![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Multichoice. Осознанный выбор из многих, минимум двух, альтернатив для достижения одной или нескольких целей:
Осознанный выбор из многих, минимум двух, альтернатив для достижения одной или нескольких целей: 1. решение; 2. коммуникация; 3. переговоры; 4. беседа. Ответ: 1
Тест по теме №1 (2010 г.) Выберите один правильный ответ из предложенных ниже вариантов.
1. На чем основан интеллект? а) на творческих способностях, которыми обладает человеческий мозг, направленных на результативность работы; б) на практических навыках, которыми обладает человек, направленных на результативность работы; в) на знаниях, которыми обладает человеческий мозг, направленных на результативность работы; г) на деятельности человека, направленной на результативность работы.
2. Что представляет собой интеллект? а) способность правильно понимать поведение людей; б) работу мозга, которая может быть востребована практикой; в) врожденные заданные способности к обработке информации, связанные со структурами и функциями коры головного мозга; г) творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных.
3. Что показывает коэффициент интеллекта? а) количество идей, возникающих в единицу времени; б) среднюю количественную оценку уровня интеллекта группы, внутри которой происходит сравнение; в) интеллектуальные способности человека; г) насколько индивидуальные интеллектуальные способности личности к результативной работе отклоняются от средней оценки в группе, где проводится оценка интеллекта.
4. Назовите области реализации интеллекта. а) социальный интеллект, экономический интеллект, эмоциональный интеллект; б) логико-математический интеллект, языково-речевой интеллект, зрительно-пространственный интеллект; в) биологический интеллект, психометрический интеллект, социальный интеллект; г) вербальный интеллект, эмоционально-социальный интеллект.
5. Какой интеллект занимает основное место в деятельности менеджера? а) социальный интеллект; б) логико-математический интеллект; в) зрительно-пространственный интеллект; г) вербальный интеллект.
6. Что представляет собой эмоциональный интеллект? а) способность осознавать и управлять собственными чувствами и переживаниями, понимать чувства собеседника и управлять эмоциональной атмосферой в коллективе; б) способность отделять главное от второстепенного, необходимое от случайного; в) способность человека широко использовать имеющийся опыт, оперативно исследовать предметы в новых связях и отношениях, преодолевать шаблонность мышления; г) умственную способность, которая включает возможность делать заключения, планировать, решать проблемы, абстрактно мыслить, понимать сложные идеи, быстро обучаться и учиться на основании опыта.
7. Какие критерии характерны для социального интеллекта? а) логичность мышления, интуиция; б) любопытство, критичность мышления; в) эмоции, отношение к другим людям; г) интуиция, способность ориентироваться в социальных ситуациях и управлять ими.
8. Искусство оказывать влияние на других с помощью средств речевого интеллекта называется? а) гибкостью и подвижностью ума; б) риторикой; в) логикой; г) вербальным интеллектом.
9. Что представляет собой креативность? а) способность соблюдения строгой последовательности рассуждений, с учётом всех существенных сторон в исследуемом объекте, всех возможных его взаимосвязей; б) способность строгой оценки результатов мыслительной деятельности для отбрасывания неправильных суждений, выводов и решений; в) способность к конструктивному и нестандартному мышлению и поведению, постоянному осознанию и развитию своего опыта; г) стремление разносторонне познать то или иное явление в существенных отношениях, лежащее в основе активной познавательной деятельности.
10. Как называются методы, приемы и инструменты креативного менеджмента а) интеллектуальной техникой работы менеджера; б) эмоциональной техникой общения менеджера; в) управленческой работой менеджера; г) социальной техникой общения менеджера.
Тест по теме №2 Выберите один правильный ответ из предложенных ниже вариантов.
1. Какой процент потенциала мозга, по мнению физиологов, используют большинство людей? а) более 1%; б) не более 5%; в) не более 1%; г) не более 10%.
2. На сколько частей разделен человеческий мозг? а) две; б) три; в) четыре; г) пять.
3. Какая область мозга называется лимбической системой? а) общая со всеми млекопитающими; б) новая кора; в) общая с рептилиями; г) триединый мозг.
4. Что привело к возникновению креативного менеджмента? а) развитие экономико-математических методов и информационных технологий; б) потребности большого бизнеса; в) развитие экономико-математических методов и информационных технологий, потребности большого бизнеса; г) развитие информационных технологий.
5. Как называется метод объединения левосторонних и правосторонних мозговых процессов для тех, у кого преобладает левостороннее мышление? а) эмоциональность; б) интуиция; в) креативность; г) логика.
6. Какой метод мотивирует интуицию и синтезирует мышление, развивая системную аналитику? а) метафора; б) визуализация; в) аналогии; г) SWOT-анализ.
7. Какой метод мотивации творчества основан на соединении двух различных вещей или дел по общему принципу? а) аналогии; б) метафора; в) логика; г) визуализация.
8. Что активно объединяет рациональные процессы левого полушария мозга и креативность правого? а) логика; б) юмор; в) визуализация; г) эмоциональность.
9. Что препятствует развитию творчества? а) эмоциональность; б) низкий интеллект; в) конформизм; г) юмор.
10. Кто является автором техники ментальных карт? а) Т. Бьюзен; б) Дж. Куринос; в) Дж. Гилфорд; г) Г. Айзенк.
Тест по теме №3 Выберите один правильный ответ из предложенных ниже вариантов.
1. Назовите стратегии, которые имеются в матрице Ансоффа. а) совершенствование деятельности, товарная экспансия, развитие рынка, диверсификация; б) совершенствование деятельности, товарная экспансия, развитие рынка, реструктуризация; в) совершенствование деятельности, товарная экспансия, развитие организации, диверсификация; г) совершенствование деятельности, товарная экспансия, развитие организации, реструктуризация.
2. Когда была впервые использована причинно-следственная диаграмма? а) 1947 г.; б) 1953 г.; в) 1957 г.; г) 1943 г.
3. Что представляет собой функционально-стоимостный анализ? а) технику системного исследования функций объекта, процесс мышления менеджера, который направлен на максимизацию затрат, рационализацию управления через определение оптимальных соотношений между специальными характеристиками объекта и его экономическими (стоимостными) параметрами; б) технику системного исследования функций объекта, процесс мышления менеджера, который направлен на минимизацию затрат, рационализацию управления через определение оптимальных соотношений между специальными характеристиками объекта и его экономическими (стоимостными) параметрами; в) метод оценки и обоснования эффективности управленческих решений в бизнесе на основании причинно-следственной взаимосвязи объема продаж, себестоимости и прибыли и деления затрат на постоянные и переменные; г) способ исследования, основанный на качественных сравнительных характеристиках и экспертных оценках исследуемых явлений и процессов.
4. Назовите задачу функционально-стоимостного анализа. а) обоснование эффективности управленческих решений на основании причинно-следственной взаимосвязи объема продаж, себестоимости и прибыли; б) предоставление руководству информации, необходимой для планирования, контроля и принятия оптимальных управленческих решений; в) сопоставление и исследование степени чувствительности экономических явлений к изменению различных факторов; г) достижение наивысших потребительских свойств продукции при одновременном снижении всех видов производственных затрат.
5. Как делят функции изделия по области проявления? а) полезные и бесполезные; б) основные и вспомогательные; в) внешние и внутренние; г) главные и второстепенные.
6. Что представляет собой система функционально-стоимостного анализа? а) систему показателей, необходимую для комплексного, системного исследования причинно-следственных связей экономических явлений и процессов; б) комплекс организационных мер, методических и технических средств, обеспечивающих проведение функционально-стоимостного анализа; в) комплекс мер, направленных на исследование сущности изучаемых явлений с использованием математического аппарата и другого сложного инструментария; г) комплекс мер по выявлению связи между отдельными частями изучаемого предмета и соединению их в единое целое.
7. Что представляет собой метод функционально-стоимостного анализа? а) процедуру достижения конкурентоспособности продукции за счет применения методов соотношения цены и качества; б) процедуру выработки стратегии и тактики по вопросам совершенствования техники, технологии и организации производства; в) процедуру обоснования управленческих решений и плановых заданий, прогнозирования будущего и оценки ожидаемого выполнения плана, предупреждения нежелательных результатов; г) процедуру измерения и обобщения влияния факторов на результаты деятельности организации с целью повышения эффективности ее функционирования.
8. Какие этапы включает функционально-стоимостный анализ? а) подготовительный, информационный, аналитический, творческий, исследовательский, рекомендательный, заключительный; б) прогнозный, подготовительный, аналитический, творческий, исследовательский, рекомендательный, внедренный; в) подготовительный, информационный, аналитический, творческий, исследовательский, рекомендательный, внедренный; г) прогнозный, подготовительный, информационный, аналитический, творческий, исследовательский, заключительный.
9. Назовите формы функционально-стоимостного анализа. а) информационная, аналитическая, исследовательская; б) корректирующая, творческая, инверсная; в) творческая, исследовательская, инверсная; г) корректирующая, аналитическая, творческая.
10. Какая форма функционально-стоимостного анализа используется при поиске или выборе рынков сбыта? а) творческая; б) исследовательская; в) инверсная; г) аналитическая.
Тест по теме №4 Выберите один правильный ответ из предложенных ниже вариантов.
1. Что представляет собой индивидуальность? а) совокупность особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичные для индивида способы поведения; б) способность человека подчинять свои действия целям, которые необходимо достигнуть; в) это свойство (процесс, состояние) человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками; г) сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, отличие от других людей.
2. Как называется совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичные для индивида способы поведения? а) талантом; б) волей; в) характером; г) темпераментом.
3. Что представляют собой способности личности? а) элементы деятельности, позволяющие что-либо делать с высоким качеством, например, точно и правильно выполнять какое-либо действие, операцию, серию действий или операций; б) индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного осуществления данной деятельности и обнаруживающие различия в динамике овладения необходимыми для нее знаниями, умениями, навыками; в) полностью автоматизированные, инстинктоподобные компоненты умений, реализуемые на уровне бессознательного контроля; г) специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования.
4. Что представляет собой социальная группа? а) относительно устойчивую совокупность людей, имеющую общие интересы, ценности и нормы поведения, складывающиеся в рамках исторически определенного общества; б) самостоятельный субъект деятельности, который может быть рассмотрен с точки зрения своих свойств, процессов и структур; в) реальную или идеальную группу, на которую ориентирован человек, чьи ценности, идеалы и нормы поведения он разделяет; г) совокупность людей, имеющую схожие интересы, ценности и нормы поведения, складывающиеся в рамках исторически определенного общества. 5. Какие социальные группы относятся к малым? а) школьный класс, производственная бригада, отдел организации; б) толпа, публика, аудитория; в) коллектив, семья, дружеская компания; г) школьный класс, коллектив, семья.
6. Что представляет собой коллектив? а) большую социальную группу, объединяющую людей, занятых решением конкретных задач, основанную на общности целей, принципах сотрудничества, сочетании индивидуальных и групповых интересов и работающую на одном предприятии или в одной организации; б) малую социальную группу, объединяющую людей, занятых решением конкретных задач, основанную на общности целей, принципах сотрудничества, сочетании индивидуальных и групповых интересов и работающую на одном предприятии или в одной организации; в) среднюю социальную группу, объединяющую людей, занятых решением конкретных задач, основанную на общности целей, принципах сотрудничества, сочетании индивидуальных и групповых интересов и работающую на одном предприятии или в одной организации; г) социальную группу, объединяющую людей, занятых решением конкретных задач, основанную на длительно существующих связях и работающую на одном предприятии или в одной организации.
7. Назовите типы формальных групп. а) команда, отдел, бригада, комитет; б) коллектив, бюро, участок, звено; в) команда, коллектив, бригада, группа; г) служба, комитет, коллектив, отдел.
8. В чем заключается главное отличие комитета от других формальных структур? а) сочетании индивидуальных и групповых интересов; б) групповом принятии решений; в) существующих связях между работниками; г) общности целей.
9. От каких факторов зависит эффективность работы неформальной группы? а) психологического климата, общих интересов группы, цели организации; б) общих интересов группы, распределения ролей, состава членов; в) сопротивления переменам, цели организации, сплоченности; г) размера группы, распределения ролей, сплоченности;
10. Что представляет собой проект? а) временное действие (усилие), осуществляемое для создания уникального продукта или услуги; б) постоянные усилия, осуществляемые для создания уникального продукта или услуги; в) система заданий, позволяющих измерить уровень развития определенного психологического качества (свойства) личности; г) единица деятельности, способ выполнения действия, определяемый условиями наличной (внешней или мысленной) ситуации.
Тест по теме №5 Выберите один правильный ответ из предложенных ниже вариантов.
1. Через какие этапы проходят коллективы по мере своего развитии? а) притирка, переворот, результативность, эффективность, мастерство, старение, смерть; б) притирка, адаптация, результативность, эффективность, мастерство, старение, смерть; в) притирка, переворот, результативность, эффективность, зрелость, старение, ликвидация; г) притирка, рост, результативность, эффективность, зрелость, старение, смерть.
2. Что представляет собой техника группового развития? а) набор технических инструментов коллективной работы с информацией в совместном процессе принятия управленческих решений; б) набор тактических и стратегических инструментов, посредством которого нововведение передается по коммуникационным каналам между членами социальной системы во времени; в) набор тактических и стратегических инструментов коллективной работы с информацией в совместном процессе принятия и реализации управленческих решений; г) набор технических инструментов, посредством которого нововведение передается по коммуникационным каналам между членами социальной системы во времени.
3. Назовите правила проведения групповой беседы: а) каждый говорит только сам за себя, каждый уважает высказывания других, каждый несет ответственность за результат, общая ответственность за соблюдение распорядка; б) каждый уважает мнение других, каждый несет ответственность за результат, общая ответственность за соблюдение распорядка; в) каждый уважает высказывания других, каждый умеет выслушать других, каждый несет ответственность за результат, общая ответственность за соблюдение распорядка; г) каждый уважает мнение других, каждый умеет выслушать других, каждый несет ответственность за результат.
4. Какие принципы находятся в основе концепции самообучающейся организации? а) переквалификации и обучающей стратегии группового развития; б) переквалификации и перманентного инновирования; в) обучения по «одинарной петле»; г) кооперативной самоквалификации и обучающей стратегии группового развития.
5. Что включает социальная компетентность? а) овладение способами самообучения; б) создание условий открытого доверительного общения; в) участие в тематических кружках и кружках качества; г) проектную работу.
6. Что является важным элементом модерации? а) визуализация; б) наблюдение; в) опрос; г) адаптация.
7. Назовите стадии подготовки и проведения мозговой атаки. а) выбор помещения, размещение участников дискуссии; описание анализируемой проблемы; выработка максимального количества ее решений; выбор наиболее рациональных и эффективных решений проблемы; б) выбор помещения, размещение участников дискуссии; характеристика анализируемой проблемы; отбор наиболее рациональных идей решения проблемы; разработка альтернативных решений проблемы; в) подготовка помещения, размещение участников дискуссии; характеристика анализируемой проблемы; выработка максимального количества ее решений; отбор наиболее рациональных идей для дальнейшей проработки; разработка альтернативных решений проблемы; г) выбор и подготовка помещения, размещение участников дискуссии; характеристика анализируемой проблемы; выработка максимального количества ее решений; разработка альтернативных решений проблемы.
8. Какой метод является разновидностью брейнсторминга? а) метод «инверсии»; б) «метод 635»; в) метод «мозговой атаки»; г) метод многомерных матриц.
9. Что означает слово «синектика»? а) соединение воедино различных, зачастую очевидно не совместимых элементов; б) объединение однородных элементов; в) разделение целого на составные разнородные элементы для изучения их связей и зависимостей; г) разделение целого на однородные элементы для изучения их связей и зависимостей.
10. На чем основан метод «синектики»? а) способности личности заражать и заряжать своей энергией организуемых людей; б) склонности к организаторской деятельности; в) использовании бессознательных механизмов, проявляющихся в мышлении человека в момент творческой активности; г) способности предъявлять адекватные требования в зависимости от особенностей ситуации.
Тест по теме №6 Выберите один правильный ответ из предложенных ниже вариантов.
1. Что представляют собой переговоры? а) взаимодействие объектов управления в форме прямого диалога для согласования целей организации; б) кратковременное общение для достижения целей организации; в) деловое взаимное общение с целью достижения совместного решения; г) процесс межличностного влияния, обусловленный реализацией ценностей, присущих членам группы и направленный на решение стоящих перед группой целей.
2. Что представляет собой управление переговорами? а) процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации; б) процесс преодоления локальных конфликтов с помощью соглашений; в) процесс, обеспечивающий достижение целей организации; г) процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы преодолеть конфликты с помощью соглашений.
3. Какие два аспекта включают переговоры? а) стратегический, процессуальный; б) тактический, процессный; в) тематический, процессуальный; г) тематический, процессный.
4. Как называются переговоры с участием посредника? а) медиация; б) аттракция; в) активация; г) фасилитация.
5. Как называется техника решения проблем? а) медиация; б) дестабилизация; в) фасилитация; г) интердикция.
6. Кого включает переговорная команда? а) медиатора, специалиста по предмету переговоров, спикера-ведущего; б) лидера, медиатора, специалиста по переговорной процедуре; в) официального руководителя, эксперта, медиатора; г) лидера, эксперта, спикера-ведущего.
7. Для чего необходимы кокусы? а) преодоления напряженности, переоценки интересов или усиления контроля над ситуацией; б) совместного решения проблем всеми участниками команды; в) увеличения интерперсональных связей в группе, за счет чего команда сможет функционировать более эффективно; г) улучшения работы команды за счет увеличения ясности ролей.
8. Назовите стратегии переговорного процесса. а) избегание или уклонение, восприятие и опознание, конкуренция или соревнование, компромисс или уступки, сотрудничество или соучастие; б) избегание или уклонение, приспособление и адаптация, конкуренция или соревнование, компромисс или уступки, сотрудничество или соучастие; в) избегание или уклонение, приспособление и адаптация, конкуренция или сближение, компромисс или уступки, сотрудничество или совместные действия; г) избегание или сцепление, восприятие и опознание, конкуренция или соревнование, компромисс или уступки, сотрудничество или совместные действия.
9. Назовите основные переговорные функции. а) информационная, коммуникативная, контрольная, регулирующая, координирующая, планирующая, мотивирующая; б) информационная, коммуникационная, информационно-коммуникационная, стимулирующая, регулирующая, координирующая, планирующая, мотивирующая; в) информативная, коммуникативная, регулирующая, контрольная, стимулирующая, координирующая, планирующая, мотивирующая; г) информативная, коммуникационная, информационно-коммуникационная, контрольная, регулирующая, координирующая, планирующая, мотивирующая.
10. Что включает когнитивная техника переговоров? а) контексты, технику анализа структур личности участников, технику структурного анализа процесса переговоров; б) контексты, анализ схемы принятия решений каждым из участников, анализ взаимоотношений между делегацией, ведущей переговоры, и руководством организации, которую представляет эта делегация; в) контексты, анализ структуры конфликта и инструменты его решения, технику структурного анализа процесса переговоров; г) анализ схемы принятия решений каждым из участников, анализ взаимоотношений между делегацией, ведущей переговоры, и руководством организации, которую представляет эта делегация, технику структурного анализа процесса переговоров.
Тест по теме №7 Выберите один правильный ответ из предложенных ниже вариантов.
1. Что характерно для принятия решения? а) бессознательный процесс выбора альтернативы; б) бессознательный процесс выбора нескольких вариантов решения проблемы; в) осознанный процесс выбора альтернативы; г) осознанный процесс выбора нескольких вариантов решения проблемы.
2. Назовите направления развития теории принятия решений. а) эмпирически-реалистические теории, нормативные теории; б) дескриптивные теории, теории мотиваций; в) нормативные теории, теории игр; г) теории мотиваций, теории игр.
3. Назовите функции решений. а) анализирующая, связующая; б) фильтрующая, анализирующая; в) избирательная, связующая; г) фильтрующая, связующая.
4. Благодаря чему может быть повышено качество решения? а) анализу; б) синтезу; в) индукции; г) дедукции.
5. Без чего нет решений? а) цели; б) проблемы; в) альтернативы; г) риска.
6. Назовите принципы анализа решений. а) достоверная информация; системная методика, универсальная к применению и легко используемая; б) полная информация; системная методика, универсальная к применению и легко используемая; в) достоверная информация; универсальные методы принятия решений; г) полная информация; универсальные методы принятия решений.
7. Назовите этапы анализа решения. а) определение проблемы, требующей решения; определение цели решения; оценка альтернатив; оценка рисков, реализация выбранных альтернатив; б) определение проблемы, требующей решения; определение цели решения; оценка альтернатив; реализация выбранных альтернатив; в) определение проблемы, требующей решения; оценка альтернатив; выбор наиболее эффективной альтернативы; г) определение проблемы, требующей решения; оценка альтернатив; поиск возможных путей реализации выбранных альтернатив, оценка рисков.
8. Как классифицируются цели принятия решений? а) возможные цели, желаемые цели; б) стратегические, тактические; в) обязательные цели, необязательные цели; г) обязательные цели, желаемые цели.
9. Что представляет собой анализ решения? а) способ исследования, с помощью которого выбирается наиболее оптимальный вариант решения задачи; б) методический, систематизированный процесс, который в каждом отдельном случае предоставляет возможность для творческой и инновационной деятельности; в) способ познания сущности процессов, основанный на расчленении их на составные части и изучении их во всем многообразии связей и зависимостей; г) способ исследования, основанный на качественных сравнительных характеристиках и экспертных оценках исследуемых процессов.
10. Какой метод появился в США в 1958 г. а) метод А.Ф. Осборна; б) метод Дж. Гордона; в) метод многомерных матриц; г) Метод Кеплера-Трего.
Варианты ответов на тест
Тест по теме №1 1) а; 2) б; 3) г; 4) б; 5) г; 6) а; 7) г; 8) б; 9) в; 10) а.
Тест по теме №2 1) в; 2) б; 3) а; 4) в; 5) а; 6) в; 7) б; 8) б; 9) в; 10) а.
Тест по теме №3 1) а; 2) г; 3) б; 4) г; 5) в; 6) б; 7) а; 8) в; 9) б; 10) в.
Тест по теме №4 1) г; 2) в; 3) б; 4) а; 5) а; 6) в; 7) а; 8) б; 9) г; 10) а.
Тест по теме №5 1) а; 2) в; 3) а; 4) г; 5) б; 6) а; 7) в; 8) б; 9) а; 10) в.
Тест по теме №6 1) в; 2) б; 3) в; 4) а; 5) в; 6) г; 7) а; 8) б; 9) г; 10) а.
Тест по теме №7 1) в; 2) а; 3) г; 4) а; 5) б; 6) б; 7) г; 8) г; 9) б; 10) г.
Тема 1: Понятие интеллекта и креативность
1. Интеллект - это: а) творческие способности человека, фантазии; b) работа мозга, которая может быть востребована практикой; c) интуиция; d) все вышеперечисленное верно.
2. Информацию об интеллекте несёт коэффициент: а) EQ; b) IQ; c) OQ; d) YQ.
3. Понятие коэффициента интеллекта заимствовано из: а) психологии; b) биологии; c) астрономии; d) программирования.
4. Эмоциональный интеллект - это способность: а) осознавать собственные чувства, переживания и говорить о них; b) управлять собственными чувствами, переживаниями и облекать их в форму поведения, адекватную ситуации; осознавать чувства собеседника и говорить о них так, чтобы не нарушить контакт; c) управлять эмоциональной атмосферой при взаимодействии, будь то в коллективе или тет-а-те; d) все вышеперечисленное верно.
5. На каких способностях концентрируется исследование интеллекта: а) на математических и языковых способностях; b) на зрительном интеллекте; c) на практическом интеллекте; d) всё вышеперечисленное верно.
6. Сферы проявления единого интеллекта включают в себя: а) сознание; b) сознание и мышление; c) сознание, мышление и интуицию; d) сознание, мышление, интуицию, чувства.
7. Критерии эмоционального интеллекта: а) управление своими чувствами; b) объем чувств; c) позитивное использование чувств; d) всё вышеперечисленное верно.
8. Критерии социального интеллекта: а) интуиция; b) фантазии; c) креативность; d) всё вышеперечисленное верно.
9. Левое полушарие управляет: а) речевыми способностями; b) невербальным поведением; c) пространственным воображением; d) восприятием.
10. Правое полушарие управляет: а) левой частью тела; b) правой частью тела; c) верхней частью тела; d) всё вышеперечисленное верно.
Тема 2: Основы творческого мышления
1. Какая часть мозга отвечает за наши чувства, память, способность к учебе: а) общая с рептилиями; b) общая со всеми млекопитающими; c) новая кора; d) всё вышеперечисленное верно.
2. Какое полушарие активно у креативных людей: а) левое; b) правое; c) верхнее; d) нижнее.
3. Какое мышление всё чаще требуется для должности руководителя: а) «сетевое»; «поперечное», «линейное»; b) «поперечное», «линейное», нестандартное; c) нестандартное, «сетевое», «поперечное», «линейное»; d) нестандартное, «нонконформное», «поперечное», «сетевое».
4. Какое мышление имеет всё меньше шансов для достижения успехов профессиональной практике: а) «сетевое»; b) «поперечное»; c) «линейное»; d) «нонконформное».
5. К основным методам влияния на собственное творчество и творчество сотрудников относятся: a) эмоциональность, визуализация, аналогии, метафора, юмор, контрольный список, схемы внесения предложения, SWOT-анализ, анализ поля сил, кружки качества, похвала; b) «бенчмаркинг», широкий спектр графических методов и временных диаграмм для, отслеживания изменений, кружки качества, анкеты и опросы, контрольные графики и диаграммы, «мозговой штурм», метод Парето блок-схема процесса; c) «бенчмаркинг», широкий спектр графических методов и временных диаграмм для, отслеживания изменений, кружки качества, SWOT-анализ, анализ поля сил, кружки качества, похвала; d) эмоциональность, визуализация, аналогии, метафора, юмор, контрольный список, схемы внесения предложения, SWOT-анализ, метод Парето блок-схема процесса.
6. Кто является создателем мозгового штурма: а) Пифагор; b) А. Маслоу; c) А. Осборн; d) никто из вышеперечисленных.
7. Основные особенности карт мышления: а) образность и нелинейность; b) четкость и логичность; c) отсутствие особенностей; d) четкость и нелинейность.
8. Где преимущественно используются карты мышления: а) в медицине; b) в геометрии и алгебре; c) в бизнесе и образовании; d) в биологии и химии.
9. Где помещается главная тема в ментальных картах: а) внизу листа; b) в центре листа; c) в левом верхнем углу; d) в нижнем правом углу.
10. К достоинствам конспекта (традиционной системе записи) относятся: а) нет монотонности, повторения элементов; b) легко выделить главные идеи; c) отсутствие необходимости перечитывать, чтобы лучше запомнить; d) ни один из вышеперечисленных достоинств.
Тема 3: Техники индивидуальной работы менеджера
1. Матричный анализ даёт: а) общую оценку ситуации; b) структурированную оценку ситуации; c) математическую оценку ситуации; d) не даёт оценку ситуации, а только еще больше вводит в заблуждение.
2. Сколько стратегий в Матрице Игоря Ансоффа: а) 3; b) такой матрицы не существует; c) сколько угодно; d) 4.
3. Что лежит в основе классического ранжирования: а) упорядочение объектов в порядке возрастания и убывания их качеств; b) алфавитный порядок; c) хаотичный порядок; d) все способы одновременно.
4. Результаты рейтинга важны для: а) установления приоритетов; b) оценки риска; c) разработки соответствующих рекомендаций; d) всего вышеперечисленного.
5. Причинно-следственные диаграммы применяются для: а) исследования проблемы; b) создание практической ситуации; c) построения математических алгоритмов; d) ни для одной из вышеперечисленных.
6. Функционально-стоимостной анализ – это метод для достижения конкурентоспособности продукции за счет: а) соотношения цены и качества; b) соотношения цены и количества; c) соотношения количества и качества; d)соотношения размеров и количества.
7. Какие формы ФСА существуют: а) корректирующая; b) инверсная; c) творческая; d) все вышеперечисленные.
8. На каком из этапов проведения ФСА выбирается объект исследования, определяются цели анализа, план ФСА; a) подготовительном; b) информационном; c) аналитическом; d) творческом.
9. На каком из этапов проведения ФСА осуществляется поиск идей и вариантов решений, обеспечивающих ликвидацию вредных и нейтральных, совмещение полезных функций и удешевление объекта: a) подготовительном; b) информационном; c) аналитическом; d) творческом.
10. Диаграмма Исикавы или «Рыбья кость» позволяет менеджеру выявить: а) причины невозникновения проблем; b) причины возникновения проблем; c) все вышеперечисленное; d) такой диаграммы не существует.
Тема 4: Прикладные аспекты использования техники работы менеджера
1. Внутриорганизационная карьера реализуется в следующих направлениях: а) вертикальное; b) горизонтальное; c) центростремительное; d) всё вышеперечисленное верно.
2. Под профессиональной карьерой понимают: а) стадии развития профессиональной деятельности; b) перечень учебных заведений; c) биографию личной жизни; d) биологический возраст человека.
3. Почетное звание сотрудника имеет отношение к: а) монетарной карьере; b) квалификационной карьере; c) властной карьере; d) статусной карьере.
4. В какой модели карьеры приветствуется перемещение работника в рамках одной фирмы: а) в белорусской; b) в американской; c) в японской; d) в кубинской.
5. Какой модели построения карьеры характерен диверсификационный подход: а) европейской; b) американской; c) африканской; d) японской.
6. Для какого возрастного этапа характерен процесс роста квалификации и заработной платы: а) 30-45 лет; b) 0-25 лет; c) 60-65 лет; d) 45-60лет.
7. По среде рассмотрения карьеру традиционно делят на: a) профессиональную и непрофессиональную; b) профессиональную и внутриорганизационную; c) внутриорганизационную и внеорганизационную. d) нет правильного варианта.
8. Для ротации и перемещения характерны: а) обязанность меняется, место работы меняется; b) обязанность остается, место работы не меняется; c) обязанность меняется, уровень должности остается; d) обязанность остается, место работы меняется.
9. К инструментам подбора персонала относятся: a) тесты; b) анализ рекомендаций; c) собеседование с кандидатом; d) всё вышеперечисленное.
10. Собеседование с кандидатом проходит: а) в этом нет необходимости; b) перед проведением каких-либо тестов и анализов; c) всегда, по нескольку раз; d) в конце всех процедур, на завершающем этапе.
Тема 5: Комплектование проектных групп
1. Личность наделена: а) только ей присущими чертами и качествами; b) чертами и качествами, которые абсолютно идентичны для всех людей; c) ни одним из вышеперечисленных; d) всем вышеперечисленным.
2. Rто выделяет 4 подструктуры личности: а) Дарвин; b) Ломоносов; c) Юнг; d) Платонов.
3. Согласно психологических особенностей, меланхолик - это: а) человек легкоранимый со сдержанными движениями; b) человек вспыльчивый со стремительными движениями; c) человек невозмутимый и устойчивый; d) человек активный, стремящийся к переменам.
4. В Социальный статус отражается во: а) внешнем поведении; b) облике; c) внутренне позиции; d) всём вышеперечисленном.
5. Предписанный статус обуславливается: а) этническим происхождением; b) навязаннастью обществом от усилий и заслуг личности; c) местом рождения; d) всем вышеперечисленным.
6. Конфликты и невысокие результаты являются симптомами: а) плодотворной работы коллектива; b) ограничения эффективной работы; c) и тем и другим; d) ни одним из вышеперечисленного.
7. Отличительной чертой команды от группы является: a) выполнение определенной задачи; b) разное количество людей; c) смешение людей и животных. d) синергетический эффект.
8. К основным волевым свойствам относятся: а) настойчивость; b) решительность; c) целеустремленность; d) всё вышеперечисленное верно.
9. Сколько характеристик выделил Парсонс в социальной роли: a) ни одной; b) 5; c) бесконечное множество; d) 7.
10. Какую роль в команде играет «Исследователь ресурсов» по М. Белбину: a) следит за тем, чтобы задания выполнялись полностью и своевременно; b) исповедует беспристрастный, критический анализ ситуации; c) владеет искусством переговоров и эффективных коммуникаций; d) четко формулирует цели, социальный лидер.
Тема 6: Техника групповой работы
1. Какой из этапов развития коллектива характеризуется некоторой отчужденностью между коллегами и практически отсутствием творческой коллективной работой: а) переворот; b) эффективность; c) мастерство; d) притирка.
2. Какая из стран в совершенстве владеет групповой техникой принятия решений: а) Украина; b) Швейцария; c) Япония; d) Индия.
3. Что является новшеством для совершенного менеджмента: а) полный хаос; b) строгая иерархия; c) диктаторский стиль управления; d) групповое самообучение.
4. Увеличение интеллекта сотрудников приводит к: а) росту уровня требований к руководителю; b) к увеличению безграмотности; c) полному хаосу; d) нет правильного варианта.
5. Классические направления групповой учебы без отрыва от работы: а) передача мастером своих навыков; b) проектная работа; c) ротация; d) всё вышеперечисленное.
6. При использовании модерации в культуре ведения заседаний происходит: а) выставление руководителя как единственное лицо, способное вести заседание; b) перераспределяются роли и выделяется нейтральный ведущий, который следит за проведением беседы; c) отсутствие ведущего; d) нет правильного варианта.
7. Типичная ошибка «аварийных» совещаний: a) уклонение оказания первой медицинской помощи; b) обсуждение новых идей; c) поощрения людей к высказыванию мнений. d) поиск виновных и выяснение отношений.
8. Брейнсторминг - это: а) генерирование альтернативных идей с последующим их анализом; b) черепно-мозговая травма; c) мигрень, связанная с напряженной работой; d) ни один из вариантов.
9. «Метод 365 градусов» отличается от брейнсторминга: a) «производством» идей; b) фиксированным числом участников; c) ведением дискуссии 635 часов; d) ничем из выше указанного.
10. Кто предложил " метод синектики", что буквально означает соединение разнородного: a) Т. Бъюзен; b) М. Белбин; c) И. Ансофф; d) У. Гордон;
Тема 7: Основы техники ведения бизнес-перговоров
1. Какие два аспекта включают в переговоры: а) процессуальный и содержательный; b) тематический и содержательный; c) процессуальный и тематический; d) нет правильный вариантов.
2. переговоры с участием посредника называются: а) медиацией; b) медитацией; c) модой; d) фасилитацией.
3. Медиация – это: a) техника решения проблем; b) переговоры с участием посредника; c) процесс преодоления локальных конфликтов с помощью соглашений; d) деловое взаимное общение с целью достижения совместного решения.
4. Какой из методов не используется в переговорах: а) вариационный; b) компромиссный; c) метод отступления; d) метод интеграции.
5. Переговорная команда обязательно должна включать: а) лидера; b) медика; c) конкурента; d) нет правильного варианта.
6. Процедура внутрикомандного совещания называется: а) фокус; b) фикус; c) кокус; d) крокус.
7. Какая из функций переговорной стратегии необходима для установления новых контактов: a) информативная; b) коммуникационная; c) контрольная. d) мотивирующая.
8. Какая из нижеперечисленных техник ведения переговоров – это пассивное поведение, когда свои интересы не отстаиваются и чужие не удовлетворяются: а) конкуренция и соревнование; b) приспособление и адаптация; c) компромисс или уступки; d) нет верного варианта.
9. Когнитивная техника переговоров включает: a) контексты; b) технику анализа структур личности участников; c) технику структурного анализа самого процесса переговоров; d) всё вышеперечисленное верно.
10. Кто из партнеров по переговорам самые темпераментный и общительный: a) немцы; b) англичане; c) итальянцы; d) японцы.
Тема 8: Техники принятия решений
|