Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Kappale 40 Урок




Jane tutustuu Lehtisen perheeseen Джейн знакомится с семьей Лехтинена.
1. Ritva L. (puhelimessa). Niin, Jane, voisitko sinä tulla mielle iltapä ivä kahville sunnuntaina neljä ltä? Voisimme tutustua paremmin toisiimme, jä sinä hä n olet kiinnostunut suomalaisista kodeista. 1. Рита Л. (по телефону). Да, Джейн не могли бы прийти к нам на полуденный кофе к 4 часам в воскресенье? Мы могли бы познакомится друг с другом поближе и Вам интересно увидеть фитнский дом, не так ли?
2. J. Kiitos kutsusta, tulen oikein mielellä ni. 2. Дж. Благодарю Вас за приглашение я буду очень рада прийти.
3. R. Nä kemiin sitten sunnuntaina ja tervetuloa! 3. Р. Спасибо, до воскресенья и добро пожало-вать!
* * * * * *
4. R. Hei, Jane, tervetuloa! 4. Р. Джейн, привет, добро пожаловать.
5. J. Hei! Tä ssä on sinulle vä hä n kukkia, ole hyvä. 5. Дж. Привет! Вот цветы для Вас.
6. R. Ahaa, sinä tunnet jo suomalaisia tapoja. Kiitos kauniista kukista! 6. Р. А-а, ты уже знакома с известными финскими обычаями. Спасибо за красивые цветы!
7. J. Minä toin myö s pienen lahjan lapsille, vä hä n suk-laata. Sinullahan on suuri perhe. 7. Дж. Еще я купила маленький презент для детей, маленькую шоколадку. У Вас большая семья, как я думаю.
8. R. Niin, meitä on kahdeksan, kolme aikuista ja viisi lasta. Minun ä itini asuu meillä. Kiitos vain, lapsista on aina kiva saada suklaata. 8. Р. Да, нас 8, трое взрослых и пятеро детей. Моя мама живет с нами. Спасибо, дети всегда любят получать шоколад.
9. J. Vaikka se onkin paha hampaille. 9. Дж. Хотя он вреден для зубов.
10. R. Tulehan nyt tervehtimä ä n muita. Tä ssä on Jane Nelson. Ä itini. Mieheni Arto. Lapsilla ei ole paljon aika olla kotona sunnuntaisin, heillä on niin paljon harras-tuksia. Tytö illä urheilu ja pojilla musiikki. Ja nuorin leikkimä ssä pihalla. 10. Р. Один пришел сейчас и встречаем других. Это Джейн Нельсон. Моя мать, мой муж Арто. У детей нет времени, чтобы оставатся дома по воскресеньям, у них так много интересов. Спорт для девочек и музыка для мальчиков. А самые младшие играют во дворе.
11. Arto. Ritva on kertonut, että sinä olet lehtinainen. Mihin lehteen sinä kirjoitat? 11. Арто. Рита сказала нам, что Вы журналист. Для какой газеты пишите?
12. J. Minä kirjoitaneri lehtiin. Eniten minä teen juttuja amerikkalaisille naistenlehdille. 12. Дж. Я пишу в различные газеты. Большинство из моих историй расчитаны на американские женские журналы.
13. Isoä iti. Minkä laisista aiheista? 13. Бабушка. О чем эти статьи?
14. J. Melkein mistä vain. Eri maiden ihmisistä, heidä n ongelmistaan, tavoistaan ja kodeistaan. Minä kirjoitan paljon naisista ja lapsista, vä hemmä n miehista. 14. Дж. Почти обо всем. О людях в разных стра-нах, их проблемах, обычаях и доме. Я пишу много о женщинах и детях, меньше о мужчинах.
15. Arto. Oletko sinä feministi? 15. Арто. Ты феминистка?
16. J. En radikaali feministi, mutta mina olen kyllä hyvin kiinnostunut naisten asemasta eri maissa. 16. Дж. Не радикальная феминистка, но я дейст-вительно очень интересуюсь положением жен-щин в различных странах.
17. R. Otetaanpas nyt kahvia. Ottaka kahvileipä ä, se on kotona leivottua. Muuten, Jane, onko sinusta jo tullut hyvä hiihtä jä? 17. Р. Ну, а сейчас давайте немного кофе. Берите пирожные, они домашней выпечки. Кстати, Дж. ты уже становишься хорошей лыжницей?
18. J. Ei ihan vielä. Kun aloittaa aikuisena, oppii luonnollisesti paljon hitaammin. Minä pelkä ä n aina kaatu- mista. Mutta hauskaa se on. 18. Дж. Нет еще. Когда ты начинаешь уже взро-слой, ты конечно учишся долго и медленно. Я всегда боялась падений. Но это смешно.
19. Arto. Olitko sinä hiihtä nyt koskaan, ennen kuin tulit Suomeen? 19. Арто. Ты стала лыжницей до того как приеха-ла в Финляндию?
20. J. Olin minä kerran yrittä nyt slalomia. Mutta se oli ihan mahdotonta. Minun mielestä ni tä mä suomalainen hiihto sopii minulle paremmin. 20. Дж. Да, однажды я попробовала слалом. Но это оказалось совершенно невозможно. По моему финская манера катания на лыжах мне лучше подходит.
21. Isoä iti. Muuten, missä te tutustuitte toisiinne? 21. Бабушка. Между прочим, где Вы встретились друг с другом?
22. R. Jane ja minä kö? Me olimme samoilla kutsuilla. Minulla oli ollut siellä hirveä n ikä vä ä, mutta sitten minä tapasin Janen. Miestä tuli heti ystä vä t. 22. Р. Джейн со мной? Мы были в одной кампа-нии. Мне было там ужасно скучно, но там я встре-тила Джейн. Мы стали друзьями сразу же.
23. J. Minusta tuntui, että me olimme tunteneet toisemme jo kauan aikaa. Ja minusta on todella hauskaa tutustua myö s Ritvan perheeseen. 23. Дж. У меня ощущение, что мы знаем друг друга вечность. И, действительно, для меня удовольствие встретить также семью Риты.
24. R. Voi, minä unohdan tarjota lisä ä kahvia. Saako olla toinen kuppi? 24. Р. О, дорогая, я забыла налить тебе побольше кофе. Как насчет другой чашечки?
25. J. Kyllä kiitos, sinun kahvisi on erinomaista. Sa-moin tä mä mustikkaapiirakka. Se ihan sulaa suussa. 25. Дж. Да, пожалуйста, Ваше кофе прекрасно. И этот черничный пирог. Он действительно тает во рту.
26. R. Ota sitten lisä ä piirakkaa! Arto, sinä kai otat mieluummin pullaa? 26. Р. Тогда хотите еще пирожка, пожалуйста! Арто, ты возможно предпочитаешь " булочку".
27. Arto. Niin otan. Minä pidä n enemmä n pullasta kuin makeista kahvileivistä. 27. Арто. Да, я предпочитаю " булочку" с кофе к сладкому.
28. R. Oletteko te kaikki maistaneet tä tä kakkua? Se ei ole liian makeaa. Ole hyva, ä iti. Saako olla kolmas kuppi? 28. Р. Попробовали Вы пирожное, каждый из Вас? Оно не такое сладкое. Мама, дорогая, как насчет третьей чашечки?
Millainentuo kuva on? Какая там картина?
Se on parempikuin tä mä Та лучше, чем эта.
KuinkaTimo piirtä ä? Как Тимо рисует?
Hä n piirtä ä paremminkuin me muut. Он рисует лучше, чем остальные.
   
Montako teitä on? Сколько тебеимеется?
— Meitä on neljä. — Нам четыре.
   
" игра"  
Lapsi leikkii Дети играют. Nä yttelijä nä ytteleeRomeota. Артист играет Ромео.
Leikkion lapsen työ tä Romeo ja Julia on nä ytelmä.
Игра- занятие детей. Ромео и Джульетта - пьеса.
Poika soittaaviulua. Мальчик играет на скрипке Miehet pelaavatjalkapalloa. Мужчины играют в футбол.
Viulunsoittoon vaikeaa. Игра на скрипке трудна.  

Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал