Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3. Развитие школьного исторического образования и методики преподавания истории в СССР.






1. Замена истории политграмотой и обществоведением в 20-е гг. ХХ в.

2. Введение самостоятельного курса истории в советской школе в 30-е гг. ХХ в., его идеологизация и политизация.

3. Развитие методических исследований в 50-е – 60-е гг. ХХ в.

4. Научная разработка проблем содержания методики преподавания истории в конце 60-х – 80-е гг. ХХ в.

5. Кризис в преподавании истории во второй половине 80-х – начале 90-х гг. ХХ в.

Контрольные вопросы и задания

1. Почему большевистское руководство страны пошло на полную ликвидацию дореволюционной системы школьного исторического образования?

2. Определите положительные и отрицательные черты школьного исторического образования в 20-е гг. ХХ в.

3. Выскажите собственное отношение к основным методам обучения истории в 20-е гг. ХХ в.

4. Чем было обусловлено возобновление в СССР систематического изучения истории в начале 30-х гг. ХХ в.?

5. В чём, на ваш взгляд, историческое значение Постановления ЦК ВКП(б) и СНК СССР от 15 мая 1934 г.?

6. Проследите какие изменения произошли в структуре исторического образования в СССР на протяжении 30-х – 60-х гг. ХХ в.?

7. Проследите каким образом изменения в структуре исторического образования отражались на проблемах, исследуемых исторической наукой?

8. Какие основные проблемы теории и методики обучения истории и кем исследовались в 60-е – 80-е гг. ХХ в.?

9. Почему предложенные во второй половине 80-х гг. ХХ в. педагогами-новаторами технологии обучения истории не получили широкого внедрения в практику?

10. Почему попытки реформирования школьного исторического образования в конце 80-х – начале 90-х гг. ХХ в. не имели успеха?

11. Могут ли быть использованы достижения советской методики преподавания истории в современной теории и практике обучения истории в школе?

Литература

1. Методика обучения истории в средней школе: пособие для учителей. В 2 ч. Ч. 1 / отв. ред Ф.П. Коровкин. – М.: Просвещение, 1978, Ежова С. А. и др. Методика преподавания истории в средней школе: учеб. пособие для студентов. – М.: Просвещение, 1986.

2. Народное образование в СССР. Общеобразовательная школа: сб. док. 1917 – 1973 гг. – М.: Просвещение, 1974.

3. Андреевскская Н.И., Вернадский В.Н. Методика обучения истории в семилетней школе. – М.: Учпедгиз, 1947.

4. Зиновьев М.А. Очерки методики преподавания истории. – М.: Учпедгиз, 1955.

Карцов В. Г. Очерки методики обучения истории СССР в VIII–X классах. – М.: Учпедгиз, 1955.

5. Стражев А.И. Методика преподавания истории. – М.: Просвещение, 1964.

6. Коровкин Ф.П. История древнего мира: учеб. для 5-го класса средней школы. – М.: Просвещение, 1972.

7. Агибалова Е.В., Донской Г.М. История средних веков: учеб. для 6-го класса средней школы. – М.: Просвещение, 1972.

8. Дайри Н. Г. Обучение истории в в старших классах средней школы. Познавательная активность учащихся и эффективность обучения. – М.: Просвещение, 1966.; Он же. Современные требования к уроку истории. – М.: Просвещение, 1978.; Он же Основное усвоить на уроке. – М.: Просвещение, 1987.

9. Запорожец Н.И. Развитие умений и навыков учащихся в процессе преподавания истории (IV–VIII классы). – М.: Просвещение, 1978.

10. Лернер И. Я. Проблемное обучение. – М.: Просвещение, 1974.; Он же. Развитое мышления учащихся в процессе обучения истории. – М.: Просвещение 1982.

11. Янко-Триницкая А.А. Развитие логического мышления учащихся 6–7 классов при работе с книгой // Преподавание истории в школе. – 1971 – № 2.

12. Гора П.В. Методические приёмы и средства наглядного обучения истории в средней школе. – М.: Просвещение, 1971.: Он же. Пути повышения эффективности обучения истории в средней школе. – М.: Просвещение, 1988.

13. Купцов А.И. К вопросу о программированном обучении истории // Преподавание истории в школе. 1969. – № 3.

14. БоголюбовЛ.Н. Идейное воспитание на уроках истории. – М.: Просвещение, 1981.

15. Лейбенгруб П.С. Повторение на уроках истории СССР в 7–10 классах. – М.: Просвещение, 1977; Он же. Идейно-нравственное воспитание в обучении истории СССР. – М.: Просвещение, 1983.

16. Пунский В.О. Формирование у школьников понимания закономерностей исторического процесса. Из опыта працы по изучению курса новой истории в 8 классе. – М.: Просвещение, 1972.

17. Гончарова Т.И. Уроки истории – уроки жизни. – М.: Педагогика, 1989.

18. Шаталов Д.Ф. Эксперимент продолжается. – М.: Педагогика, 1989.

19. Шевченко С. Д. Школьный урок: как научить каждого. М.: Педагогика, 1991.

20. Каплан С. Б. Я делаю урок. – Минск: Нар. асвета, 1991.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал