Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Актуализация опорных знаний.
- Ребята, посмотрите что белочка принесла нам в своей корзинке. 1) Веселые задачи. · Стоя на одной ноге, гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (2кг) · Я шел, пятачок нашел. С другом пойдем – сколько найдем? (Нельзя ответить) · Вова за 1 час поймал 5 рыбок. Сколько рыбок он поймает за 2 ч? (Нельзя ответить) · Шли 2 друга в школу. Навстречу им шли ещё 2 друга. Сколько друзей шло в школу? (2) 2)
Задания на доске:
1
3) Устный счёт. Давайте вместе покажем белочке, как мы умеем считать. - Сосчитайте: от 1 до 10 и обратно; от 1 до 10 через один (без хлопков); от 1 до 10 через: 1, два хлопка и т.д.(Теперь посчитаем все шишки) 4) Игра «Молчанка» - Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите? (цветы) - Это не простые цветы, а математические. На каждом лепестке вы видите числа, в середине 1 цветка +1, в середине второго -1. Суть игры заключается в том, что я буду показывать число, а вы – карточку с ответом. Если вы справитесь с этим заданием, то цветочки зацветут и белочка будет рада. Самоопределение к деятельности Ай да белка-мастерица! Вяжет детям рукавицы. Извязала три клубка, Да еще лежат пока. У кого ответ готов: Сколько у нее клубков? (5) - Как вы узнали? (3+2=5) - Как можно эту запись прочитать по-разному? (К 3 прибавить 2 – получится 5, 3 увеличить на 2 – получится 5, 3 да еще 2 – будет 5) - Можно ли по-другому прочитать запись? - На этот вопрос вы сможете ответить в конце урока. (Запись остается на доске) Работа по теме урока. Практическая работа - Ребята, а у белочки есть друг зайчик.Давайте ему тоже поможем? Послушайте внимательно! - Зайчик пошел в огород, сорвал и положил в корзину 2 кочана капусты. (Положите на парту столько же кругов.) Потом он дошел до грядки с морковью, сорвал и положил в корзину 3 морковки. (Положите столько же треугольников.) - Что делает зайчик с овощами? (Складывает в корзину) - Какое действие выполняет? (Сложение) - Что он складывал? (2 кочана капусты и 3 морковки) - Как это записать? (2+3) - Числа, которые мы складываем, на математическом языке называются слагаемыми. - Назовите первое слагаемое. (2) Назовите второе слагаемое. (3) Сколько овощей в корзине у зайчика? (5) Сколько фигур у вас на столе? (5) Дополните свою запись. (2+3=5) - Как можете назвать число 5? (Ответ, то, что получилось, результат и т.д.) В математике все эти слова заменяются одним словом – сумма. (Вывешивается слово «сумма» на доске, учащиеся хором читают). А теперь прочитайте запись, используя термины «слагаемое» и «сумма».(Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3, сумма 5.)
|