигнальный фонарь и, соблюдая меры личной безопасности, спускается на путь, где открывает крышку ЭКК, проверяет наличие уплотнительных колец пневматических клапанов, работу сцепного механизма, исправность красных сигнальных огней и ожидает прибытия вспомогательного поезда в кабине своего состава. Передает пассажирам по громкоговорящему оповещению информацию, согласно перечня.

3.3 Машинист состава «РУСИЧ», назначенного вспомогательным, при следовании к неисправному поезду нажимает на кнопку «ТОРМОЗ РЕЗЕРВНЫЙ» и производит проверку работоспособности электропневматического тормоза от действия второй уставки торможения. Далее следует к неисправному составу и останавливается за 25 метров при помощи кнопок «ТОРМОЗ» и «ОТПУСК». Подает сигнал остановки (три коротких).

Примечание: при производстве сцепа на уклоне более 300/00 предварительную остановку машинист производит за 50 метров.

После полной остановки обязательно нажимает на кнопку «ТОРМОЗ» до появления давления третьей уставки торможения (давление в ТЦ более 2, 2 атм.)

3.4 Машинист неисправного поезда из кабины управления хвостового вагона подает сигнал на продвижение – один длинный.

3.5 Машинист вспомогательного поезда по сигналу машиниста неисправного поезда, подает оповестительный сигнал, производит отпуск тормозов и подтягивание при нажатой педали безопасности (ПБ). Останавливает состав на расстоянии 1, 5-2 метра, после чего переводит контроллер реверса основной (КРО) в положение «0» и обязательно отжимает кнопку «ТОРМОЗ РЕЗЕРВНЫЙ». Подаёт сигнал остановки тремя короткими звуками.

3.6 Машинист неисправного поезда, убедившись в полной остановке вспомогательного поезда (белые фары не горят) спускается на путь, открывает крышку ЭКК на автосцепке головного вагона вспомогательного поезда и центрирует их по горизонтали, после чего поднимается в кабину управления хвостового вагона неисправного поезда.

Примечание! При необходимости центровки автосцепок по вертикали, машинист неисправного поезда перекрывает краны К7 и К8, и при помощи троса предохранительного клапана пневмоподвешивания производит их центрирование.

Так же на составе типа «Русич» необходимо проверить наличие изоляторов на подвижной каретке ЭКК.

3.7. Машинист вспомогательного поезда при нахождении реверса в положении «0» переводит рукоятку блокиратора АРС (БАРС) в положение «БАРС 1, 2» (УОС – устройство ограничения скорости), нажимает на основном пульте управления кнопку «КАХ – кнопка аварийного хода».

3.8. По сигналу машиниста неисправного поезда, машинист вспомогательного поезда:

- переводит контроллер реверса основной в положение «ВПЕРЕД»;

- переводит КМ в положение «Ход-1»;
- нажимает ПБ.

Скорость движения при сцепе не должна превышать 1, 5-2 км/ч. Все торможения при сцепе производятся при помощи тумблера «Тормоз экстренный» (ТЭ).

Примечание: в случае проведения сцепа на подъеме:

1. Рукоятку контроллера машиниста (КМ) перевести в положении «Тормоз-3»;

2. На 2-3 секунды нажать кнопку «Подъем»;

3. Перевести КМ в положение «Ход-2, 3, 4» в зависимости от подъема и загрузки состава, с обеспечением скорости сцепа не более 2 км/ч.

4. Нажимает ПБ.

3.9. После произведенного сцепа машинист вспомогательного поезда отключает кран К35 (кран отключения срывного клапана).

3.10 Правильность произведенного сцепа машинист неисправного поезда проверяет по наличию острого угла между рычагом и тягой сцепного механизма. Затем машинист вспомогательного поезда по сигналу машиниста неисправного поезда проверяет на расцеп, для чего:

- тумблер тормоз экстренный (ТЭ) переводит в исходное положение «вниз»;

- установливает контроллер реверса основной КРО в положение «Назад»;

- ставит рукоятку КМ в положение «Ход-1»;

- по сигналу машиниста неисправного состава включает «ПБ»;

- убедившись, в отсутствии расцепа включает ТЭ, рукоятку КМ в положение «Тормоз-3», КРО в положение «0».

Примечание: в случае сцепа на подъеме проверка на расцеп производится путем отпуска тормозов на вспомогательном поезде, для чего:

- переводит кран К29 в положение «Р» (открыт);

- переводит ручку КРМ во 2-ое положение, контролируя зарядку ТМ до 5 атм. и отпуск тормозов по манометру ТЦ.

Убедившись в отсутствии расцепа машинист устанавливает ручку КРМ в 6-ое положение, контролируя давление в ТМ 3 атм. и ТЦ более 2, 2 атм., переводит кран К29 в положение «А».

3.11. После проверки правильности сцепа, машинист вспомогательного поезда переводит тумблер ТЭ в исходное положение. Поочередно машинисты неисправного и вспомогательного поезда открывают концевые краны НМ и ТМ на обоих составах.

3.12. Для проверки тормозов соединенного поезда, по команде машиниста неисправного поезда, машинист вспомогательного поезда переходит на кран машиниста при «0» положении КРО, для чего:

- переводит тумблер ТЭ в верхнее положение «Тормоз»;

- переводит кран К29 в положение «Р» (рабочее);

- переводит ручку крана машиниста во 2-ое положение, убеждается в зарядке ТМ до 5 атмосфер и отпуске тормозов по манометру ТЦ.

Машинист неисправного поезда проверяет по манометру ТЦ в кабине машиниста отпуск тормозов. После этого машинист вспомогательного поезда переводит ручку крана машиниста в 6-ое положение, оба машиниста убеждаются по манометрам в наличии давления в ТЦ, машинист вспомогательного поезда переводит кран К29 в положение «А», возвращает тумблер тормоз экстренный (ТЭ) в исходное положение.

3.13. После проверки тормозов машинисты проверяют работу радиосвязи между собой.

3.14. Машинист вспомогательного поезда отключает на ППЗ (панели поездной защиты) автоматы «Питание крана машиниста основное и резервное».

3.15. Машинист неисправного поезда переходит в головную кабину. Отпускает ручные (стояночные) тормоза, и контролирует наличие давления воздуха в ТЦ. Машинист неисправного поезда докладывает ДЦХ о готовности к отправлению. После получения от ДЦХ разрешения на движение, машинист неисправного поезда устанавливает реверсивную рукоятку в положение «Вперед», по поездной связи дает команду машинисту вспомогательного поезда на отправление: «Машинисту … маршрута. Ручные (стояночные) тормоза отпущены. Светофор … зеленый, путь свободен. Вперед».

3.16. Машинист вспомогательного поезда, переводит КРР (контроллер реверса резервный) в положение «Вперед», и наблюдает за давлением воздуха в ТЦ. Сообщает по поездной связи машинисту неисправного поезда о готовности к отправлению.

3.17. Машинист неисправного поезда только после получения от машиниста вспомогательного поезда сообщения о готовности к следованию производит отпуск тормозов соединенного сцепа вторым положением крана машиниста.

3.18. Машинист вспомогательного поезда в момент начала отпуска тормозов (падение давления воздуха в ТЦ) нажимает на кнопку «ХОД-1» (на подъёме «ХОД-2»).

3.19. При достижении скорости 10 км/ч, машинист вспомогательного поезда отключает тяговые двигатели, а машинист неисправного поезда производит проверку тормозов в движении разрядкой ТМ, до полной остановки соединенного сцепа.

Примечание: если соединенный сцеп находится на подъеме, проверка тормозов в движении производится на благоприятном участке пути.

3.20 Движение после проверки тормозов осуществляется указанным выше порядком.

3.21. В случае необходимости применения торможения, при обнаружении неисправности на соединенном сцепе или превышении скорости и непринятии мер к её снижению машинистом неисправного поезда, машинист вспомогательного поезда дает команду помощнику машиниста открыть стоп-кран или переводит кран К29 в положение «Р».

4. Порядок проведения сцепа, при неисправном составе, состоящем из вагонов типа 81-740.1/741.1. и вспомогательном составе, состоящем из вагонов типа Е, 81-717-714.

4.1. Машинист неисправного поезда, состоящего из вагонов 81-740/81-741, при нахождении КРО в положении «ВПЕРЕД», переводит тумблер «Тормоз стояночный» в положение «Прижат» (вниз) и убеждается в режиме «ВО» в заторможенном состоянии всех стояночных тормозов состава. Нажимает КТР и убедившись в отпуске тормозов и отсутствии скатывания состава отжимает КТР. Переводит КРО в положение «0». Перед уходом из кабины управления убеждается в следующем:

- кран К29 находится в положении «А» (закрыт), ручка КРМ находится в 6-ом положении;

- на мониторе машиниста информация «РВ отключены», БТБ не горит;

- давление в ТМ 2, 8-3, 0 атм., в НМ 6, 3-8, 2 атм., в ТЦ более 2, 2 атм.;

- блокиратор БАРС в положении БАРС-1, 2 (УОС).

переходит в хвостовую кабину, для встречи вспомогательного поезда.

4.2. В кабине хвостового вагона, отключает кран К35. Проверяет включенное состояние поездной радиосвязи. Для подготовки к сцепу он берет с собой сигнальный фонарь и, соблюдая меры личной безопасности, спускается на путь, где открывает крышку ЭКК, проверяет наличие уплотнительных колец пневматических клапанов, работу сцепного механизма, исправность красных сигнальных огней и ожидает прибытия вспомогательного поезда в кабине своего состава. Передает пассажирам по громкоговорящему оповещению информацию, согласно перечня.

Примечание: Так же на составе типа «Русич» необходимо проверить наличие изоляторов на подвижной каретке ЭКК.

4.3 Машинист вспомогательного поезда, останавливает свой состав пневматическим тормозом за 25 метров от неисправного поезда. Подает сигнал остановки (три коротких).

Примечание: при производстве сцепа на уклоне более 300/00 предварительную остановку машинист производит за 50 метров.

4.4 Машинист неисправного поезда из кабины управления хвостового вагона подает сигнал на продвижение.

4.5. Получив сигнал на продвижение, машинист вспомогательного поезда подает оповестительный сигнал и производит продвижение к неисправному составу. Останавливает состав за 1, 5-2 метра от неисправного, затормаживает состав полным служебным торможением, переводит реверсивную рукоятку в «0» положение и подает сигнал остановки тремя короткими звуками.

4.6 Машинист неисправного, убедившись в остановке вспомогательного поезда (белые фары не горят), спускается на путь, открывает крышку ЭКК на головном вагоне вспомогательного состава, проверяет наличие уплотнительных колец пневматических клапанов, работу сцепного механизма и центрирует автосцепки, после чего поднимается в кабину своего состава и подает сигнал на сцепление.

Примечание! При необходимости центровки автосцепок по вертикали, машинист неисправного поезда на составе типа 81-740/741 перекрывает краны К7 и К8, и при помощи троса предохранительного клапана пневмоподвешивания производит их центрирование.

4.7. По сигналу машиниста несправного поезда, помощник машиниста вспомогательного поезда подает команду «Вперед, на сцеп». Машинист вспомогательного поезда, получив сигнал произвести сцеп, устанавливает реверсивную рукоятку в положение «Вперед», главную рукоятку КВ в положение «ХОД-1» и вторым положением крана машиниста отпускает пневматические тормоза. Скорость движения при сцепе не должна превышать 1, 5-2 км/ч. В момент соединения автосцепок машинист вспомогательного поезда применяет экстренное торможение. Все торможения при сцепе производятся экстренным тормозом.

Примечание: при производстве сцепа на подъеме устанавливает главную рукоятку КВ в положение «Ход-2» обеспечив скорость при сцепе не более 2 км/ч.

4.8. После произведенного сцепа машинист вспомогательного поезда отключает УАВА и РЦ УКС.

4.9. Правильность произведенного сцепа машинист неисправного поезда проверяет по наличию острого угла между рычагом и тягой сцепного механизма. Затем машинист вспомогательного поезда по сигналу машиниста неисправного поезда проверяет на расцеп, для чего:

- устанавливает реверсивную рукоятку в положение «Назад»;

- кратковременно переводит главную рукоятку КВ в положение «Ход-1»;

- отпускает пневматические тормоза;

- убедившись, в отсутствии расцепа производит экстренное торможение (давление в ТЦ соответствует полному служебному торможению), переводит главную рукоятку КВ в «0» положение и закрывает краны двойной тяги.

Примечание: в случае сцепа на подъеме проверка на расцеп производится путем отпуска тормозов на вспомогательном поезде.

4.10. После проверки правильности сцепа, поочередно машинисты неисправного и вспомогательного поезда открывают концевые краны НМ и ТМ на обоих составах.

4.11. По команде машиниста неисправного поезда, машинист вспомогательного поезда открывает краны двойной тяги и производит отпуск тормозов. Оба машиниста в кабинах управления убеждаются в отпуске тормозов по манометрам ТЦ.

4.12. После этого, машинист вспомогательного поезда по команде машиниста неисправного поезда, производит полное служебное торможение и закрывает краны двойной тяги. Оба машиниста убеждаются в наличие давления в ТЦ, равного полному служебному торможению.

4.13. После проверки тормозов машинисты проверяют работу радиосвязи между собой.

4.14. Машинист неисправного поезда, переходит в кабину головного вагона и докладывает ДЦХ о произведенном сцепе и готовности к отправлению.

4.15. После получения от ДЦХ разрешения на движение, машинист неисправного поезда производит в строгой последовательности следующие действия:

- устанавливает КРР(контроллер резервного реверсора) в положение «Вперед»;

- нажимает КТР (кнопка тормоз резервный);

- переводит ТЭ в положение «Тормоз»;

- переводит кран К29 в положение «Р» (рабочее);

- отпускает стояночные тормоза переводом тумблера «Тормоз стояночный» в положение «Отпущен» (вверх) и убеждается по монитору в режиме ВО в их отпуске.

4.16. После этого, машинист неисправного поезда, по поездной связи дает команду машинисту вспомогательного поезда на отправление: «Машинисту … маршрута. Стояночные (ручные) тормоза отпущены. Светофор … зеленый, путь свободен. Вперед».

4.17. Машинист вспомогательного поезда, устанавливает реверсивную рукоятку в положение «ВПЕРЕД», переводит главную рукоятку контроллера машиниста в положение «ХОД-1, 2» в зависимости от подъема и сообщает по поездной связи машинисту неисправного поезда о готовности к отправлению.

4.18. Машинист неисправного поезда, только после получения от машиниста вспомогательного поезда сообщения о готовности к следованию, производит отпуск тормозов переводом ручки крана машиниста во 2-ое положение.

4.19. При достижении скорости 10 км/ч, машинист вспомогательного поезда отключает тяговые двигатели, а машинист неисправного поезда производит проверку тормозов в движении разрядкой ТМ, до полной остановки соединенного сцепа.

Примечание: если соединенный сцеп находится на подъеме, проверка тормозов в движении производится на благоприятном участке пути.

4.20. Движение после проверки тормозов осуществляется указанным выше порядком.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал