![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Multichoice. Типовой процесс выработки и реализации управленческого решения – это
Типовой процесс выработки и реализации управленческого решения – это… 1. система последовательных операций для выполнения каждой работы, а также определения, необходимых для этого технических средств, ресурсов; 2. взаимодействие социальных объектов или их представителей в форме прямого или опосредованного диалога для согласования интересов или регулирования конфликта; 3. обзор существующих в обществе юридических форм и моральных правил, знакомство с принципами хозяйственной деятельности другой стороны; 4. это методический, систематизированный процесс, который в каждом отдельном случае предоставляет возможность для творческой и инновационной деятельности. Ответ: 1
Тема 1. ПОНЯТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА И КРЕАТИВНОСТИ
1.Коэффициент интеллекта это: А. мера уровня общего интеллекта индивидуума; Б. комплексные способности к решению проблем при изменяющихся требованиях и условиях; В. умственная работа с практическими веществами и информацией с помощью определенной техники; Г. средство достижения управленческих целей. Ответ: 1
2. Познание чувств и эмоций других людей и управление ими является критерием: А. эмоционального интеллекта; Б. социального интеллекта; В. вербального интеллекта; Г. практического интеллекта. Ответ: 2
3. Эмоциональный интеллект - это способность: А. ориентироваться в социальных ситуациях и управлять ими; Б. управлять персоналом; В. познания чувств и эмоций других людей и управление ими; Г. математические способности при технико-экономических обоснованиях новых конструкций, Ответ: 3
4. Чем управляет левое полушарие головного мозга человека: А. речевыми способностями, языком и последовательной логической деятельностью; Б. невербальным поведением; В. пространственным воображением и восприятием, одновременными действиями и артистической или художественной деятельностью; Г. виртуальными процессами. Ответ: 1
5. Основные компоненты интеллекта это: А. математические и языковые способности; Б. математические и языковые способности, возможности фигурально-пространственного представления; В. умственная работа с практическими веществами и информацией с помощью определенной техники; Г. математические и языковые способности, возможности фигурально-пространственного представления, умственная работа с практическими веществами и информацией с помощью определенной техники. Ответ: 4
6. Кто занимался исследованием мыслительных процессов: А. А. Смит; Б. С. Мэллоун; В. Д. Ушаков; Г. С. Кузнецов. Ответ: 2
7. Решающим моментом для современной интерпретации IQ или других оценок интеллекта является: А. Группа, внутри которой происходит сравнение; Б. Внешние факторы; В. Внутренние факторы; Г. Уровень социально-экономического развития страны. Ответ: 1
8. Как определяется IQ в настоящее время: А. IQ = X/ Y -100%, где X— возраст, на который рассчитаны тесты для определения интеллекта; Y— возраст тестируемого; Б. IQ = X * Y -100%, где X— возраст, на который рассчитаны тесты для определения интеллекта; Y— возраст тестируемого; В. статистически по отклонениям от среднего значения в группе; Г. IQ = X + Y -100%, где X— возраст, на который рассчитаны тесты для определения интеллекта; Y— возраст тестируемого. Ответ: 3
9. Является ли IQ абсолютной мерой общего интеллекта личности: А. является; Б. не является; В. является в зависимости от выбранной группы тестируемых; Г. не является, если возраст тестируемых меньше 18 лет. Ответ: 2
10. Какой вид интеллекта существует в общепризнанной классификации: А. зрительно-пространственный интеллект. Б. научный интеллект; В. межличностный интеллект; Г. культурно-этнический интеллект. Ответ: 1
Тема 2. ОСНОВЫ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ 1. Интеллектуальная техника работы менеджера это: А. бихевиоризм; Б. методы, приемы и инструменты креативного менеджмента; В. методы, приемы и инструменты сетевого менеджмента; Г. научно-технический прогресс. 2. Кружки качества это: А. группа сотрудников в непринужденной атмосфере коллективного мышления делится своими мыслями по проблеме; Б. способ привлечения сотрудников к групповой работе по обсуждению путей развития производства и качества продукции; В. широкий спектр графических методов и временных диаграмм для отслеживания изменений; Г. приемы для сбора информации по определению проблемы. 3. «Бенчмаркинг» это: А. процесс оценки своей деятельности по отношению к лучшей из вашей области — выбор промышленного лидера; Б. способ привлечения сотрудников к групповой работе по обсуждению путей развития производства и качества продукции; В. широкий спектр графических методов и временных диаграмм для отслеживания изменений; Г. приемы для сбора информации по определению проблемы. 4. Анализ сил, слабостей, возможностей и угроз это: А. анализ поля сил; Б. SWOT-анализ; В. визуализация; Г. контрольный список. 5. Что является преимуществом карты мышления: А. барьер самоограничения; Б. единственно правильный ответ; В. давление навыков рутинной работы; Г. дают обзор проблемы и лучшее понимание причинно-следственных связей, облегчают запоминание и систематизацию материалов. 6. Майндмэппинг это: А. удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи; Б. дискуссионные группы рабочих под руководством обученного лидера; В. сравнения из различных дисциплин; Г. метод объединения левосторонних и правосторонних мозговых процессов для тех, у кого преобладает левостороннее мышление. 7. Какие барьеры препятствуют творчеству: А. конформизм; Б. кружки качества; В. схемы внесения предложений; Г. SWOT-анализ. 8. Кто является автором техники ментальных карт: А. Леонардо да Винчи; Б. А. Эйнштейн; В. Тони Бьюзен; Г. И. Гете. 9. Как согласно методу Бузана должна рисоваться карта мышления: А. горизонтально; Б. вертикально; В. расположение выбирается в зависимости от проблемы; Г. по диагонали. 10. Техника «вил» это: А. метод расщепления темы на отдельные вопросы; Б. причинно-следственные диаграммы; В. метод тайной борьбы с конкурентами; Г. инициатива менеджера, при решении неожиданной проблемы.
Ответы к теме 2 1. Б 2. Б 3. А 4. Б 5. Г 6. А 7. А 8. В 9. А 10. А Тема 3. ТЕХНИКИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ МЕНЕДЖЕРА 1. В чем заключается суть матричной техники управления: А. объединение функциональной и продуктной форм деления всего предприятия на отдельные подразделения в рамках одной организационной структуры управления этим предприятием; Б. дает различную информацию для сравнительного анализа ситуаций; В. оценивает не каждый элемент в отдельности, а включает весь порядок ситуационных факторов с учетом их перестановок вместе с изменением ситуации; Г. содействуют выявлению ошибок, анализу проблем и улучшению процессов. 2. Способ качественной оценки риска в какой-либо области деятельности на основе формализации экспертных методов это: А. ранкинг; Б. рейтинг; В. матрица; Г. ранжирование. 3. Кnow-how конкретного рейтинга агентства это: А. объективные характеристики объектов; Б. методы сведения ранжированных списков по различным показателям к единому с учетом характеристик объекта; В. сравнения объектов осуществляются по нескольким показателям; Г. балльное ранжирование. 4. Когда используется причинно-следственная диаграмма: А. требуется значительно упростить аналитическую работу по управлению рисками; Б. при сравнении объектов по нескольким показателям; В. требуется исследовать и изобразить возможные причины определенной проблемы; Г. при классификации тех или иных факторов по выбранному признаку. 5. Кем впервые была использована причинно-следственная диаграмма: А. К. Ишикавым; Б. И. Ансоффом; В. Л. Майлсом; Г. «General Electric». 6. Функционально-стоимостный анализ включает: А. систему ФСА; Б. метод ФСА; В. технику ФСА; Г. систему ФСА и метод ФСА. 7. Что не является основным принципом менеджмента качества по ИСО 9000: А. ориентация на потребителей; Б. вовлечение сотрудников; В. подход как к процессу; Г. поиск альтернатив. 8. Основная идея ФСА это: А. потребитель стремится сократить свои затраты; Б. неизменной целью организации является непрерывное улучшение всей ее деятельности; В. эффективные решения базируются на анализе данных и информации; Г. желаемый результат достигается наиболее эффективным способом, когда соответствующими видами деятельности и необходимыми для нее ресурсами руководят и управляют как процессом. 9. Что не является методом ФСА: А. метод анализа затрат; Б. метод оценки потребительной стоимости; В. метод постановки, решения задач и оценки решений; Г. метод оценки прибыльности. 10. ФСА представляет собой синтез: А. инженерного и технико-экономического анализа; Б. математического и статистического анализа; В. математического и экономического анализа; Г. инженерного и математического анализа.
Ответы к теме 3 1. А 2. Б 3. Б 4. В 5. А 6. Г 7. Г 8. А 9. Г 10. А Тема 4. ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНИКИ РАБОТЫ МЕНЕДЖЕРА
1. Индивидуальное осознание позиции и поведения, связанные с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека это: А. карьера; Б. должность; В. специальность; Г. квалификация. 2. Какие виды карьеры выделяют по среде рассмотрения: А. подвижная и неподвижная; Б. профессиональная и внутриорганизационная; В. однородная и смешанная; Г. целевая и одиночная. 3. Повышение уровня вознаграждения работника, а именно: уровня оплаты труда, объема и качества предоставляемых ему социальных льгот это: А. властная карьера; Б. статусная карьера; В. монетарная карьера; Г. квалификационная карьера. 4. Ротация это: А. горизонтальное перемещение кадров; Б. вертикальное перемещение кадров; В. выдвижение; Г. увольнение в порядке перевода. 5. Что не относится к инструментам подбора персонала: А. тесты; Б. информация о кандидате; В. анализ фотографии; Г. ментальные карты. 6. Этап становления карьеры происходит в возрасте: А. до 25 лет; Б. 25 – 30 лет; В. 30 – 45 лет; Г. 18 – 40 лет. 7. Назначение сотрудника, который уже работает в системе управления, на новый, более высокий пост это: А. выдвижение; Б. ротация; В. техника кадрового регулирования; Г. перевод. 8. Какими путями происходит ротация: А. перевод и выдвижение; Б. перемещение и перестановка; В. выдвижение и перестановка; Г. перевод и перемещение. 9. Какие модели построения карьеры выделяют: А. Русская и американская; Б. американская и японская; В. японская и русская; Г. постсоциалистическая и капиталистическая. 10. Предварительный этап карьеры длится: А. до 35 лет; Б. до 25 лет; В. до 18 лет; Г. до 30 лет.
Ответы к теме 4 1. А 2. Б 3. В 4. А 5. Г 6. Б 7. А 8. Б 9. Б 10. Б Тема 5. КОМПЛЕКТОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ ГРУПП 1. Сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, отличие от других людей это: А. личность; Б. характер; В. индивидуальность; Г. психика. 2. Системное социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении, характеризующее уровень и качество представленности общественных отношений в индивиде: А. личность; Б. индивидуальность; В. психика; Г. характер. 3. Что К.К. Плагонов не относит к подструктуре личности: А. опыт личности; Б. стаж работы личности; В. биологически обусловленные особенности; Г. особенности отдельных психических процессов. 4. Динамические особенности психики это: А. характер; Б. темперамент; В. логичность; Г. индивидуальность. 5. Человека невозмутимого, с устойчивыми стремлениями и настроением, с постоянством и глубиной чувств, с равномерностью действий и речи, со слабым внешним выражением душевных состояний называют: А. флегматиком; Б. холериком; В. сангвиником; Г. меланхоликом. 6. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичные для индивида способы поведения: А. любознательность; Б. уверенность; В. характер; Г. темперамент. 7. Психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами к наличию этих знаний, навыков и умений не сводятся это: А. способность; Б. темперамент; В. опыт личности; Г. логичность. 8. Умение личности быстро и продуманно выбрать цель и определить способы ее достижения это: А. любознательность; Б. целеустремленность; В. решительность; Г. выдержка. 9. Совокупность действий, которые должен выполнить человек, занимающий данный статус в социальной системе это: А. общественная роль; Б. социальная роль; В. социальная игра; Г. общественная игра. 10. Малая социальная группа, объединяющая людей, непосредственно контактирующих друг с другом на базе общности целей, норм поведения и сочетания индивидуальных и групповых интересов это: А. социум; Б. группа; В. общество; Г. этнос. Ответы к теме 5 1. В 2. А 3. Б 4. Б 5. А 6. В 7. А 8. В 9. Б 10. Б Тема 6. ТЕХНИКА ГРУППОВОЙ РАБОТЫ
1. Набор тактических и стратегических инструментов коллективной работы с информацией в совместном процессе принятия и реализации управленческих решений это: А. техника группового развития; Б. техника группового продвижения; В. техника группового подъема; Г. техника личностного развития. 2. Основополагающей идей управления групповыми процессами (менеджмента группы или подразделения) не является следующее положение: А. основой деятельности группы служат групповые процессы, групповая работа, а не распоряжения вышестоящих руководителей; Б. логическая концентрация усилий каждого члена группы на решении приоритетных задачах организации, которые также приоритетно интегрируются в задачи самой группы; В. внутригрупповые коммуникации служат основой групповых процессов и включают все причастные к ним факторы и ресурсы; Г. критика внутри группы невозможна. 3. Цель менеджмента — интеграция работников в динамичную организационно-техническую и социально-экономическую рабочую систему; А. группу; Б. коллектив; В. объединение; Г. союз. 4. У. Гордон предложил метод, который означает буквально соединение разнородного, это: А. метод аналитики; Б. метод электики; В. метод синектики; Г. метод диалектики. 5. Что не является полем поведения сотрудника на предприятии: А. поле функционирования; Б. поле обучения; В. поле интеграции процессов деятельности; Г. поле общения. 6. Как переводится термин «ринги»: А. получение согласия на решение проблемы путем опроса без созыва заседания; Б. творческий бред; В. летающие слоны; Г. вхождение " в образ". 7. Это метод с фиксированным числом участников и определенной процедурой взаимодействия. Шесть участников выдвигают три идеи, которые поступают к другим участникам, дополняющим их новыми тремя идеями, и так пять раз: А. мозговой штурм; Б. 635; В. генерация идей; Г. мозговая атака. 8. Этап в развитии коллектива, при котором коллектив приобретает опыт в успешном решении проблем и использовании ресурсов. Акцент делается на правильное использование времени и на уточнение задач. На проблемы смотрят реалистически и решают их творчески. Управленческие функции плавно переходят от одного сотрудника к другому в зависимости от конкретной задачи: А. эффективность; Б. притирка; В. мастерство; Г. переворот. 9. Дерево решений – это: А. схематичное представление проблемы принятия решений; Б. варианты решений; В. последовательность принятия решений; Г. матрица. 10. Метод был разработан фирмой «Рэнд Корпорейшн» для прогнозирования событий, интересующих военных: А. метод экспертных оценок; Б. 635; В. метод мозгового штурма; Г. метод «Дельфи».
Ответы к теме 6 1. А 2. Г 3. А 4. В 5. Г 6. А 7. Б 8. А 9. А 10. А Тема 7. ОСНОВЫ ТЕХНИКИ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕС-ПЕРЕГОВОРОВ 1. Какие аспекты включают переговоры: А. тематический и процессуальный; Б. тематический и коммуникационный; В. коммуникационный и процессный; Г. тематический и мотивационный. 2. Переговоры, при которых стороны испытывают нехватку релевантной информации или психологический дискомфорт либо хотят привлечь авторитетного посредника для объективизации своих отношений это: А. фасилитация; Б. консалтинг; В. прямые переговоры; Г. социальные переговоры. 3. Переговоры с участием посредника это: А. медиация; Б. фасилитация; В. консалтинг; Г. прямые переговоры. 4. Техника решения проблем называется: А. консалтинг; Б. фасилитация; В. медиация; Г. переговоры. 5. Какой из методов не относится к методу ведения переговоров: А. вариационный метод; Б. метод интеграции; В. компромиссный метод; Г. процессный метод. 6. Переговорная функция, применяемая с целью установления новых контактов, налаживания отношений, для знакомства с потенциальным партнером, обмена мнениями: А. коммуникационная; Б. информативная; В. контрольная; Г. мотивирующая. 7. В основе данной технологии переговоров находится такая реакция на конфликт, которая выражается в отрицании наличия самого конфликта по формуле «поживем — увидим»: А. избегание; Б. приспособление; В. конкуренция; Г. компромисс. 8. Анализ, который осуществляется методами познания взаимодействия людей, а также индивидуальных установок и стратегий: А. коммерческий; Б. функциональный; В. когнитивный; Г. экономический. 9. Переговоры это: А. деловое взаимное общение с целью достижения совместного решения; Б. деловая беседа по вопросам, представляющим интерес для одной из сторон; В. деловая беседа по вопросам, представляющим интерес для обеих сторон; Г. взаимодействие социальных объектов или их представителей в форме прямого или опосредованного диалога для согласования интересов или регулирования конфликта. 10. Процесс преодоления локальных конфликтов с помощью соглашений это: 1. управление переговорами; 2. ведение переговоров; 3. отказ от переговоров; 4. консалтинг. Ответ: 1 Ответы к теме 7 1. А 2. Б 3. А 4. Б 5. Г 6. А 7. А 8. В 9. А 10. А Тема 8. ТЕХНИКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
|