Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 9. Формирование исторических знаний на уроке истории.






1. Структура, функции исторических знаний, их роль в реализации образовательных, развивающих и воспитательных задач.

2. Основные компоненты структуры исторических знаний: исторические представления, исторические понятия, закономерности исторического процесса.

3. Роль фактов и исторических образов в преподавании истории. Виды исторических фактов. Критерии отбора фактов для урока истории.

Литература:

1. Актуальные вопросы методики обучения истории в средней школе / Под ред. А.Г. Колоскова. – М., 1984.

2. Дайри Н.Г. Основное усвоить на уроке. – М., 1987.

3. Клокова Г.В. Основные методические условия формирования понятий // Преподавание истории в школе. – 1984. – № 3.

4. Короткова М.В. Формирование образных представлений учащихся // Преподавание истории в школе. – 1990. – № 5.

5. Короткова М.В., Студеникин М.Т. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях: Практ. пособие для учителей. – М., 1999.

6. Короткова М.В., Студеникин М.Т. Практикум по методике преподавания истории в школе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., – 2000.

7. Методика преподавания истории в средней школе: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2108 «История» / С.А. Ежова, И.М. Лебедева, А.В. Дружкова и др. – М., 1986.

8. Мильман А.М. Уроки по формированию экономических понятий // Преподавание истории в школе. – 1990. – № 5.

9. Ракуць В. Дыферэнцыраваны падыход да працы над гістарычнымі паняццямі // Беларускі гістарычны часопіс. – 1994. – № 1.

10. Ракуць В. Рабоце над гістарычнымі паняццямі – прыярытэтны накірунак у выкладанні прадмета // Гісторыя: праблемы выкладання. – 1998. – № 3.

11. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2000.

12. Сымон Б. Работа над паняццямі (УІ клас) // Беларускі гістарычны часопіс. – 1997.– № 1.

13. Туміловіч Г. Аб некаторых метадычных аспектах фармавання гістарычных паняццяў // Гісторыя: праблемы выкладання. – 1997. – № 2.

Тема 10 Методика работы с исторической картой.

1. Значение использования исторической карты.

2. Методические требования по формированию умений учащихся работать с исторической картой.

Литература

1. Праграмы для устаноу, якія забяспечваюць атрыманне агульнай сярэдняй адукацыі з бел. і рус. Мовамі навучання. Гісторыя. IV – XI кл. – Мн.: НІА, 2003.

2. Актуальные вопросы методики обучения в средней школе. Пособие для учителя. – М., 1984. – Гл. V.

3.Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методические рекомендации учителю истории: Основы профессионального мастерства: Практ. пособие. – М., 2000. – С. 38 – 48.

4. Гора П.В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе. – М., 1988. – § 15.

5. Ракуць В. Карта як крыніца гістарычных ведау V–VI класы //Беларускі гістарычны часопіс. – 2000. - № 1. – С. 57–64.

6. Ракуць В. Нетрадыцыйныя сродкі навучання //Гісторыя праблемы выкладання. – 1999. - № 4.

7. Фатке В. Работа с картой (из зарубежного опыта) //Преподавание истории в школе. – 1992. – № 3–4.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал