Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урок окружающего мира в 1 классе по теме






«Как живут животные? Как помочь птицам зимой?»

(УМК «Школа России»)

 

Тема: Как живут животные? Как помочь птицам зимой?

Цели деятельности учителя: познакомить с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов, с простейшими правилами ухода за животными и заботой о зимующих птицах; воспитывать любовь к природе.

Планируемые образовательные результаты:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе;

обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц;

практическая работа в паре; запомнить правила подкормки птиц;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения событий.

.

Образовательные ресурсы: презентация на тему «Зимующие птицы?», слайды с фотографиями собак и кошек.

 

Ход урока.

1. Организационный момент:

МА – ма – ма – на дворе стоит зима.

Но –но – но - ждем мы солнышка давно.

Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да).

Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно. А теперь за работу!

 

2. Объяснение нового материала.

Работа по рисункам в учебнике (с.72 – 75).

– Мы уже убедились, что растения и животные живые. А птицы – живые существа? (Да, они двигаются, растут, питаются, питаются, дышат, умирают, размножаются).

- Давайте посмотрим, чем питаются животные. Соединим стрелками название животного и то, чем они питаются. Работа в парах.

Лиса Мышь

Белка Гусеница

Лягушка Орехи

Синичка Трава

Заяц Комары, мошки

- Многие животные строят жилища для себя и для своих детенышей. Соединим стрелками постройки животных. Работа в парах.

Оса Дупло

Дятел Гнездо

Ласточка Хатка

Бобер Норка

Хомяк

- Ребята, а кто из домашних животных живет у вас дома? (Кошка, собака)

А как нужно ухаживать за кошкой? (Ответы детей)

Все кошки – замечательные охотники. Несмотря на долгую жизнь рядом с человеком, она не растеряла своих диких повадок. Как ловко котенок ловит бумажку на веревочке! Затаивается, подкрадывается, мгновенно прыгает – и игрушка в когтях. У кошки есть когти. Но играя, кошка редко пускает в ход когти – отбивается мягкими, бархатными лапками, но если ее разозлить, то тогда берегитесь!

Умывается кошка очень тщательно, и у сытой здоровой кошки шкурка отливает шелковистым блеском.

А как же нужно ухаживать за собакой?

Кошка и собака – живые существа, которые нуждаются в нашей заботе, поэтому ухаживать за ними надо так, чтобы обеспечить хорошие условия жизни. Собаки требуют много внимания и заботы, и у кого нет времени для этого, лучше отказаться от содержания четвероногого домашнего друга.

 

Хорошо дома жить канарейке, попугаю. А как быть холодной и голодной зимой птицам на улице?

- Сейчас я загадаю несколько загадок про птиц, а вы постарайтесь не только их отгадать, но и догадаться, что у этих птиц общее.

 

1. Черный жилет, красный берет,

Нос, как топор, хвост, как упор. (Дятел) живёт в дупле, питается зимой шишками, достаёт личинки из коры деревьев.

 

2. Окраской сероватая, повадкой вороватая

Крикунья хрипловатая, известная персона,

Это же … (ворона) живёт на деревьях, питается всем, чем попало.

 

4. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока) живёт на деревьях питается семенами.

 

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый … (воробей). Живёт под крышами домов, питается крошками хлеба, семенами.

 

- И еще одни птицы прилетают к нам именно зимой.

5. Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине

Он появится опять

Кто это? (снегирь) живёт на деревьях, питается ягодами рябины, семенами клёна, ясеня.

 

6. - А этих птиц в народе называют красавами. А название они получили за мелодичное посвистывание (свиристели). Живут на деревьях, питаются семенами.

(После отгадки открывается изображение птицы)

- Итак, ребята, кто догадался, что для этих птиц общее? На доске вывешивается таблица: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ.

ВЫВОД: Эти птицы зимуют в наших краях и поэтому называются зимующие.

- Мы знаем, что птицы приносят огромную пользу.

- Какую пользу птицы приносят людям? (Спасают от вредителей деревья, поля, огороды, радуют песней).

- А как вы думаете, о чём разговаривают птицы зимой? Давайте перенесёмся в зимний лес и послушаем их голоса. (Включается аудиозапись)

- Что выражают птичьи голоса: тревогу, волнение, беспокойство, зов о помощи, веселое пение, радость?

- Почему вы так думаете? Объясните.

ВЫВОД: Птицам холодно и голодно зимой.

(Надо птиц подкармливать, делать кормушки)

 

- Отгадайте загадку.

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)

 

А какой корм надо класть в кормушки?

Птиц можно подкармливать семенами подсолнечника, тыквы, арбуза. Нельзя давать птицам жареные семена. Птиц можно также подкармливать крошками белого хлеба, а черный хлеб вреден для них. А синицы любят клевать несоленое сало.

Посмотрите, какие кормушки можно сделать для птиц (с.74 учебника). А где еще могут найти корм птицы? (На кустах рябины).

Посмотрите и скажите, какие птицы слетелись к кормушке?

 

(Воробей, свиристель, синица, снегирь, поползень).

 

Физкультминутка.

Птички прыгают, летают, птички весело поют,

Птички крошки собирают, птички зернышки клюют.

Перышки почистили, клювики почистили.

Дальше полетели и на место сели.

 

4.Работа в рабочей тетради.

Выполняются задания № 1 на с. 50 и № 2, 3 на с. 53.

 

5.Итоги урока.

- О чем мы сегодня говорили на уроке?

- А что нового узнали о них?

- Как нужно помогать птицам зимой?

Задание: сделать с родителями дома кормушку, повесить её и понаблюдать, какие птицы прилетают в птичью столовую.

 

Рекомендации родителям: выполнить вместе с ребенком в рабочей тетради задание «Как живут животные» (вырезать рисунки из Приложения, поместить каждое животное в его домик).


 

Урок русского языка в 1 классе по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова»

(УМК «Школа России»)

 

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.

Цель: создать условия для знакомства учащихся соднозначными и многозначными словами, близкими и противоположными по значению словами.

Предметные УУД:

- содействовать усвоению классификации и объединения слов по значению в тематические группы;

- упражнять детей в отработке действий работы со словарем;

- продолжать работу по формированию умения анализировать элементный состав букв;

- содействовать развитию умения составлять текст по рисункам и опорным словам.

Метапредметные УУД:

познавательные - содействовать овладению способностью понимать учебную задачу, соответствующую этапу урока и стремлению её выполнить;

соотносить изученные понятия с реальной жизнью;

коммуникативные – развивать способностислушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;

регулятивные - содействовать формированию умения оценивать правильность своих действий и достижений на уроке.

Личностные УУД:

-способствовать формированию уважительного отношения к иному мнению, воспитанию положительной мотивации к учению, интереса к урокам русского языка.

Методы и формы обучения: частично - поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы: иллюстрации по теме «Многозначные слова», знаки-символы, листы чистой бумаги с фломастерами, ключики, словари близких и противоположных по значению слов, приложение на электронном носителе, цветные кружки для индивидуальной работы.

Ход урока:

Этап урока Ход урока УУД, формирующиеся на данном этапе
1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.     2.Актуализа- ция знаний.   Целеполагание урока. 3.Самоопределение к деятельности.   Введение в тему урока.   4.Физкульт минутка 5.Самостоя-тельная работа по теме урока: работа в парах (поисковая) по картам-знакам   6.Закрепление новых знаний   7.Физминутка -разведка - проведение микроисследо-вания (работа в группах)     8.Закрепление изученного материала   9. Итог урока. Информация о домашнем задании. 10. Рефлексия учебной деятельности. -Здравствуйте, ребята! Прозвенел уже звонок, Как же мы начнём урок? -На уроке мы сидим – Не шумим и не кричим, Руку тихо поднимаем, Если спросят, отвечаем. -Мы хороший, дружный класс? - Да! И всё получится у нас! Учащиеся хлопают соседа по ладошке, желая друг другу удачи на уроке. - Скажите, чему мы учимся на уроках русского языка? -А как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Дети отвечают с опорой на условные обозначения на доске, а затем сравнивают с данными в учебнике.) В результате обсуждения формулируется план урока: 1. Чистописание. 2. Давай подумаем. 3. Работа со словарём. 4.Запомни правописание. 5. Работа в парах. 6. Самооценка. - В конце урока мы вернемся к плану и оценим нашу работу на уроке. Чистописаниебукв с ц е я м - Какое задание мы будем выполнять дальше? - Из каких элементов состоят эти буквы? - Что общего в написании этих букв? Запишите буквы с похожими элементами, подчеркните лучшую. -Что можно сделать ещё с этими буквами? -Составьте из букв слово. (Месяц) Какое значение имеет слово? (Единица времени по календарю) Это слово имеет ещё одно значение. Вы поймёте, если отгадаете загадку. Подрастал, подрастал, Был рогатым – круглым стал. Только круг, чудо-круг Стал опять рогатым вдруг. (Месяц) -Рассмотрите иллюстрацию на доске и подумайте: «Слово одно, а значения два…Что же это за слова?» Прочитайте вопрос в учебнике. (Сколько значений может быть у слова?) -Хотели бы вы получить ответы на данные вопросы? Тогда я предлагаю всем желающим отправиться на поиски заветного ключика знаний, которым мы откроем дверцу сегодняшней Темы. (Под музыку песни «Походная» дети поют, выполняя различные движения, маршевым шагом идут по классу к учителю, который выдаёт им карты- путеводители) У открытий есть начало, А конца открытьям нет. Мы прошли дорог немало, Но огромен белый свет. Ты никогда, пожалуйста, На белый свет не жалуйся, Он переполнен тайнами Не-о-бы-чай-ны-ми! Работа в парах (Упр.16, с. 26) 1. Давай подумаем. 2. Работа со словарём. 3.Самостоятельное формулирование темы («Однозначные и многозначные слова» Пишут на листах) Парам, которые правильно справились с заданием, учитель выдаёт ключик (первым – «золотой», остальным – «серебряный») и они выходят к доске. Им предоставляется право «открыть дверцу», рассказать об открытиях. Работа по учебнику (Упр.17, с. 27) -Авторы учебника предложили вам несколько вариантов значений слова золотой. Какой вариант выбрали бы вы? Обоснуйте свой ответ. -Какое значение подойдёт для выражения золотая рожь, золотые руки? -Прочитайте последнее задание. Выполните самостоятельно. Словарная работа Проводит один из учеников: читает загадки, запись на доске и в тетради, составление предложений. - Как связать эти слова с темой урока? (Однозначные слова) Те, кто справился раньше, читают о происхождении слова пенал и выступают с сообщением (с.29, страничка для любознательных) Работа со словарями, которые стоят в разных местах. Сначала находят их глазами, затем разбиваются по группам, знакомятся со словарями близких и противоположных по значению слов. -Что заметили? -Почему слова в них даны парами? -Какие это слова? (Близкие и противоположные по значению) Упр.19, с.28 «Проверь себя» (с.30). Задание 6 – индивидуально на ПК. Выполнение тестовых заданий электронного приложения к учебнику по теме «Слово» - Кто выполнил все задания, поднимите красные кружки. -Кто 4-6 –жёлтые, кто меньше –зелёные.   - Посмотрите на наш план работы. Как вы думаете, мы успешно решили поставленные задачи? – Продолжи предложения: Сегодня на уроке я узнал(а)… Я учился (училась)… Мне пригодится это для… (Индивидуальное д/з) - Оцените свою работу на уроке с помощью смайлика. Улыбающийся смайлик – я молодец, был активным на уроке, у меня все получилось, я все понял. Грустный – мне было трудно на уроке, мне нужна помощь. Личностные: действие смыслообразования.Регулятивные: волевая саморегуляция, настрой на урок. Коммуникатив-ные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Познавательные: умение из услышанной информации выделять главное. Регулятивные: умение сравнивать, обобщать, делать выводы, мотивация к учебной деятельности.   Познавательные: анализ с целью выделения признаков. Регулятивные: подготовка к самостоятельной формулировке темы урока.   Регулятивные: мотивация к самостоятельному добыванию знаний.       Коммуникатив-ные: работа в парах по изучению учебного материала, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли. Познавательные общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание   Познавательные, регулятивные: умение обобщать знания, учащиеся делают вывод о многозначных и однозначных словах   Познавательные: общеучебные -извлекают необходимую информацию из собственного опыта; логические- осуществляют поиск необходимой информации из других источников Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала   Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха, связывая успехи с усилием, трудолюбием.    

 


 

 

Урок литературного чтения по теме «Е. Чарушин «Теремок»

(УМК «Школа России»)

 

Тема урока: Е. Чарушин «Теремок»

Цель: познакомить со сказкой Е. Чарушина «Теремок».

Задачи: формировать у учащихся умения активно и убедительно отстаивать свою точку зрения; развивать умения активного труда; воспитывать любовь к народному искусству, чувство сострадания и взаимовыручки.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 1 класс, портрет Е.Чарушина, карточки с заданиями для работы в парах, листки и цветные карандаши для работы в группах.

Ход урока:

1. Организационный момент. Положительный момент на учебную деятельность.

_Здравствуйте, мальчики!

_Здравствуйте, девочки!

-Здравствуйте все те, кто пришёл за новыми знаниями!

 

2. Речевая разминка.

УУД: регулятивные – выполнять упражнения в соответствии с поставленной целью.

- Что нужно сделать для улучшения работы нашего речевого аппарата?

(Нужно сделать разминку)

-Выполните упражнения «Шарик», «Насос», «Бабочка на ладошке».

- Подготовим наши голосовые связки.

Гу – гу – гу–где корова? На лугу.

Мо – мо – мо – будет детям молоко.

Жу – жу – жу – пчёлку я в руках держу.

Ок – ок – ок – полетела на лужок.

 

3. Актуализация знаний.

УУД: регулятивные – выделять и формировать познавательную цель, формулировать ответы на вопросы.

(демонстрация модели обложки)

- Ребята, посмотрите на модель данной обложки и послушайте отрывок текста.

-Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок…

- Что я вам прочитала?

(сказка «Теремок»)

- Сейчас мы будем читать сказку «Теремок», содержание которой вам знакомо. Её рассказал для детей известный писатель Е. Чарушин.

 

4. Сообщение ученика: биография Е. Чарушина.

(на доске в центре размещена фотография автора)

УУД: познавательные – работа с информацией.

 

5. Работа по теме урока.

- Откройте учебник на стр. 33. Перед вами текст.

- Какие задачи мы должны поставить перед собой?

(- научиться читать,

- научиться рассуждать,

- понимать прочитанное,

выговаривать все знаки в конце предложений,

- анализировать текст)

 

6. Первичное знакомство с текстом.

УУД: коммуникативные – воспринимать новый текст

Учитель читает текст в учебнике.

 

7. Беседа с учащимися по прочитанному произведению.

УУД: коммуникативные – ориентируются на позицию партнёра в общении.

- О чём эта сказка? (о том как лесные жители нашли теремок в лесу и захотели все в нём жить и т. д.)

 

8. Чтение текста «Цепочкой»

УУД: личностные – нравственно – этическая ориентация, оценивать эмоционально – эстетические впечатления от знакомства с новым текстом.

(после чтения текста провести небольшую беседу)

- Назови действующих лиц в том порядке, как они появляются в сказке.

- Как заканчивается сказка?

- Каких героев в ней не хватает?

 

9. Физминутка.

- Солнцу, утру каждый рад.

Звери встали дружно в ряд:

Поработали ушами,

На зарядку побежали.

Прыгни выше! Раз, два, три!

А теперь не стой, беги!

Зайка прыгает – прыг – скок!

Белка смотрит в потолок.

Петушок идёт вприсядку.

Вот и кончилась зарядка.

 

10. Работа в парах.

УУД: познавательные, коммуникативные.

- Ребята, кто догадался какое задание вам предстоит выполнить?

(на парте карточки с незаконченными предложениями из текса) – ребята должны найти предложение в тексте и зачитать его целиком.

 

11. Чтение текста по ролям.

УУД: регулятивные – контроль и самоконтроль.

 

12. Работа в группах.

УУД: коммуникативные – выстраивать коммуникативно – речевые действия.

Создать 4 группы. Каждая группа получает задание: - дать словесный портрет – описание одного из героев сказки, а также нарисовать на листочке своего сказочного героя. По окончанию работы дети прикрепляют на доску выполненные рисунки.

 

13. Обобщение: На экране помещаются пословицы:

«В тесноте, да не в обиде»

«Знает сорока, где зиму зимовать»

«Согласие крепче каменных стен»

- Какая пословица подходит к сказке «Теремок» Е. Чарушина?

- Подумайте, можно ли эту сказку закончить словами: «Всё хорошо, что хорошо кончается»?

 

14.Рефлексия.

- Были ли трудности у вас на уроке? Какие?

- Что вам понравилось на уроке?

- Спасибо, ребята, с вами было очень интересно сотрудничать.

 


 

 

Урок по курсу «Окружающий мир» в 1 классе

(УМК «Школа России»)

· Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2011.

· Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч. Ч.1. - М.: Просвещение, 2011.

Тема урока. Откудаберётся и куда девается мусор?

Девиз урока: В природе нет мусора, нет отходов,

Давайте учиться, друзья, у природы!

Цели урока: создать условия для формирования представления об источниках бытового мусора и о способах его утилизации; убедить в необходимости соблюдения чистоты дома, в городе, на природе.

Планируемые результаты: осознание учащимися необходимости соблюдать чистоту; освоение первичных навыков совместной работы.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.023 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал