![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Урок 3. Давай вместе. Если ребенку трудно, и он готов принять Вашу помощь, обязательно помогите ему
Если ребенку трудно, и он готов принять Вашу помощь, обязательно помогите ему. То, что Вы делаете вместе с ребенком – золотой запас его потенциала на ближайшее будущее. Завтра ребенок будет делать сам то, что сегодня сделал с мамой. При этом: - возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте ему делать самому - по мере освоения ребенком новых действий, постепенно передавайте их ему. Обычно дети активны, и они постоянно стремятся взять на себя то, что делаете Вы. Стремление ребенка завоевывать все новые территории дел очень важно, и его следует охранять «как зеницу ока». Урок 4. А если он не хочет? Показательная цитата из анонимной анкеты ребенка: «Я бы уже давно убирала и мыла за собой посуду, но тогда они (родители) подумают, что победили меня». Рекомендуется дружелюбный тон общения. Не следует занимать позицию «над ребенком». Дети к ней очень чувствительны, и против нее восстают все силы их души. Тогда-то они и начинают сопротивляться необходимому, не соглашаться с очевидным, оспаривать бесспорное. Ребенок легче и быстрее учиться организовывать себя и свои дела, если на определенном этапе помочь ему некоторыми внешними средствами: картинки для запоминания, список дел, записки, схемы, инструкции. В размышлениях о проблемах детей в школе, автор пишет «… о школах с их обязательными порциями материала, которые надо выучить, чтобы потом ответить на отметку – не разрушает ли подобная система естественной любознательности детей, их интереса к познанию нового?». Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, с которой он занимается по собственному желанию и с интересом. Поэтому постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела Вашего ребенка и передавайте их ему. Позволяйте Вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). В то же время надо осторожнее обращаться с внешними побуждениями, подкреплениями, стимулированием детей. Они могут принести большой вред, разрушив тонкую ткань собственной внутренней активности детей. Урок 5. Как слушать ребенка? Если у ребенка эмоциональная проблема, его надо активно выслушать – возвращайте ему то, что он Вам поведал, при этом обозначив его чувство. Если Вы хотите послушать ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом, очень важно также, чтобы его и Ваши глаза находились на одном уровне. Если Вы беседуете с расстроенным или огорченным ребенком, не следует задавать ему вопросы. Желательно, чтобы Ваши ответы звучали в утвердительной форме. Результаты активного слушания: - исчезает или сильно ослабевает отрицательное переживание ребенка - ребенок, убедившись, что взрослый готов его слушать, начинает рассказывать о себе все больше - ребенок сам продвигается в решении своих проблем. Автор сообщает также, что родители, последовавшие ее советам из этого урока, сообщают как о чуде, что дети сами довольно быстро начинают активно слушать их, не говоря уже о том, что родители становятся более чувствительными к нуждам и горестям ребенка.
|