Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Урок окружающего мира в 1 классе по теме
«Как живут животные? Как помочь птицам зимой?» (УМК «Школа России»)
Тема: Как живут животные? Как помочь птицам зимой? Цели деятельности учителя: познакомить с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов, с простейшими правилами ухода за животными и заботой о зимующих птицах; воспитывать любовь к природе. Планируемые образовательные результаты: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе; обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц; практическая работа в паре; запомнить правила подкормки птиц; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения событий. . Образовательные ресурсы: презентация на тему «Зимующие птицы?», слайды с фотографиями собак и кошек.
Ход урока. 1. Организационный момент: МА – ма – ма – на дворе стоит зима. Но –но – но - ждем мы солнышка давно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да). Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно. А теперь за работу!
2. Объяснение нового материала. Работа по рисункам в учебнике (с.72 – 75). – Мы уже убедились, что растения и животные живые. А птицы – живые существа? (Да, они двигаются, растут, питаются, питаются, дышат, умирают, размножаются). - Давайте посмотрим, чем питаются животные. Соединим стрелками название животного и то, чем они питаются. Работа в парах. Лиса Мышь Белка Гусеница Лягушка Орехи Синичка Трава Заяц Комары, мошки - Многие животные строят жилища для себя и для своих детенышей. Соединим стрелками постройки животных. Работа в парах. Оса Дупло Дятел Гнездо Ласточка Хатка Бобер Норка Хомяк - Ребята, а кто из домашних животных живет у вас дома? (Кошка, собака) А как нужно ухаживать за кошкой? (Ответы детей) Все кошки – замечательные охотники. Несмотря на долгую жизнь рядом с человеком, она не растеряла своих диких повадок. Как ловко котенок ловит бумажку на веревочке! Затаивается, подкрадывается, мгновенно прыгает – и игрушка в когтях. У кошки есть когти. Но играя, кошка редко пускает в ход когти – отбивается мягкими, бархатными лапками, но если ее разозлить, то тогда берегитесь! Умывается кошка очень тщательно, и у сытой здоровой кошки шкурка отливает шелковистым блеском. А как же нужно ухаживать за собакой? Кошка и собака – живые существа, которые нуждаются в нашей заботе, поэтому ухаживать за ними надо так, чтобы обеспечить хорошие условия жизни. Собаки требуют много внимания и заботы, и у кого нет времени для этого, лучше отказаться от содержания четвероногого домашнего друга.
Хорошо дома жить канарейке, попугаю. А как быть холодной и голодной зимой птицам на улице? - Сейчас я загадаю несколько загадок про птиц, а вы постарайтесь не только их отгадать, но и догадаться, что у этих птиц общее.
1. Черный жилет, красный берет, Нос, как топор, хвост, как упор. (Дятел) живёт в дупле, питается зимой шишками, достаёт личинки из коры деревьев.
2. Окраской сероватая, повадкой вороватая Крикунья хрипловатая, известная персона, Это же … (ворона) живёт на деревьях, питается всем, чем попало.
4. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока) живёт на деревьях питается семенами.
Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В теплый край я не летаю, Здесь под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый … (воробей). Живёт под крышами домов, питается крошками хлеба, семенами.
- И еще одни птицы прилетают к нам именно зимой. 5. Красногрудый, чернокрылый Любит зернышки клевать С первым снегом на рябине Он появится опять Кто это? (снегирь) живёт на деревьях, питается ягодами рябины, семенами клёна, ясеня.
6. - А этих птиц в народе называют красавами. А название они получили за мелодичное посвистывание (свиристели). Живут на деревьях, питаются семенами. (После отгадки открывается изображение птицы) - Итак, ребята, кто догадался, что для этих птиц общее? На доске вывешивается таблица: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. ВЫВОД: Эти птицы зимуют в наших краях и поэтому называются зимующие. - Мы знаем, что птицы приносят огромную пользу. - Какую пользу птицы приносят людям? (Спасают от вредителей деревья, поля, огороды, радуют песней). - А как вы думаете, о чём разговаривают птицы зимой? Давайте перенесёмся в зимний лес и послушаем их голоса. (Включается аудиозапись) - Что выражают птичьи голоса: тревогу, волнение, беспокойство, зов о помощи, веселое пение, радость? - Почему вы так думаете? Объясните. ВЫВОД: Птицам холодно и голодно зимой. (Надо птиц подкармливать, делать кормушки)
- Отгадайте загадку. Что за стол среди берез Под открытым небом? Угощает он в мороз Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)
А какой корм надо класть в кормушки? Птиц можно подкармливать семенами подсолнечника, тыквы, арбуза. Нельзя давать птицам жареные семена. Птиц можно также подкармливать крошками белого хлеба, а черный хлеб вреден для них. А синицы любят клевать несоленое сало. Посмотрите, какие кормушки можно сделать для птиц (с.74 учебника). А где еще могут найти корм птицы? (На кустах рябины). Посмотрите и скажите, какие птицы слетелись к кормушке?
(Воробей, свиристель, синица, снегирь, поползень).
Физкультминутка. Птички прыгают, летают, птички весело поют, Птички крошки собирают, птички зернышки клюют. Перышки почистили, клювики почистили. Дальше полетели и на место сели.
4.Работа в рабочей тетради. Выполняются задания № 1 на с. 50 и № 2, 3 на с. 53.
5.Итоги урока. - О чем мы сегодня говорили на уроке? - А что нового узнали о них? - Как нужно помогать птицам зимой? Задание: сделать с родителями дома кормушку, повесить её и понаблюдать, какие птицы прилетают в птичью столовую.
Рекомендации родителям: выполнить вместе с ребенком в рабочей тетради задание «Как живут животные» (вырезать рисунки из Приложения, поместить каждое животное в его домик).
Урок русского языка в 1 классе по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» (УМК «Школа России»)
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности. Цель: создать условия для знакомства учащихся соднозначными и многозначными словами, близкими и противоположными по значению словами. Предметные УУД: - содействовать усвоению классификации и объединения слов по значению в тематические группы; - упражнять детей в отработке действий работы со словарем; - продолжать работу по формированию умения анализировать элементный состав букв; - содействовать развитию умения составлять текст по рисункам и опорным словам. Метапредметные УУД: познавательные - содействовать овладению способностью понимать учебную задачу, соответствующую этапу урока и стремлению её выполнить; соотносить изученные понятия с реальной жизнью; коммуникативные – развивать способностислушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи; регулятивные - содействовать формированию умения оценивать правильность своих действий и достижений на уроке. Личностные УУД: -способствовать формированию уважительного отношения к иному мнению, воспитанию положительной мотивации к учению, интереса к урокам русского языка. Методы и формы обучения: частично - поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая. Образовательные ресурсы: иллюстрации по теме «Многозначные слова», знаки-символы, листы чистой бумаги с фломастерами, ключики, словари близких и противоположных по значению слов, приложение на электронном носителе, цветные кружки для индивидуальной работы. Ход урока:
Урок литературного чтения по теме «Е. Чарушин «Теремок» (УМК «Школа России»)
Тема урока: Е. Чарушин «Теремок» Цель: познакомить со сказкой Е. Чарушина «Теремок». Задачи: формировать у учащихся умения активно и убедительно отстаивать свою точку зрения; развивать умения активного труда; воспитывать любовь к народному искусству, чувство сострадания и взаимовыручки. Оборудование: учебник «Литературное чтение» 1 класс, портрет Е.Чарушина, карточки с заданиями для работы в парах, листки и цветные карандаши для работы в группах. Ход урока: 1. Организационный момент. Положительный момент на учебную деятельность. _Здравствуйте, мальчики! _Здравствуйте, девочки! -Здравствуйте все те, кто пришёл за новыми знаниями!
2. Речевая разминка. УУД: регулятивные – выполнять упражнения в соответствии с поставленной целью. - Что нужно сделать для улучшения работы нашего речевого аппарата? (Нужно сделать разминку) -Выполните упражнения «Шарик», «Насос», «Бабочка на ладошке». - Подготовим наши голосовые связки. Гу – гу – гу–где корова? На лугу. Мо – мо – мо – будет детям молоко. Жу – жу – жу – пчёлку я в руках держу. Ок – ок – ок – полетела на лужок.
3. Актуализация знаний. УУД: регулятивные – выделять и формировать познавательную цель, формулировать ответы на вопросы. (демонстрация модели обложки) - Ребята, посмотрите на модель данной обложки и послушайте отрывок текста. -Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок… - Что я вам прочитала? (сказка «Теремок») - Сейчас мы будем читать сказку «Теремок», содержание которой вам знакомо. Её рассказал для детей известный писатель Е. Чарушин.
4. Сообщение ученика: биография Е. Чарушина. (на доске в центре размещена фотография автора) УУД: познавательные – работа с информацией.
5. Работа по теме урока. - Откройте учебник на стр. 33. Перед вами текст. - Какие задачи мы должны поставить перед собой? (- научиться читать, - научиться рассуждать, - понимать прочитанное, выговаривать все знаки в конце предложений, - анализировать текст)
6. Первичное знакомство с текстом. УУД: коммуникативные – воспринимать новый текст Учитель читает текст в учебнике.
7. Беседа с учащимися по прочитанному произведению. УУД: коммуникативные – ориентируются на позицию партнёра в общении. - О чём эта сказка? (о том как лесные жители нашли теремок в лесу и захотели все в нём жить и т. д.)
8. Чтение текста «Цепочкой» УУД: личностные – нравственно – этическая ориентация, оценивать эмоционально – эстетические впечатления от знакомства с новым текстом. (после чтения текста провести небольшую беседу) - Назови действующих лиц в том порядке, как они появляются в сказке. - Как заканчивается сказка? - Каких героев в ней не хватает?
9. Физминутка. - Солнцу, утру каждый рад. Звери встали дружно в ряд: Поработали ушами, На зарядку побежали. Прыгни выше! Раз, два, три! А теперь не стой, беги! Зайка прыгает – прыг – скок! Белка смотрит в потолок. Петушок идёт вприсядку. Вот и кончилась зарядка.
10. Работа в парах. УУД: познавательные, коммуникативные. - Ребята, кто догадался какое задание вам предстоит выполнить? (на парте карточки с незаконченными предложениями из текса) – ребята должны найти предложение в тексте и зачитать его целиком.
11. Чтение текста по ролям. УУД: регулятивные – контроль и самоконтроль.
12. Работа в группах. УУД: коммуникативные – выстраивать коммуникативно – речевые действия. Создать 4 группы. Каждая группа получает задание: - дать словесный портрет – описание одного из героев сказки, а также нарисовать на листочке своего сказочного героя. По окончанию работы дети прикрепляют на доску выполненные рисунки.
13. Обобщение: На экране помещаются пословицы: «В тесноте, да не в обиде» «Знает сорока, где зиму зимовать» «Согласие крепче каменных стен» - Какая пословица подходит к сказке «Теремок» Е. Чарушина? - Подумайте, можно ли эту сказку закончить словами: «Всё хорошо, что хорошо кончается»?
14.Рефлексия. - Были ли трудности у вас на уроке? Какие? - Что вам понравилось на уроке? - Спасибо, ребята, с вами было очень интересно сотрудничать.
Урок по курсу «Окружающий мир» в 1 классе (УМК «Школа России») · Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2011. · Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч. Ч.1. - М.: Просвещение, 2011. Тема урока. Откудаберётся и куда девается мусор? Девиз урока: В природе нет мусора, нет отходов, Давайте учиться, друзья, у природы! Цели урока: создать условия для формирования представления об источниках бытового мусора и о способах его утилизации; убедить в необходимости соблюдения чистоты дома, в городе, на природе. Планируемые результаты: осознание учащимися необходимости соблюдать чистоту; освоение первичных навыков совместной работы.
|