Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Звериная зарядка.⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13
Раз - присядка, Два - прыжок. Это заячья зарядка, это делает волчок. А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза) Любят долго потянуться (потянуться) Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой) Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны) А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед) И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх) Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях) Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч) То одну, то обе вместе (переступание а ноги на ногу) Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны) А кому зарядки мало – Начинает все сначала! Практическая работа. Задание 1 Рассмотрите чучела зверей. Чем они покрыты? Зарисуйте шерсть, которую вы рассмотрели, в рабочей тетради (с. 27 № 1). Задание 2 Сравните изображённых в рабочей тетради зверей (№ 3). Пронумеруйте зверей в порядке увеличения (уменьшения) их размеров. Взаимопроверка в парах Обменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте, как вы выполнили задание. Звери могут питаться растениями или животными, добывать пищу днём или ночью. Большинство из них ходят на четырёх лапах. Но некоторые могут скакать на двух, как, например, кенгуру. Часть зверей обитает на земле, часть — на деревьях. Это зависит от того, кто как приспособился строить дома и добывать пищу. Звери могут иметь постоянную окраску или менять её в разные времена года. Каких вы знаете зверей, меняющих окраску? Как выглядят заяц и белка зимой? Как — летом? Для чего они меняют свои шубы? Творческое задание На странице 28 рабочей тетради дан чёрно-белый рисунок. Прочитайте к нему задание. Найдите четырёх зверей, назовите их. — Чтобы правильно раскрасить рисунок, надо знать: какое время года на нём изображено. Какая шубка будет на белке и зайце? (Дети раскрашивают рисунок под спокойную мелодию.) — Мы с вами рассмотрели строение тела зверей. Как правило, такое оно у большинства зверей. Но у каждого правила есть исключения. Строение тела у некоторых млекопитающих может отличаться от других. Это зависит от их образа жизни. Рассмотрите рисунок на странице 39. Какие звери изображены? — Кто из вас знает: где живёт крот? Как он передвигается под землей? Чем вы пользуетесь, чтобы копать землю? Вот и у крота ноги превратились в своеобразные лопаты. Летучая мышь питается насекомыми. Что нужно, чтобы догнать и поймать насекомых? Летучие мыши — единственные млекопитающие, умеющие летать. Крыльями им служат лапы, между пальцами которых у них натянута кожа. Есть млекопитающие, которые всю жизнь проводят в воде. Это дельфины и киты (учитель показывает рисунки или слайды). Их ноги превратились в плавники. Такие же плавники у тюленей, морских львов и моржей, хотя они проводят в воде только часть своей жизни. Посмотрите на изображение кита. У него нет шерсти, а тело покрыто гладкой кожей. Учёные говорят, что когда-то давным-давно, у китов была шерсть, но она постепенно исчезла от долгого пребывания в воде. Работа в группах. Дидактические игры Ученики делятся на группы и проводят игру; описанную в рабочей тетради (с. 27 № 2). Дети в группе называют зверей. Кто ошибётся и назовёт животное другой группы; выбывает из игры. Победители в группах соревнуются между собой.
|