Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Multichoice. 10. «Проблема» в менеджменте:
10. «Проблема» в менеджменте: а) активизирует менеджера; b) поощряет креативное и аналитическое мышление; c) обозначает границы для возможных альтернатив; d) всё вышеперечисленное верно. Ответ: 2
Тест №1 по теме: Понятие интеллекта и креативности
Вопрос № 1. Каков интеллект?
a) абсолютен; b) усреднен; c) обобщен; d) относителен.
Вопрос № 2. Умственная работа с практическими веществами и информацией с помощью определенной техники – это…
a) логический интеллект; b) вербальный интеллект; c) практический интеллект; d) языковой интеллект.
Вопрос № 3. Выберите из перечисленных областей реализации интеллекта те из них, которых не существует:
a) логико-математический интеллект, языково-речевой интеллект, зрительно-пространственный интеллект; b) социально-экономический интеллект, психологический интеллект, вербальный интеллект; c) логико-физический интеллект, зрительно-интуитивный интеллект, языково-эмоциональный интеллект; d) пространственно-логический интеллект, эмоционально-речевой интеллект, зрительно-вербальный интеллект.
Вопрос № 4. Какие критерии не характерны для эмоционального интеллекта:
a) рамочные границы эмоций; b) конструктивность преобразования эмоций в действие; c) познание чувств и эмоций других людей и управление ими; d) восприятие и регулирование собственных эмоций.
Вопрос № 5. Какие критерии характерны для социального интеллекта:
a) отношение к другим, логика; b) интуиция, вера; c) познание чувств и эмоций других людей и управление ими, отношение к другим; d) способность ориентироваться в социальных ситуациях, любознательность.
Вопрос № 6. Продолжите определение: эмоциональный интеллект - это способность…
a) осознавать собственные чувства и чувства собеседника, осознавать и говорить о них; управлять собственными чувствами, переживаниями, эмоциональной атмосферой при взаимодействии, будь то в коллективе или тет-а-тет; b) решения проблем при изменяющихся требованиях и условиях; c) креативного мышления в нестандартных ситуациях; d) определять творческое или нестандартное мышление; управлять собственными чувствами, переживаниями, эмоциональной атмосферой при взаимодействии, будь то в коллективе или тет-а-тет.
Вопрос № 7. Укажите, по какой формуле можно определить IQ:
a) возраст тестируемого / возраст, на который рассчитаны тесты для определения интеллекта– 100%; b) возраст тестируемого / возраст, на который рассчитаны тесты для определения интеллекта * 100%; c) возраст, на который рассчитаны тесты для определения интеллекта / возраст тестируемого – 100%; d) возраст тестируемого / возраст, на который рассчитаны тесты для определения интеллекта * 100%.
Вопрос № 8. Продолжите определение: интеллект – это…
a) импульс к новой деятельности; b) комплексные способности к решению проблем при изменяющихся требованиях и условиях; c) творческие способности при решении определенных проблем; d) индивидуальные способности людей самопрезентации.
Вопрос № 9. Выберите, что показывает коэффициент интеллекта:
a) какому возрасту соответствует индивид; b) насколько сильно индивидуальные интеллектуальные способности личности к результативной работе отклоняются от средней оценки в группе; c) насколько сильно общие интеллектуальные способности в группе отклоняются от индивидуальной оценки личности; d) среднюю оценку уровня интеллекта в группе.
Вопрос № 10. Искусство оказывать влияние на других с помощью средств речевого интеллекта называется
a) риторикой; b) психологией; c) педагогикой; d) логикой.
Эталон 1-d, 2-a, 3-b, 4-c, 5-a, 6-a, 7-a, 8-b, 9-b, 10-a. .
Тест №2 по теме: Основы творческого мышления
Вопрос № 1. Какой процент потенциала мозга, по мнению физиологов, используют большинство людей?
a) не более 1 %; b) не менее 1 %; c) более 1 %; d) менее 1 %.
Вопрос № 2. Установите соответствие
a) контрольный лист или таблица определения проблемы, который обеспечивает сбор информации, например, фиксируя время, дефекты и их число; 1) контрольные графики и диаграммы b) «определение эталона», процесс оценки своей деятельности по отношению к лучшей из вашей области — выбор промышленного лидера; 2) «мозговой штурм» с) статистические инструменты отслеживания развития процесса; 3) блок-схема процесса d) группа сотрудников в непринужденной атмосфере коллективного мышления делится своими мыслями по проблеме. 4) «бенчмаркинг»
Вопрос № 3. Творчество или креативность проявляется или отождествляется:
a) в привлечении сотрудников к групповой работе по обсуждению путей развития производства и качества продукции; b) в принятии традиционных управленческих решений; c) в наблюдении за уже известными факторами, вещами в новых их комбинациях; d) в разработке новых методов получения уже известных комбинаций.
Вопрос № 4. К какому из методов посильного и доступного влияния на собственное творчество и творчество сотрудников можно отнести метод, при котором ряд фирм устанавливает свои процедуры внесения рационализаторских предложений с целью мотивации творчества:
a) визуализация; b) схемы внесения предложений; c) кружки качества; d) контрольный список.
Вопрос № 5. Эмоциональность — это…
a) метод объединения левосторонних и правосторонних мозговых процессов для тех, у кого преобладает левостороннее мышление; b) воображение, видение, например, будущего изделия, конечного результата творческой работы или проблемы и путей ее преодоления; c) правомозговая функция и одновременно метод развития стратегической компетентности; d) метод, основанный на соединении двух различных вещей или дел по общему принципу.
Вопрос № 6. Какие барьеры препятствуют развитию творчества:
a) конформизм, юмор, давление навыков рутинной работы; b) барьер самоограничения, метафора, боязнь выглядеть дураком; c) боязнь администратора, который может быть менее умным, неуверенность в поддержке, эмоциональность, стеснительность; d) давление навыков рутинной работы, отсутствие опыта и техники распознавания проблем, конформизм.
Вопрос № 7. Кто является автором техники ментальных карт:
a) Игорь Ансофф; b) К. Ишикава; c) Тони Бьюзен; d) JI. Майлс.
Вопрос № 8. Какой метод мотивации творчества основан на соединении двух различных вещей или дел по общему принципу?
a) аналогия; b) юмор; c) метафора; d) похвала.
Вопрос № 9. Какой метод мотивирует интуицию и синтезирует мышление, развивая системную аналитику?
a) визуализация; b) SWOT-анализ; c) аналогия; d) анализ поля сил.
Вопрос № 10. Какая область мозга называется лимбической системой?
a) общая с рептилиями; b) общая со всеми млекопитающими; c) новая кора; d) триединый мозг.
Эталон 1-а; 2- (а-3, b-4, c-1, d-2); 3-d; 4-b; 5-а; 6-d; 7-с; 8-с; 9-с; 10-b.
Тест №3 по теме: Техники индивидуальной работы менеджера
Вопрос № 1. Техники индивидуальной работы менеджера включают в себя:
a) техника на основе матричных связей, социально-экономические диаграммы; b) техника на основе ранговых корреляций, функционально-стоимостный анализ; c) логико-математический анализ, техника на основе следственных связей; d) техника на основе логических связей, дидактические диаграммы.
Вопрос № 2. Сущность какого метода имеет следующее описание: состоит в том, что эксперты располагают в определенном порядке (как правило, возрастания или убывания качеств) оцениваемые объекты, затем рассчитывается среднее арифметическое место каждого объекта, и в соответствии с этим значением составляется окончательно упорядоченный список:
a) ранговая корреляция; b) матричный метод; c) метод функционально-стоимостного анализа; d) причинно-следственные диаграммы.
Вопрос № 3. Способ качественной оценки риска в какой-либо области деятельности на основе формализации экспертных методов – это…
a) диаграмма; b) рейтинг; c) матрица; d) схема.
Вопрос № 4. Установите правильную последовательность составления диаграмм:
a) выявляются наиболее существенные факторы и условия, влияющие на проблему – причины первого, второго, третьего и последующего порядка; b) анализируется диаграмма: факторы и условия расставляются по значимости, устанавливаются те причины, которые в данный момент поддаются корректировке; c) составляется план дальнейших действий; d) выбирается проблема для решения – «хребет».
Вопрос № 5. Система функционально-стоимостного анализа – это …
a) процедура достижения конкурентоспособности продукции за счет применения методов соотношения цены и качества; b) системное рассмотрение функций совершенствуемых объектов и затрат на получение этих функций; c) комплекс организационных мер, методических и технических средств, обеспечивающих проведение ФСА; d) функция и одновременно метод развития стратегической компетентности.
Вопрос № 6. Укажите те стратегии, которые имеются в матрице Ансоффа:
a) совершенствование деятельности, товарная экспансия, развитие рынка, диверсификация; b) развитие страны, совершенствование организации; c) товарная экспансия, индексация, диверсификация; d) развитие рынка, совершенствование организации, диверсификация.
Вопрос № 7. В каком году была впервые использована причинно-следственная диаграмма?
a) 1963г. b) 1953 г.; c) 1943 г.; d) 1933 г.
Вопрос № 8. Метод функционально-стоимостного анализа – это…
a) процедуру обоснования управленческих решений и плановых заданий, прогнозирования будущего и оценки ожидаемого выполнения плана, предупреждения нежелательных результатов; b) процедуру достижения конкурентоспособности продукции за счет применения методов соотношения цены и качества; c) процедуру измерения и обобщения влияния факторов на результаты деятельности организации с целью повышения эффективности ее функционирования; d) процедуру выработки стратегии и тактики по вопросам совершенствования техники, технологии и организации производства.
Вопрос № 9.
a)
b)
c)
d)
Вопрос № 10. Назовите формы функционально-стоимостного анализа.
a) исследовательская, логическая, рефлексивная; b) корректирующая, творческая, инверсная; c) информационная, аналитическая, исследовательская; d) тестирующая, реакционная, творческая.
Эталон 1-b, 2-a, 3-b, 4-d, a, b, c, 5-c, 6-a, 7-c, 8-b, 9-b, 10-d.
Тест №4 по теме: Прикладные аспекты использования техники работы менеджера
Вопрос № 1. Что такое карьера?
a) Индивидуальное осознание позиции и поведения, связанные с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека; b) Анализ сил, слабостей, возможностей и угроз; c) Правомозговая функция и одновременно метод развития стратегической компетентности; d) Горизонтальные переходы, то есть передвижения на том же иерархическом уровне.
Вопрос № 2. Укажите характеристика какого вида карьеры описывается: конкретный сотрудник в процессе своей профессиональной деятельности проходит различные стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержка индивидуальных способностей, наконец уход на пенсию. Эти стадии конкретный работник может пройти последовательно в разных организациях:
a) внутриорганизационная; b) квалификационная; c) профессиональная; d) статусная.
Вопрос № 3. Внутриорганизационная карьера реализуется в трех основных направлениях, какого из перечисленных направлений не существует:
a) горизонтальное; b) вертикальное; c) центростремительное; d) скоростное.
Вопрос № 4. Квалификационная карьера предполагает…
a) увеличение статуса работника в организации, выражаемое либо присвоением очередного ранга за выслугу лет, либо почетного звания за выдающийся вклад в развитие фирмы; b) профессиональный рост, движение по разрядам тарифной сетки той или иной профессии; c) повышение уровня вознаграждения работника: уровня оплаты труда, объема и качества предоставляемых ему социальных льгот; d) рост влияния в организации посредством движения вверх по иерархии управления.
Вопрос № 5. По содержанию происходящих в процессе карьерного движения изменений можно выделить такие виды карьеры, как:
a) линейная и нелинейная; b) статусная и квалификационная; c) устойчивая и непрерывная; d) потенциальная и реальная.
Вопрос № 6. По возможности осуществления карьеру делят на:
a) властная и монетарная; b) прерывистая и неустойчивая; c) скоростная и типичная; d) потенциальная и реальная.
Вопрос № 7. Какого этапа развития карьеры не существует:
a) Организация планомерного горизонтального и вертикального продвижения работника по системе должностей или рабочих мест; b) Зачисление в резерв кадров для выдвижения на руководящие должности; c) Зачисление на наиболее высокую должность (по результатам подготовки в резерв либо по решению конкурсной аттестационной комиссии, либо по решению руководства); d) Ротация работника внутри своего подразделения или предприятия, для расширения его кругозора, при котором изменяются должностные обязанности.
Вопрос № 8. По степени устойчивости, непрерывности оправдано деление карьеры соответственно на:
a) статусная и властная; b) авантюрная и типичная; c) прерывистую и непрерывную; d) скоростная и нормальная.
Вопрос № 9. По характеру протекания различают карьеру:
a) линейную и нелинейную; b) статусную и прерывистую; c) монетарную и реальную; d) потенциальную и властную.
Вопрос № 10. На сколько лет рекомендуется планировать карьеру:
a) не менее чем на 6 лет и не более чем на 10 лет; b) не менее чем на 5 лет и не более чем на 15 лет; c) не менее чем на 10 лет и не более чем на 15 лет; d) не менее чем на 5 лет и не более чем на 10 лет.
Эталон 1-a, 2-c, 3-d, 4-b, 5-b, 6-d, 7-a, 8-c 9-a, 10-d.
Тест №5 по теме: Комплектование проектных групп
Вопрос № 1. Что представляет собой индивидуальность?
a) способность человека подчинять свои действия целям, которые необходимо достигнуть; b) сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, отличие от других людей; c) системное социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении, характеризующее уровень и качество представленности общественных отношений в индивиде; d) совокупность особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичные для индивида способы поведения.
Вопрос № 2. Что представляет собой социальная группа?
a) относительно устойчивую совокупность людей, имеющую общие интересы, ценности и нормы поведения, складывающиеся в рамках исторически определенного общества; b) самостоятельный субъект деятельности, который может быть рассмотрен с точки зрения своих свойств, процессов и структур; c) реальную или идеальную группу, на которую ориентирован человек, чьи ценности, идеалы и нормы поведения он разделяет; d) совокупность людей, имеющую схожие интересы, ценности и нормы поведения, складывающиеся в рамках исторически определенного общества.
Вопрос № 3. Какие социальные группы относятся к малым?
a) школьный класс, производственная бригада, отдел организации; b) толпа, публика, аудитория; c) коллектив, отдел организации, дружеская компания; d) общество, производственная бригада, толпа.
Вопрос № 4. Как называется совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичные для индивида способы поведения?
a) даром; b) волей; c) характером; d) нравом.
Вопрос № 5. Что представляет собой коллектив? a) большую социальную группу, объединяющую людей, занятых решением конкретных задач, основанную на общности целей, принципах сотрудничества, сочетании индивидуальных и групповых интересов и работающую на одном предприятии или в одной организации; b) малую социальную группу, объединяющую людей, занятых решением конкретных задач, основанную на общности целей, принципах сотрудничества, сочетании индивидуальных и групповых интересов и работающую на одном предприятии или в одной организации; c) среднюю социальную группу, объединяющую людей, занятых решением конкретных задач, основанную на общности целей, принципах сотрудничества, сочетании индивидуальных и групповых интересов и работающую на одном предприятии или в одной организации; d) социальную группу, объединяющую людей, занятых решением конкретных задач, основанную на длительно существующих связях и работающую на одном предприятии или в одной организации.
Вопрос № 6. Какие существуют типы формальных групп.
a) служба, комитет, коллектив, отдел; b) коллектив, бюро, участок, звено; c) команда, коллектив, бригада, группа; d) команда, отдел, бригада, комитет.
Вопрос № 7. В чем заключается главное отличие комитета от других формальных структур?
a) в сочетании психологических особенностей человека; b) в групповом принятии решений; c) в существующих связях между работниками; d) в сочетании индивидуальных и групповых интересов.
Вопрос № 8. Какое из определений относится к понятию проект:
a) временное действие (усилие), осуществляемое для создания уникального продукта или услуги; b) постоянные усилия, осуществляемые для создания уникального продукта или услуги; c) система заданий, позволяющих измерить уровень развития определенного психологического качества (свойства) личности; d) единица деятельности, способ выполнения действия, определяемый условиями наличной (внешней или мысленной) ситуации.
Вопрос № 9. К подструктуре направленности относятся:
a) умения, привычки, интересы; b) убеждения, мировоззрение, личностные смыслы; c) мышление, процесс возбуждения и торможения; d) внимание, эмоции, чувства.
Вопрос № 10. Какое определение относится к понятию «способности»:
a) системное социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении, характеризующее уровень и качество представленности общественных отношений в индивиде; b) сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, отличие от других людей; c) совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичные для индивида способы поведения; d) такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами к наличию этих знаний, навыков и умений не сводятся.
Эталон 1-b, 2-a, 3-a, 4-c, 5-c, 6-d, 7-b, 8-a, 9-b, 10-d.
Тест №6 по теме: Техника групповой работы
Вопрос № 1. По мере развития коллективы обычно проходят через определенный ряд последовательных этапов:
a) притирка, переворот, результативность, мастерство, старение; b) притирка, переворот, мастерство, юность, старение, смерть; c) переворот, результативность, умение, навык, старение; d) переворот, мастерство, молодость, юность, старение, смерть.
Вопрос № 2. Набор тактических и стратегических инструментов коллективной работы с информацией в совместном процессе принятия и реализации управленческих решений – это…
a) техника индивидуального развития; b) техника коллективного развития; c) техника группового развития; d) техника общественного развития.
Вопрос № 3. Метод науки управления, используемый для выбора наилучшего направления действий из имеющихся вариантов – это…
a) дерево ответов; b) дерево решений; c) дерево задач; d) дерево последовательных действий.
Вопрос № 4. Такой этап развития коллектива как мастерство можно характеризовать следующим образом:
a) Потенциал коллектива возрастает, и перед ним встает вопрос, как использовать имеющиеся теперь способности и ресурсы. Часто этот коллектив работает рывками, однако есть энергия, интерес и желание понять, как можно работать лучше. Методы работы пересматриваются и совершенствуются; b) Коллектив приобретает опыт в успешном решении проблем и использовании ресурсов. Акцент делается на правильное использование времени и на уточнение задач. На проблемы смотрят реалистически и решают их творчески. Управленческие функции плавно переходят от одного сотрудника к другому в зависимости от конкретной задачи; c) В развитом коллективе действуют прочные связи между его членами. Людей принимают и оценивают по достоинству. Коллектив превращается в благополучную ячейку общества. Он способен показывать превосходные результаты и устанавливает высокие стандарты достижений; d) Внешние условия изменились, а коллектив продолжает работать над ранее поставленными целями, уже не отвечающими задачам нового времени. Длительное время структура, функции, положения, инструкции и методы работы не меняются. Коллективу еще удается за счет опыта и былого мастерства «держаться на плаву».
Вопрос № 5. Мозговой штурм — это …
a) поиск и дальнейшая разработка творческих решений, при этом внимание сосредоточено на задаче, а участников намеренно побуждают выдвигать максимальное число нестандартных решений; b) проведение целенаправленных совещаний и конференций (на которых обсуждается конкретный путь решения проблемы); c) выдвижение общих соображений (руководителем фирмы вместе с привлеченными специалистами) о проблеме, по которой должно быть принято решение (например, начать ли выпуск принципиально нового двигателя) и передача проблем вниз, в секцию, где организуется работа над проектом; d) детальное согласование с исполнителями готовящегося проекта (в сущности, это " сглаживание углов", т.е. ослабление разногласий, отбрасывание противоположных точек зрения, подобно тому, как при пересадке дерева садовник проделывает подготовительную работу, обрубая торчащие далеко в сторону корни. Принятие решения предваряется обсуждением проблемы всеми заинтересованными лицами и выработкой согласованного подхода к ее решению).
Вопрос № 6. Какой стадии подготовки и проведения мозговой атаки не существует:
a) подготовка помещения, размещение участников дискуссии; b) характеристика анализируемой проблемы; c) выработка минимального количества ее решений; d) отбор наиболее рациональных идей для дальнейшей проработки и разработка альтернативных решений проблемы.
Вопрос № 7. Кто впервые предложил «метод синектики»:
a) У. Гордон; b) Дж. Стонер; c) Б. Цайгарник; d) Кепнер-Трего. e) Вопрос № 8. Синектика выделяет 4 механизма превращения известного в неизвестное, какого из перечисленных механизмов не существует:
a) Личная аналогия; b) Обратная аналогия; c) Символическая аналогия; d) Фантастическая аналогия.
Вопрос № 9. Нейтральный ведущий беседы, который управляет коммуникацией называется:
a) медиатор; b) модератор; c) организатор; d) актер.
Вопрос № 10. Символическая аналогия – это…
a) использование в художественной реализации идеи сказочные, запредельные, фантастические средства и аналоги; b) использование для описания предметов или явлений объективных и неличных образов; c) способность творческой личности поставить себя на место рекламируемого предмета или даже – услуги, образа; d) основа концепции обучающейся организации, своеобразная ДНК самообучающейся организации, основа ее развития.
Эталон 1-a, 2-c, 3-b, 4-c, 5-a, 6-c, 7-a, 8-b, 9-b, 10-b.
Тест №7 по теме: Основы техники ведения бизнес-переговоров
Вопрос № 1. Переговоры – это…
a) процесс преодоления локальных конфликтов с помощью соглашений; b) пассивное поведение, когда свои интересы не отстаиваются и чужие не удовлетворяются; c) деловая беседа по вопросам, представляющим интерес для одной из сторон; d) деловое взаимное общение с целью достижения совместного решения.
Вопрос № 2. Как называются переговоры, когда стороны испытывают нехватку релевантной информации или психологический дискомфорт либо хотят привлечь авторитетного посредника для объективизации своих отношений.
a) прямые переговоры; b) косвенные переговоры; c) консалтинг; d) медиация.
Вопрос № 3. Как называются переговоры с участием посредника:
a) прямые переговоры; b) косвенные переговоры; c) консалтинг; d) медиация.
Вопрос № 4. Установите последовательность информационно-аналитических действий до начала переговоров:
a) Изучение участников переговоров, причем не только прямых, но и всех, кого они могут потенциально затрагивать, получение подробной информации об участниках конфликта; b) Корректировка первоначального уровня притязаний в «короткую» или «длинную» сторону; c) Анализ ресурсов, которыми обладают участники или которые они могут привлечь. Обзор существующих в обществе юридических форм и моральных правил, знакомство с принципами хозяйственной деятельности другой стороны; d) Определение цели переговоров, ясное усвоение того, чего я хочу, то есть установление уровня притязаний.
Вопрос № 5. Выделяют следующие основные переговорные функции:
a) информативная, мотивирующая, координирующая; b) коммуникационная, генерирующая, плановая; c) планирующая, статистическая, контролирующая; d) контрольная, плановая, оперативная.
Вопрос № 6. Пассивное поведение, когда свои интересы не отстаиваются и чужие не удовлетворяются – это …
a) приспособление; b) уклонение; c) адаптация; d) избегание.
Вопрос № 7. Определите, какая из функций решений описана: состоит в том, что в процессе их принятия и реализации взаимодействуют все функции менеджмента, весь персонал организации, задействуются соответствующие коммуникации и происходит движение информационных потоков.
a) нормативная; b) эмпирическая; c) связующая; d) фильтрующая.
Вопрос № 8. Методический, систематизированный процесс, который в каждом отдельном случае предоставляет возможность для творческой и инновационной деятельности – это…
a) анализ решения; b) выбор решения; c) принятие решения; d) исключение решения.
Вопрос № 9. К основным аспектам переговоров относятся:
a) Тематический; b) Нормативный; c) Юридический; d) Процессуальный.
Вопрос № 10. Подготовка переговоров включает: a) анализ проблемы (определение предмета переговоров, информация о партнере, наличие альтернатив, ваши интересы и интересы партнера); b) планирование переговоров; c) планирование организационных моментов; d) первые контакты с партнером.
Эталон 1-d, 2-c, 3-d, 4-d, a, c, b, 5-a, 6-d, 7-c, 8-a, 9-b, 10-a.
Тест №8 по теме: Техники принятия решений
Вопрос № 1. Классификация целей при принятии решений:
a) обязательные цели; b) альтернативные цели; c) желаемые цели; d) первичные цели.
Вопрос № 2. Направления развития теории принятия решений:
a) эмпирически-реалистические (дескриптивные) теории; b) нормативные теории; c) институциональные теории; d) социальные теории.
Вопрос № 3. Какие существуют функции решений:
a) Фильтрующая функция решений; b) Связывающая функция решений; c) Нормативная функция решений; d) Правовая функция решений.
Вопрос № 4. Анализ решения – это… a) система взаимоувязанных организационных мер и методических средств, направленных на непрерывное совершенствование; b) техника дающая одинаковые инструменты, успешно применяемые для всех решений и ситуаций; c) это методический, систематизированный процесс, который в каждо отдельном случае предоставляет возможность для творческой и инновационной деятельности; d) контрольные списки, которые не только поощряют творчество в заданном направлении, но и блокируют другие курсы действий
Вопрос № 5. Анализ рисков не определяется следующим вопросом:
a) Из каких рисков состоит альтернатива; b) Можем ли мы оценить риски; c) Какие риски при поиске новых партнеров; d) Готовы ли мы соответствующие риски взять на себя, включить их в свою дальнейшую деятельность.
Вопрос № 6. Типовой процесс выработки и реализации управленческого решения – это…
a) взаимодействие социальных объектов или их представителей в форме прямого или опосредованного диалога для согласования интересов или регулирования конфликта; b) система последовательных операций для выполнения каждой работы, а также определения, необходимых для этого технических средств, ресурсов; c) обзор существующих в обществе юридических форм и моральных правил, знакомство с принципами хозяйственной деятельности другой стороны; d) Анализ, обсуждение и оценка вариантов решения, прогнозирование последствий решения.
Вопрос № 7. За что отвечает левое поле в таблице принятия решений:
a) находятся тексты, которые описывают условия действий; b) условия; c) действия; d) результаты действия.
Вопрос № 8. При каком способе отображения информации будет нагляднее и лучше принимать решения?
a) с помощью построения матрицы; b) с помощью построения таблицы; c) с помощью построения диаграммы; d) с помощью построения графика.
Вопрос № 9. Принципы анализа решений:
a) полная информация, охватывающая цели, альтернативы, риски; b) системная методика, которая универсальна к применению и легко используемая; c) выбор окончательного решения и его формулировка; d) полная информация.
Вопрос № 10. Какой из пунктов не относится к основным операциям технологии управленческого решения:
a) Постановка задачи; b) Уяснение задачи (замысел вышестоящего руководителя, задачи вышестоящей организации, задачи смежников, собственные задачи); c) Сбор и обработка исходной информации, изучение и оценка ситуации; d) Выбор стратегических действий.
Эталон 1-a, 2-b, 3-a, 4-c, 5-c, 6-b, 7-b, 8-c, 9-a, 10-d.
|