Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
V. Открытие нового знания
- Юные мои математики, не хотите ли узнать ещё что-то о задаче и её составных частях? С этой целью предлагаю провести исследование по теме. В конце урока мы должны получить проект под названием " Задача". - Давайте наметим наш план действий. Работа в группах. 1 этап - карточка с восклицательным знаком (надпись " Подумать! ") 2 этап - " Узнать из книг" (рисунок книги) 3 этап - " Наблюдение и эксперимент" (рисунок ладони) 4 этап - " Обобщение материала" (нарисован вопросительный знак) - Все этапы понятны? Желаю удачи! 1 этап - карточка с восклицательным знаком (надпись " Подумать! ") - Найдите задачу! Обсудите свой выбор. Сразу скажу, что в задаче то, что нам известно, называется УСЛОВИЕМ. А то, что нужно найти - ВОПРОСОМ задачи. Прочитайте в нашей задаче условие. А теперь вопрос задачи. (На листочках - УСЛОВИЕ, ВОПРОС). - Давайте проверим это знание вторым этапом. 2 этап - " Узнать из книг" (рисунок книги) - Из какой книги вы сейчас можете узнать о задаче? (из учебника). С.88 Исследуйте эту страницу и найдите подсказку (чтение по учебнику чему должны научиться). - Итак, действительно, задача состоит из УСЛОВИЯ, ВОПРОСА. - Закрепим это знание. Послушайте внимательно (объяснение с диска). VI. Физкультминутка. «Вновь у нас физкультминутка» - Давайте выясним точно, что является какой частью задачи. Для этого давайте прочитаем №1 с.88. Закрепим это знание. 3 этап - " Наблюдение и эксперимент" (рисунок ладони) - Вернемся к нашим полузадачам и проанализируем их: а можем ли мы им помочь превратиться в настоящие задачи? Каких частей не хватает? (ответы детей) - Давайте решим их. 4 этап - " Обобщение материала" (нарисован вопросительный знак) На листочках и на доске записаны слова столбиком: ЗАДАЧА, УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ - Если условие неполное, не хватает чисел - можно решить задачу? - Если нет вопроса, можно ли считать такую запись задачей? - Посмотрите на доску. Весь собранный материал у нас расположен в строгой последовательности. Это и есть наш проект, который мы должны были составить к концу урока Задача состоит из условия, вопроса. Задачу можно решить и дать ответ на вопрос. А чтобы правильно ее решить, я предлагаю посмотреть памятку и запомнить. Памятка 1. Прочитать задачу 2. Узнать о чём (ком) задача. 3. Что об этом известно. 4. Найти вопрос задачи. 5. Написать краткое условие. 6. Решить задачу. 7. Написать ответ. Работа в группах: СОЕДИНИ ВОПРОС С УСЛОВИЕМ ЗАДАЧИ 4 медвежонка РЕШЕНИЕ На поляне играли 6 медвежат, 2 медвежонка убежали ВОПРОС Сколько медвежат осталось играть ОТВЕТ 6-2=4 УСЛОВИЕ
|