Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 14. Урок истории. ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
1. Требования, предъявляемые к современному уроку истории. Определение его образовательных, воспитательных и развивающих задач. 2. Классификация уроков истории в методической литературе. Основные типы уроков истории. 3. Формулирование темы урока. Основные критерии отбора фактов на урок истории. 4. Составление учителем развернутого плана-конспекта. Общие требования к его составлению. Анализ урока истории. Литература: 1. Багдановіч І. Метадычныя ўмовы павышэння эфектыўнасці ўрока гісторыі // Гісторыя: праблемы выкладання. – 1997. – № 2. 2. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методические рекомендации учителю истории: Основы профессионального мастерства: Практ. пособие. – М., 2000. 3. Грицевский И.М., Грицевская С.О. От учебника к творческому замыслу урока. – М., 1990. 4. Дайри Н.Г. Как подготовить урок истории. – М., 1969. 5. Ершова А.П., Букатова В.М. Режиссура урока, обобщения и поведение учителя. – М., 1998. 6. Каплан С.Б. Я делаю уроки. – Мн., 1991. 7. Короткова М.В., Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в схемах, таблицах, описаниях: Практ. пособие для учителей. – М., 1999. 8. Короткова М.В., Студеникин М.Т. Практикум по методике преподавания истории в школе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М., 2000. 9. Кульневич С.В., Лакоценина Т.В. Анализ современного урока: Практ. пособие для учителей и руководителей образоват. учреждений, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. - Ростов-н/Д, 2001. 10. Озерский И.З. Начинающему учителю истории: Из опыта работы. М., 1989. 11. Портнов М.П. Уроки начинающего учителя. – М., 1993. 12. Стрелова О.Ю. Формулировка темы урока: нераскрытые возможности // Преподавание истории в школе. – 1997. № 3. 13. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2000. 14. Тимофеев Д.И. План-конспект на уроках истории // Преподавание истории в школе. – 1984. – № 4. Практическое задание Сформулировать образовательную и развивающую и воспитательную задачи урока по конкретной теме урока. Письменно оформить план-конспект урока истории в 8 классе. Тема. 15 Подготовка учителя к преподаванию школьных курсов истории. 1. Образовательные, развивающие и воспитательные задачи школьных курсов истории. 2. Содержание работы учителя по подготовке к преподаванию курса. 3. Место и значение учебника в учебном процессе, его структура и функции. 4. Составление календарно-тематического плана. Литература 1. Праграмы для устаноў, якія забяспечваюць атрыманне агульнай сярэдняй адукацыі з бел. і рус. мовамі навучання. Гісторыя. IV – XI кл. – Мн.: НІА, 2003. 2. Інструктыўна-метадычныя пісьмы Міністэрства адукацыі. Гісторыя. Чалавек. Общество. Государство //Настаўніцкая газета. – 2003. – 24 ліпеня. 3. Гора П.В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе. – М., 1988. − § 2− 4, 23. 4. Грицевский И.М. Работа учителя с учебником при подготовке к урокам истории. Книга для учителя. Из опыта работы. – М., 1987. – С. 16-27. 5.Озерский И.З. Начинающему учителю истории. – М., 1989. 6. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе. – М., 2000. – С. 184 – 195. 7. Сташкевич Н. О некоторых концептуальных аспектах подготовки учебников по отечественной истории //Гісторыя: праблемы выкладання. – 2002. - № 3. 8. Краснова М. Примерное поурочное планирование изучения курса всемирной истории Нового времени: XVI – XVIII в.в. //Гісторыя: праблемы выкладання. – 2003. - № 4.
|