Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание. I. Составьте схему линейно- функциональной структуры управления предприятием питания.( ресторана)
I. Составьте схему линейно- функциональной структуры управления предприятием питания.(ресторана) 2. На основании ГОСТа Р 50935-2007 составить должностные обязанности менеджера зала ресторана на 80 посадочных мест. Тесты. 1.Какая организационная структура управления встречается чаще на предприятиях общественного питания? (исключая сетевые компании). а) матричная; б) линейная; в) линейно – функциональная; г) функциональная. 2. Какие подразделения по способам получения прибыли (функциональные подразделения) относятся к 1-центр прибыли и 2-центр поддержки: а) подразделение «кухня»; б) «зал»; в) «бар»; г) «развлечения»; д) «бухгалтерия»; е) «кадры»; ж)»снабжение»; з) «техническая служба». 3. В какой организационной структуре есть принцип двойного подчинения (по функционалу и по направлению)? а) линейно-функциональная; б) дивизиональная; в) матричная; г) функциональная. 4. К каким административным зонам переднего и вторичного плана относятся подразделения ресторана? (1зона и 2 зона) а ) кухня б) зал в) бар г) кадры д) техническая служба е) бухгалтерия. Основные понятия Структуры: матричная, линейная, функциональная, линейно-функциональная, дивизиональная, Персонал на предприятиях питания, производственный, обслуживающий, административный. Требования к персоналу, подчинение по функционалу и по направлению.
Контрольные вопросы 1. Сущность и значение организационных структур управления в менеджменте предприятиями питания. 2. На основе каких документов формируется должностные обязанности специалистов предприятий питания? 3. Раскройте суть и сравните матричную и линейно – функциональную организационную структуры. 4.Управление, как процесс взаимодействия управленческих функций.
Литература 1. ГОСТ Р 50762-2007 Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания. 2. ГОСТ Р 50935-2007 Услуги общественного питания. Требования к персоналу
3.Герчикова И.Н. Менеджмент: учеб./- 4-е изд.- М.: ЮНИТИ, 2010.- 499 4. Калашников А. Ю. Кафе, бары и рестораны: организация, практика и техника обслуживания - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009, -384 с.
5. Милл Р.К. Управление рестораном: учеб./ Р.К. Милл- 3-е изд.- М.: ЮНИТИ, 2009.- 518 с. 6. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник – М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2008- 556 с.
7. Смагина И.Н. Организация коммерческой деятельности в общественном питании: учеб. пособие / И.Н.Смагина, Д.А. Смагин.- М.: Эксма, 2008.-336 с. . 8.. Эгертон-Томас Кристофер ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном: Пер. с англ.-М.: РосКонсульт, 2008.-272с
Тема 3.
|