№ урока
|
|
Содержание учебного материала
| Контроль
| Примечание
|
|
| Математический язык. Математическая модель (17 ч)
|
|
|
|
| Числовые выражения.
|
|
|
|
| Алгебраические выражения. Переменная. Числовое значение буквенного выражения.
|
|
|
|
| Алгебраические выражения. Допустимое и недопустимое значение переменной
|
|
|
|
| Числовые и алгебраические выражения
| С.р.
|
|
|
| Что такое математический язык.
|
|
|
|
| Что такое математический язык.
|
|
|
|
| Что такое математическая модель.
|
|
|
|
| Что такое математическая модель
|
|
|
|
| Что такое математическая модель
| С.р.
|
|
|
| Линейное уравнение с одной переменной.
|
|
|
|
| Линейное уравнение с одной переменной
|
|
|
|
| Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций
|
|
|
|
| Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций
| С.р.
|
|
|
| Координатная прямая.
|
|
|
|
| Координатная прямая. Виды промежутков.
|
|
|
|
| Координатная прямая. Виды промежутков.
|
|
|
|
| Контрольная работа № 1
|
|
|
|
| Основные свойства простейших геометрических фигур(13 ч)
|
|
|
|
| Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры. Точка и прямая.
|
|
|
|
| Отрезок. Луч.
|
|
|
|
| Длина отрезка. Измерение отрезков.
|
|
|
|
| Измерение отрезков. Решение задач.
| С.р.
|
|
|
| Полуплоскости.
|
|
|
|
| Полупрямая.
|
|
|
|
| Угол. Прямой, острый. Тупой углы.
|
|
|
|
| Угол. Решение задач.
|
|
|
|
| Откладывание отрезков и углов.
| С.р.
|
|
|
| Треугольник. Существование треугольника, равного данному.
|
|
|
|
| Параллельные прямые.
|
|
|
|
| Теоремы и доказательство. Аксиомы.
|
|
|
|
| Контрольная работа по теме: «Основные свойства простейших геометрических фигур».
|
|
|
|
| Линейная функция (18 часов)
|
|
|
|
| Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки.
|
|
|
|
| Координатная плоскость. Алгоритм построения точки.
|
|
|
|
| Линейное уравнение с двумя переменными. Понятие.
|
|
|
|
| Линейное уравнение с двумя переменными и его решение
|
|
|
|
| График линейного уравнения с двумя переменными. Алгоритм построения.
|
|
|
|
| Линейное уравнение с двумя переменными и его график.
| С.р.
|
|
|
| Линейная функция. Независимая переменная. Зависимая переменная.
|
|
|
|
| График линейной функции.
|
|
|
|
| Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Ее возрастание и убывание.
|
|
|
|
| Линейная функция и ее график
| С.р.
|
|
|
| Линейная функция y=kx.
|
|
|
|
| График линейной функции y=kx.
|
|
|
|
| Взаимное расположение графиков линейных функций.
|
|
|
|
| Взаимное расположение графиков линейных функций.
| С.р.
|
|
|
| Взаимное расположение графиков линейных функций.
|
|
|
|
| Контрольная работа № 2
|
|
|
|
| Система двух линейных уравнений с двумя переменными
(16 часов)
|
|
|
|
| Система уравнений. Основные понятия.
|
|
|
|
| Система уравнений. Ее решение.
|
|
|
|
| Графический метод решения системы уравнений.
|
|
|
|
| Метод подстановки.
|
|
|
|
| Метод подстановки.
|
|
|
|
| Метод подстановки.
| С.р.
|
|
|
| Метод алгебраического сложения.
|
|
|
|
| Метод алгебраического сложения
|
|
|
|
| Метод алгебраического сложения
|
|
|
|
| Метод алгебраического сложения
| С.р.
|
|
|
| Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.
|
|
|
|
| Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.
|
|
|
|
| Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.
| С.р.
|
|
|
| Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.
|
|
|
|
| Обобщающий урок
|
|
|
|
| Контрольная работа № 3
|
|
|
|
| Смежные и вертикальные углы.(8 ч)
|
|
|
|
| Смежные углы.
|
|
|
|
| Смежные углы. Решение задач.
|
|
|
|
| Вертикальные углы.
|
|
|
|
| Перпендикулярные прямые. Доказательство от противного.
|
|
|
|
| Биссектриса угла.
|
|
|
|
| Биссектриса угла. Решение задач.
|
|
|
|
| Биссектриса угла. Решение задач.
|
|
|
|
| Контрольная работа по теме: «Смежные и вертикальные углы».
|
|
|
|
| Степень с натуральным показателем и ее свойства (10 часов)
|
|
|
|
| Степень с натуральным показателем. Основание. Показатель.
|
|
|
|
| Степень с натуральным показателем.
|
|
|
|
| Таблица основных степеней.
|
|
|
|
| Таблица основных степеней.
|
|
|
|
| Свойства степени с натуральным показателем.
|
|
|
|
| Свойства степени с натуральным показателем.
|
|
|
|
| Свойства степени с натуральным показателем.
| С.р.
|
|
|
| Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.
|
|
|
|
| Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.
| С.р.
|
|
|
| Степень с нулевым показателем.
|
|
|
|
| Одночлены. Операции над одночленами (9 часов)
|
|
|
|
| Понятие одночлена. Коэффициент одночлена.
|
|
|
|
| Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.
|
|
|
|
| Сложение и вычитание одночленов.
|
|
|
|
| Сложение и вычитание одночленов.
| С.р.
|
|
|
| Умножение одночленов.
|
|
|
|
| Возведение одночлена в натуральную степень.
|
|
|
|
| Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.
| С.р.
|
|
|
| Деление одночлена на одночлен.
|
|
|
|
| Контрольная работа № 4
|
|
|
|
| Признаки равенства треугольников.(13 ч)
|
|
|
|
| Треугольник. Равенство треугольников.Первый признак равенства треугольников.
|
|
|
|
| Использование аксиом при доказательстве теорем.
|
|
|
|
| Второй признак равенства треугольников
|
|
|
|
| Равнобедренный треугольник. Равносторонний треугольник.
|
|
|
|
| Равнобедренный треугольник. Решение задач.
| С.р.
|
|
|
| Обратная теорема.
|
|
|
|
| Высота, биссектриса и медиана треугольника.
|
|
|
|
| Свойство медианы равнобедренного треугольника.
|
|
|
|
| Свойство медианы равнобедренного треугольника. Решение задач.
| С.р.
|
|
|
| Признак равнобедренного треугольника.
|
|
|
|
| Третий признак равенства треугольников
|
|
|
|
| Третий признак равенства треугольников. Решение задач.
|
|
|
|
| Контрольная работа по теме: «Признаки равенства треугольников».
|
|
|
|
| Многочлены. Арифметические операции над многочленами
(19 часов)
|
|
|
|
| Многочлен. Члены многочлена. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид.
|
|
|
|
| Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид.
|
|
|
|
| Сложение и вычитание многочленов.
|
|
|
|
| Сложение и вычитание многочленов.
|
|
|
|
| Сложение и вычитание многочленов.
| С.р.
|
|
|
| Умножение многочлена на одночлен.
|
|
|
|
| Умножение многочлена на одночлен.
|
|
|
|
| Умножение многочлена на многочлен.
|
|
|
|
| Умножение многочлена на многочлен.
|
|
|
|
| Умножение многочлена на многочлен.
|
|
|
|
| Умножение многочлена на многочлен.
| С.р.
|
|
|
| Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы. Квадрат разности.
|
|
|
|
| Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы. Квадрат разности.
|
|
|
|
| Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов.
|
|
|
|
| Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов.
| С.р.
|
|
|
| Формулы сокращенного умножения. Разность кубов. Сумма кубов.
|
|
|
|
| Формулы сокращенного умножения. Разность кубов. Сумма кубов
|
|
|
|
| Деление многочлена на одночлен.
|
|
|
|
| Контрольная работа № 5.
|
|
|
|
| Сумма углов треугольника.(15 ч)
|
|
|
|
| Углы, образованные при пересечение двух параллельных прямых секущей
|
|
|
|
| Признак параллельности прямых
|
|
|
|
| Свойство углов, образованных при пересечение параллельных прямых секущей.
|
|
|
|
| Параллельность прямых
|
|
|
|
| Параллельность прямых. Решение задач.
| С.р.
|
|
|
| Сумма углов треугольника
|
|
|
|
| Сумма углов треугольника. Решение задач
|
|
|
|
| Сумма углов треугольника. Решение задач
| С.р.
|
|
|
| Внешние углы треугольника
|
|
|
|
| Внешние углы треугольника. Решение задач.
|
|
|
|
| Прямоугольный треугольник. Признаки равенства.
|
|
|
|
| Прямоугольный треугольник. Решение задач.
| С.р.
|
|
|
| Существование и единственность перпендикуляра к прямой. Решение задач по теме «Сумма углов треугольника»
|
|
|
|
| Существование и единственность перпендикуляра к прямой. Решение задач по теме «Сумма углов треугольника»
|
|
|
|
| Контрольная работа №4 по теме «Сумма углов треугольника».
|
|
|
|
| Разложение многочлена на множители (23 часов)
|
|
|
|
| Что такое разложение многочленов на множители.
|
|
|
|
| Вынесение общего множителя за скобки.
|
|
|
|
| Вынесение общего множителя за скобки.
|
|
|
|
| Вынесение общего множителя за скобки.
| С.р.
|
|
|
| Способ группировки.
|
|
|
|
| Способ группировки.
|
|
|
|
| Способ группировки.
|
|
|
|
| Способ группировки.
| С.р.
|
|
|
| Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.
|
|
|
|
| Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.
|
|
|
|
| Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.
|
|
|
|
| Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.
|
|
|
|
| Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.
|
|
|
|
| Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов.
|
|
|
|
| Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов.
| С.р.
|
|
|
| Метод выделения полного квадрата.
|
|
|
|
| Метод выделения полного квадрата.
|
|
|
|
| Понятие алгебраической дроби.
|
|
|
|
| Сокращение алгебраических дробей.
|
|
|
|
| Сокращение алгебраических дробей.
| С.р.
|
|
|
| Тождество. Тождественно равные выражения.
|
|
|
|
| Тождественные преобразования.
|
|
|
|
| Контрольная работа № 6.
|
|
|
|
| Геометрические построения.(14 ч)
|
|
|
|
| Окружность. Центр. Радиус. Диаметр.
|
|
|
|
| Окружность, описанная около треугольника
|
|
|
|
| Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная к окружности. Свойство касательных, проведенных из одной точки
|
|
|
|
| Окружность, вписанная в треугольник
|
|
|
|
| Что такое задачи на построение. Построение треугольника с данными сторонами. Построение угла,
равного данному.
|
|
|
|
| Построение биссектрисы угла. Деление отрезка пополам. Построение перпендикулярной прямой
|
|
|
|
| Решение задач на построение
|
|
|
|
| Геометрическое место точек. Метод геометрических мест.
|
|
|
|
| Решение задач по теме «Геометрические построения»
|
|
|
|
| Решение задач по теме «Геометрические построения»
|
|
|
|
| Решение задач по теме «Геометрические построения»
| С.р.
|
|
|
| Решение задач по теме «Геометрические построения»
|
|
|
|
| Контрольная работа №5 по теме «Геометрические построения».
|
|
|
|
| Обобщающий урок по теме «геометрические построения
|
|
|
|
| Функция y=x² (12 часов)
|
|
|
|
| Функция y=x².
|
|
|
|
| Функция y=x². Ее свойства и график.
|
|
|
|
| Функция y= -x².
|
|
|
|
| Функция y= -x². Ее свойства и график.
|
|
|
|
| Графическое решение уравнений.
| С.р.
|
|
|
| Графическое решение уравнений.
|
|
|
|
| Чтение графика функции. Область определения
|
|
|
|
| Первое представление о непрерывных функциях. Кусочная функция.
|
|
|
|
| Кусочная функция.
|
|
|
|
| Что означает запись y=f(x).
| С.р.
|
|
|
| Что означает запись y=f(x).
|
|
|
|
| Что означает запись y=f(x).
|
|
|
|
| Элементы статистической обработки данных(8 ч)
|
|
|
|
| Данные и ряды данных
|
|
|
|
| Упорядоченные ряды данных. Таблицы распределения.
|
|
|
|
| Нечисловые ряды данных
|
|
|
|
| Составление таблиц распределения без упорядочивания данных
|
|
|
|
| Частота результата. Таблица распределения частот.
| С.р.
|
|
|
| Процентные частоты. Таблица распределения частот в процентах.
|
|
|
|
| Группировка данных.
|
|
|
|
| Группировка данных.
| С.р.
|
|
|
| Итоговое повторение (9 ч)
|
|
|
|
| Решение уравнений и систем уравнений.
|
|
|
|
| Решение уравнений и задач с помощью уравнений.
|
|
|
|
| Действие со степенями.
|
|
|
|
| Действия с многочленами.
|
|
|
|
| Формулы сокращенного уравнения
|
|
|
|
| Разложение на множители.
|
|
|
|
| Линейная функция.
|
|
|
|
| Решение задач по теме «Смежные и вертикальные углы»
|
|
|
|
| Решение задач по теме «Треугольники»
|
|
|
|
| Решение задач по теме «Параллельность прямых».
|
|
|
|
| Обобщающий урок
|
|
|