Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Постановка проблемной ситуации (цели и задач урока)
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой. Хотите узнать с какой? - Я буду загадывать вам загадки, а вы постараетесь их отгадать, и потом мы вместе узнаем, что за буква пришла сегодня на урок. Ставьте ушки на макушку, слушайте внимательно, загадаю вам загадки, отгадайте обязательно! 1) Острозубы, но добры 2)С ветки на ветку, как рыжая стрелка В речках плотники-…(бобры). Скачет красивая шустрая…(белка)
(На экране появляются изображения сначала б обра, а затем б елки) -Что объединяет эти слова? Формулирование темы урока - Ребята, кто может назвать тему нашего урока? - Верно, сегодня мы будем знакомиться с буквой «б». - Давайте попробуем поставить перед собой цели, чему мы должны научиться на уроке? Постановка цели и задач урока учащимися 1)Познакомиться с новой буквой. 2) Узнать какие звуки обозначает эта буква. 3) Научиться читать слоги и слова с новой буквой. Работа над новым материалом Работа с алфавитом - Давайте посмотрим на алфавит и постараемся найти эту букву. - После какой буквы она находится в алфавите? 2) Конструирование буквы Б. - Сложите эту букву из счетных палочек Выделение первых звуков из слов бобр и белка. - Выделите первый звук в слове бобр. - Какой это звук – гласный или согласный? - Почему он согласный? -Верно, когда мы произносим звук [б], он встречает препятствие. - Ребята, а где живутбобры? (В реке) Выделение первого звука в слове –белка Вывод: эти 2 звука записываются одной буквой, которая называется согласной буквой ЭР. 4) Работа в группах - Найдите на картинке 5 слов со звуками [б], [б’] 5) Работа в группе Найти схемы к словам (бобр, белка) у доски 1 учащийся и на парте в группе. 6) Чтение слогов в учебнике «Азбука» (с.97). - А сейчас, перед чтением слогов в Азбуке, выполним артикуляционную разминку: - упражнения «Часики», «Футбол», «Улыбочка-трубочка»; - чтение слогов (прямых и обратных) в парах. - Кто хочет прочитать в парах громко? - Ребята, скажите, а всегда ли одинаково произносится этот звук? Звук [б] в слогах ба, бо, бу, бы – произносится твердо, а в слогахби, бе – мягко. - Давайте сделаем вывод: звук [б] – согласный, бывает твердым и мягким, а про какое еще свойство мы забыли? - Нам нужно узнать звук [б] звонкий или глухой? - Как это можно сделать? - Слышим звук своего голоса? Значит звук [б] – какой? Верно – звонкий. Физкультминутка Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Сидим, сидим и ветра ждем: Когда же полетим? Дунул ветер – полетели… Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю снова сели.
|