Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1. Потенциальные возможности ребенка. Естественная потребность в раннем развитии присутствует у каждого ребенка и его успех в будущем сильно зависит от удовлетворения этой потребности






Естественная потребность в раннем развитии присутствует у каждого ребенка и его успех в будущем сильно зависит от удовлетворения этой потребности. Огромное влияние на новорожденного оказывают образование и окружающая среда. В 1969 году Масару Ибука занялся созданием организации " Японская ассоциация раннего развития", где японские и зарубежные ученые собрались, чтобы в экспериментальных классах изучить, проанализировать и расширить применение метода доктора Шиничи Сузуки обучения малышей игре на скрипке, который привлекал тогда внимание всего мира. Согласно научным исследованиям к 3 годам развитие клеток головного мозга завершено на 70-80%. Каждый ребенок может учиться хорошо – все зависит от метода обучения. Доктор Сузуки практиковал свой уникальный метод уже 30 лет. До этого он преподавал в младших и старших классах, используя традиционные методы обучения. Он обнаружил, что разница между способными и неспособными детьми очень велика в старших классах и поэтому решил попробовать заниматься с детьми младшего возраста, а потом и с самыми маленькими, постепенно снижая возраст детей, которых обучал. Доктор Сузуки обучает игре на скрипке, потому что сам скрипач. Когда Масару Ибука понял, что этот метод можно успешно применять в любой области образования, он решил серьезно изучить проблему " раннего развития".

Раннее развитие не ставит целью воспитание гениев. Цель раннего развития – глубокий ум и здоровое тело, сделать ребенка смышленым и добрым. Главное – развить его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире. Структуры мозга формируются к трем годам. Фундаментальная способность мозга воспринимать сигнал извне, создавать его образ и запоминать – основа, на которой держится все дальнейшее интеллектуальное развитие ребенка.

По мнению Масару Ибука, если в первые три года не сформировалась прочная база, бесполезно учить, как ее использовать. Современное воспитание делает ошибку, меняя местами период " строгости" и период " все можно". В первые годы жизни ребенка необходимо быть с ним и строгим и ласковым, а когда он начинает развиваться сам, нужно постепенно научиться уважать его волю, его " Я". Выражаясь точнее, родительское влияние должно прекратиться до детского сада. Давление на ребенка в более позднем возрасте может только погубить в нем талант и вызвать сопротивление. Что может маленький ребенок. Ребенок наделен замечательной способностью по образам узнавать предметы. Даже 5-месячный малыш может оценить Баха. 6-месячный младенец может даже плавать. Мозг ребенка может вместить безграничный объем информации. Ребенок запоминает только то, что ему интересно. Многие навыки невозможно приобрести, если их не усвоил в детстве. Иностранный язык – не единственный предмет, которым можно овладевать на ранней стадии развития ребенка.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал