Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Развитие школьного исторического образования и методики преподавания истории в БССР.






Тематика семинарских занятий по методике преподавания истории в школе

Тохиян Т.М.

Тема 1. Становление и развитие школьного исторического образования и методики преподавания истории в досоветское время

1. Возникновение и становление школьного исторического образования на восточнославянских землях.

2. Основные направления развития историко-методической мысли России в ХІХ в.

3. Оформление методики преподавания истории как самостоятельной ветви педагогической науки в конце ХІХ – начале ХХ в.

4. Истоки исторического образования в Беларуси.

 

Литература

1. Вагин А. А. Методика обучения истории в школе. М., 1972.

2. Вагин А. А. Методика преподавания истории в школе. М., 1968.

3. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Теория и методика преподавания истории: Учебник для вузов. М., 2003.

4. Короткова М. В., Студеникин М. Т. Методика обучения истории. М., 1993.

5. Стражев А. И. Методика преподавания истории. М., 1964.

6. Студеникин, М.Т. Методика преподавания истории в школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: 2000. – 240 с.

7. Ластоўскі, В.Ю. Кароткая гісторыя Беларусі. – Мінск: Універсітэцкае, 1992.

8. Ігнатоўскі, У.М. Кароткі нарыс гісторыі Беларусі. 5-е выд. – Мінск: Беларусь, 1991.

9. Доўнар-Запольскі М.В. Гісторыя Беларусі. – Мінск: Універсітэцкае, 1993.

Контрольные вопросы и задания

1. Определите условия становления исторического образования на восточнославянских землях.

2. Определите условия становления исторического образования в Беларуси в конце ХІХ – начале ХХ в?

3. Кто стоял у истоков становления исторического образования в Беларуси? В чём состоит его вклад в становлении национального исторического образования?

4. В чём проявился вклад В. Игнатовского в становление национального исторического образования?

 

Тема 2. Развитие школьного исторического образования и методики преподавания истории в БССР.

1. Развитие исторического образования в БССР в 20-е – 50-е гг. ХХ в.

2. Изучение истории БССР, развитие методики её преподавания в 60–80-е гг. ХХ в.

3. Создание национальной системы школьного исторического образования.

4. Развитие методики преподавания истории в Республике Беларусь.

 

Контрольные вопросы и задания.

1. Определите основные черты развития исторического образования в Беларуси в 20-е гг. ХХ в.?

2. Какими особенностями характеризучется состояние изучения истории Беларуси в 30-е – 50-е гг. ХХ в.?

3. В чём состоит значение введения в школе изучения истории БССР?

4. Охарактеризуйте состояние преподавания истории Беларуси и методики её изучения в 60-е – 80-е гг. ХХ в.?

5. Какие принципиальные изменения в преодавании истории были сделаны авторами концепции школьного исторического образования?

6. Как осуществлялся процесс становления отечественной методики преподавания истории?

7. Какие основные периоды можно выделить в истории становления и развития исторического образования и методики преподавания истории в Беларуси?

 

Литература

1. Вирская В.П. Формирование новой концепции истории Беларуси в системе средней общеобразовательной школы (1986 − 1990-е гг.): автореф. дис.... канд. ист. иаук: 07.00.02 / Бел. гос. пед. ун-т. − Минск, 2004.

2. Багдановіч І.І. Вытокі станаўлення нацыянальнай сістэмы школьнай гістарычнай адукацыі ў Беларусі // Псторыя Беларусі: новае ў даследаванні і выкладанні: зборнік. Вып. 2. − Мінск.: БДПУ, 2002.

3. Багдановіч І.У. Да пытання аб ўдасканаленні выкладання гісторыі Беларусі // Псто­рыя: праблемы выкладання. − 2000. − № 1.

4. Ластоўскі, В.Ю. Кароткая псторыя Беларусі. − Мінск: Універсітэцкае, 1992.

5. Грыцкевіч, А. Пасляслоўе. Вацлаў Ластоўскі (Власт) і яго «Кароткая гісторыя Бела­руси // Кароткая гісторыя Беларусі. − Мінск: Універсітэцкае, 1992.

6. Ігнатоўскі, У.М. Кароткі нарыс гісторыі Беларусі. 5-е выд. − Мінск: Беларусь, 1991.

7. Ігнатоўскі, У.М. Псторыя Беларусі ў XIX і ў пачатку XX сталецьця. − Мінск, 1928.

8. Доўнар-Запольскі М.В. Гісторыя Беларусі. − Мінск: Універсітэцкае, 1993.

9. Абэцэдарскі Л.С., Баранава М.П., Паўлава Н. Г. Псторыя БССР: падруч. для сярэд. шк. / пад рэд. Л.С. Абэцэдарскага. − Мінск: Нар. асвета, 1960.

10. Баранова М.П., Павлова Н. Г. Изучение истории БССР в курсе истории СССР в ІХ− Х классах. − Мн.: Нар. асвета, 1971.

11. Марачова Р.А. Тэматычнае планаванне вывучэння гісторыі БССР ў курсе гісторыі СССР. − Нар. асвета. − 1970. − № 8.

12. Хрэстаматыя па гісторыі БССР. У 2 ч. / пад рэд. І.М. Ігнаценкі. − Мн.: Нар. асвета. 1977.

13. Загорульский Э.М. История БССР: учеб. для учащихся 7-8 классов. − Минск: Нар. асвета, 1982.

14. Баранова М.П., Павлова Н. Г.История БССР: учеб. для учащихся 9-10 классов / под ред. П.Т. Петрикова. − Минск: Нар. асвета, 1982.

15. Канцэпцыя школьнай гістарычнай адукацыі ў Беларусі / М.В. Біч, І.І. Багдановіч, ГА. Космач, А.М. Люты, У.К. Пляшэвіч // Настаўніцкая газета. − 1991. − 30 лістап.

16. Сусветная гісторыя. Псторыя Беларусі.V− ХІ класы // Вучэбныя праграмы для агульнаадукацыйных устаноў з беларускай мовай навучання. − Мінск: Нац. інстытут адукацыі, 2008

17. Концепция учебного предмета «Всемирная история. История Беларуси» // Гісто­рыя: праблемы выкладання. − 2009. − № 7. − С. 3− 7.

18. Образовательный стандарт учебного предмета «Всемирная история. История Бе­ларуси» //Гісторыя: праблемы выкладання. − 2009. − № 7. − С. 7− 12.

19. Миницкий Н.И. Методы построения научного и образовательного знания: моногра­фия. − Минск: БГПУ, 2006.

20. Рыўкін М.С. Вывучэнне гісторыі БССР ў 7− 8 класах. − Мінск: Нар. асвета, 1978.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал