![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Предмет социологии коммуникаций. Формы, уровни, виды коммуникации
Предмет - набор наиболее существенных свойст и признаков объекта, представляющий интерес для определенной науки.
Социальные коммуникации - многомерные, сложно-организованные процессы передачи и обмена социально-значимой информации между различными социальными субъектами, которые способствуют созданию, функционированию и поддержанию определенной социальной целостности.
Формы соц. коммуникации: 1)вербальная (речевые акты). 2)невербальная (жесты, интонация, мимика). 3)слушанье (биологическая способность человека, связанная с восприятием сообщения по сенсорным каналам). (Восприятие включает в себя мотивацию, фильтрацию, концентрацию внимания, обобщение, предание значений, реакцию.)
Уровни коммуникаций:
1) внутриличностная коммуникация,
2) межличностная коммуникация (интеракционный процесс между двумя людьми, в котором идет совместный поиск значений),
3) групповая коммуникация (до 20 человек, объединенных совместной деятельностью и решающих общую задачу),
4) межгрупповая коммуникация (циркуляция информационных потоков между соцгруппами с целью координации деятельности или противодействия групп друг к другу), 5) массовая коммуникация (процесс производства, сообщения социнформации большому количеству пространственно рассредоточенных людей).
Виды коммуникаций:
1) бизнес коммуникации,
2) политические коммуникации,
3) коммуникация в сфере культуры,
4) коммуникация в сфере соцработы,
5) коммуникация семьи
Каждый вид коммуникаций включает в себя все уровни и формы коммуникаций.
Вопрос 4. Информационный подход к коммуникациям: основные понятия информации Информация (лат)-разъяснение, изложение(держать в форме). Информация - любое содержание сообщения о чём либо. В 60ых годах 20 века информация воспринималась как сигналы, импульсы, образы, циркулирующие в электрических устройствах. Информация- мера организации системы и способа сокращения энтропии(хаоса). Е. Седов (рассматривал алфавиты и словообразования у народов(?)). По Седову: Чтобы информация стала полезной, она должна иметь определённую меру хаоса+ порядка. Для языковых структур необходимо 20% неопределённости +80% детерминации(определённости, языковых правил)
|