Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практическое задание
Письменно проанализировать программу по истории для базовой школы по одному из исторических курсов (по выбору) по следующему плану: 1. Общая характеристика курса. Его название, авторы. В каком классе изучается? Для какого типа школ предназначен? Хронологические рамки изучаемого периода истории. Характер курса по содержанию (всеобщая история, история Беларуси, другие гуманитарные предметы). Характер курса по степени сложности и объему учебного исторического материала (элементарный, систематический). 2. Образовательные, воспитательные, развивающие задачи курса. Их соотношение. Связь курса с общими целями школьного исторического образования, с другими предметами. Соответствие программы общедидактическим принципам обучения. 3. Структура программы, ее разделы, подразделы. Методологическая основа построения курса (формационная, цивилизационная, культурологическая и т.д.). Принципы группировки материала по разделам (этапа исторического развития, страны, проблемы). Наличие стержневых идей, лежащих в основе построения курса. 4. Основные виды исторического содержания (хозяйственное развитие, социальные отношения, внутренняя и внешняя политика, религия, общественная мысль, культура, быт, этика, биографический материал, географические сведения, социальная психология, историография и т.д.). Их соотношение, доминанты. 5. Соотношение конкретного и обобщающего материала. Представления, понятия, ведущие идеи курса. Системность, целостность освещения исторического процесса. Соответствие содержания курса современному уровню развития исторических наук, уровню познавательных возможностей учащихся. Соотношение базового компонента школьных знаний с другими сведениями курса. 6. Воспитательный потенциал курса. Его направленность на формирование исторического сознания. Гуманистические ценности курса истории. Системность в решении воспитательных задач. 7. Развивающий потенциал курса. Виды формируемых умений. Система развивающего обучения в курсе истории. 8. Дидактическая оснащенность курса. Библиография. Учебники. Хрестоматии. Книги для чтения. Задачники. Аудиовизуальные средства обучения. 9. Возможность использования программы данного курса в практической деятельности учителя. Ее соответствие данному типу учебного заведения, познавательным возможностям учащихся, концепции школы, уровню подготовки учителя, дидактической оснащенности кабинета.
|