![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Билет 10 Сетевые коммуникации в информационном обществе.
Сети были и до интернета, а есть и другие сети. Грановеттер. Современные социальные сети связаны с их осуществлением в режиме онлайн коммуникации (Мануэль Кастельс) «О русском следе» В 90-е годы – Россия делает больше всего в мире. Книга «Информационная эпоха: Экономика. Общество. Культура.» Описывает сети. Предприятие, система средств которого составлена путём пересечения сегментов автономных систем целей. Существует много автономных структур – и в других структурах не нуждаются. Сетевые предприятия в экономике имеют большое преимущество по сравнению с вертикальными структурами, поскольку они динамичны и быстрее приспосабливаются к имениям рынка. Особенности сетевых предприятий: 1)Плоская иерархия горизонтальной структуры. 2)Строится вокруг процесса, а не задачи 3) Переподготовка и обучение на всех уровнях. 4) Максимизация контакта с покупателем. 5)Сетевые структуры имеют адхократический характер.(от случая к случаю) (рождаются, существуют, умирают) Билет 11 Общество знаний – новая версия информационного общества В основу новой версии информационного общества положена не информация, а знание. Просто доступ к информационным технологиям не дает гарантий его эффективного использования, а знание позволяет правильно осмыслить информацию и включает анализ, критическую оценку и умение сортировать информацию. Инновации этого общества: Это общество нового технологического уровня: массовое распространение Интернета (2-го поколения), мобильная связь (3-го поколения), цифровые технологии. Общество знания позволяет преодолеть новые формы информационного неравенства: экономический фактор (развитые, неразвитые), географический (север, юг), возрастной, гендерный, образовательный, физическая неполноценность. Сохранение культурного многообразия, в том числе компьютерного языкового многообразия. Образование в течение всей жизни. Экономика, основанная на знаниях. Новые формы электронной демократии. Билет 12 Проблемы коммуникации в субъективистской социологии. Раньше социология считала, что социальные институты творят отдельного индивида, то субъективийская социология считает, что индивид своим сознанием и поведением творит социальную реальность. Коммуникации в субъективийской социологии рассматриваются как процесс взаимодействия (интеракции) социальных субъектов. Отцом-основателем данного направления стал Вебер. его идея о понятии “социальное действие” (взаимодействие). Социальное действие (по Веберу) - действие индивида, направленное на разрешение жизненных проблем и противоречий, и сознательно ориентированная на ответное поведение людей. Основной признак социальности (по Веберу) - сознательное ожидание субъектом ответной реакции на его поведение. В зависимости от рационализации ожиданий Вебер выделяет 4 типа социального действия: Целерациональное действие (учитывает реакцию других людей и использует ее для достижения своих целей). Ценностно-рациональное действие (основано на вере в общезначимую ценность). Аффективное действие (действие без рационального объяснение реакции других людей). Традиционное действие (на основе подражания образцам поведения, закрепленным в культуре). Вебер говорит, что социология должна работать с первым и вторым типом действий. Альфред Шюц. феноменологическая социология. Человек воспринимает социальное только через собственный чувственный опыт. Главная задача для социолога (по Шюцу) не столько постижение реального внешнего мира, сколько исследование путей и способов, которыми мы структурируем этот мир в нашем сознании. Человек живет в потоке собственного опыта, но для того, чтобы быть социальным, он должен обмениваться опытом с другими - что и есть коммуникация (способ обмена субъективными образами мира). Коммуникация осуществляется на основе типизации субъективных образов. В основании типизации лежат так называемые “само собою разумеющиеся понятия, которые приобретаются человеком в процессе социализации”.
|