Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Результаты освоения учебного предмета.
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития: 1) в личностном направлении: • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации; • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач; • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; 2) в метапредметном направлении: • первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов; • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки; • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; 3) в предметном направлении: • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления; • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики; • умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений; • умение распознавать виды математических утверждений (аксиомы, определения, теоремы и др.), прямые и обратные теоремы; • развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений; • овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств, умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем, умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса; • овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение на основе функционально-графических представлений описывать и анализировать реальные зависимости; • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях; • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений; • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач; • умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур; • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера. Изучение математики в 5 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития в предметном направлении:
Область «Арифметика»: . Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел на двузначные, деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число, сложение и вычитание собыкновенных дробей с однозначным знаменателем и числителем, умножение и деление дроби на натуральное число; . Переходить от одной формы записи чисел к другой; . Находить значения числовых выражений, содержащих целые числа, десятичные дроби, обыкновенные дроби и смешанные числа; . Округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений; . Пользоваться основными единицами длины, массы, скорости, времени, площади, объема, переводить одни единицы измерения в другие; . Решать текстовые задачи, включая задачи на дроби и проценты.
Область «Алгебра»: . Переводить условие задачи на математический язык; . Использовать методы работы с математическими моделями; . Осуществлять числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; . Изображать числа точками на координатном луче, определять координаты точки на координатном луче; . Составлять буквенные выражения и формулы по условию задачи, осуществлять подстановки и выполнять вычисления; . Решать текстовые задачи алгебраическим способом.
Область «Элементы геометрии». . Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; . Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; . Изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах, моделях и окружении основные пространственные тела; . Строить развертки тел в простых случаях; . Вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур по формулам.
Область «Элементы теории вероятности и статистики». . Иметь представление о достоверном, случайном и невозможном событии; . Решать простейшие комбинаторные задачи переором вариантов, методом построения дерева возможных вариантов.
Изучение математики в 6 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития в предметном направлении:
Область «Арифметика»: . Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел на двузначные, деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем; . Переходить от одной формы записи чисел к другой; . Сравнивать рацоинальные числа, выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений, используя письменные вычисления; . Округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений; . Пользоваться основными единицами длины, массы, скорости, времени, площади, объема, переводить одни единицы измерения в другие; . Обладать знаниями о связи между группами величин; . Решать текстовые задачи, включая задачи на пропорции и проценты.
Область «Элементы алгебры»: . Переводить условие задачи на математический язык; . Использовать методы работы с математическими моделями; . Выполнять алгебраические преобразования с целыми выражениями; . Осуществлять числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; . Определять координаты точки на координатной прямой, плоскости; . Изображать числа точками на координатной прямой, строить точки на плоскости; . Составлять буквенные выражения по условию задачи; . Решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним; . Решать текстовые задачи алгебраическим способом.
Область «Элементы геометрии». . Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; . Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; . Изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах, моделях и окружении основные пространственные тела; . Строить развертки тел в простых случаях; . Вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур по формулам.
Область «Элементы теории вероятности и статистики». . Воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах; . Решать удобным для себя способом комбинаторные задачи: на перестановку из трех элементов, правило произведения; . Строить простейшие столбчатые, круговые и линейные диаграммы; . Производить подсчет вероятности в простейших случаях; . Осуществлять перебор и подсчет вариантов в прикладных задачах. . Изучение математики в 7 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития в предметном направлении:
Область «Арифметика»: . Переходить от одной формы записи чисел к другой, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки; . Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа, находить значения степеней с натуральным показателем, находить значения числовых выражений; . Округлять целые числа и десятичные дроби, находить десятичные приближения с избытком и недостатком, выполнять оценку; . Пользоваться основными единицами длины, массы, скорости, времени, площади, объема, выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот; . Решать текстовые задачи.
Область «Алгебра»: . Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять подстановки и выполнять вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать из формул одну переменную через остальные; . Выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами, выполнять разложение многочленов на множители, выполнять тождественные преобразования; . Решать линейные уравнения и их системы; . Уметь работать с линейной функцией; . Решать текстовые задачи алгебраическим способом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи; . Изображать числа точками на координатной прямой; . Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
Область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности»: . Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах и графиках, составлять таблицы, строить графики и диаграммы; . Решать комбинаторные задачи (перебором и правилом умножения); . Вычислять средние значения результатов измерений; . Находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные; . Находить вероятность случайных событий.
Область «Геометрия» . Изображать и распознавать простейшие фигуры, треугольники и их элементы; . Решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников, свойствами равнобедренного треугольника; . Решать задачи на вычисление, доказательство, построение, связанные с параллельными прямыми, окружностью и ее элементами.
Изучение математики в 8 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития впредметном направлении:
Область «Арифметика»: . Переходить от одной формы записи чисел к другой, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки; . Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа, находить значения степеней с целым показателем, находить значения числовых выражений; . Округлять целые числа и десятичные дроби, находить десятичные приближения с избытком и недостатком, выполнять оценку; . Пользоваться основными единицами длины, массы, скорости, времени, площади, объема, выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот; Решать текстовые задачи.
Область «Алгебра»: . Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять подстановки и выполнять вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать из формул одну переменную через остальные; . Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами, рациональными выражениями, выражениями с квадратными корнями; сокращать дроби; выполнять тождественные преобразования; . Решать квадратные и рациональные уравнения; . Решать неравенства с одной переменной; квадратные неравенства; . Уметь работать с прямой и обратной пропорциональностью, квадратичной функцией; переносить графики вдоль осей координат; . Решать текстовые задачи алгебраическим способом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи.
Область «Геометрия» . Изображать и распознавать на чертеже различные виды четырехугольника; . Решать задачи на вычисление, доказательство, построение, используя признаки, свойства и теоремы, связанные с четырехугольником, понятиями синуса, косинуса и тангенса, прямоугольным треугольником, вектором; . Выполнять преобразования движения.
Изучение математики в 9 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития в предметном направлении:
Область «Арифметика»: . Переходить от одной формы записи чисел к другой, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки; . Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа, находить значения степеней с целым показателем, находить значения числовых выражений; . Округлять целые числа и десятичные дроби, находить десятичные приближения с избытком и недостатком, выполнять оценку; . Пользоваться основными единицами длины, массы, скорости, времени, площади, объема, выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот; Решать текстовые задачи.
Область «Алгебра»: . Решать квадратные и рациональные уравнения и их системы; . Решать неравенства с одной переменной; квадратные неравенств, рациональные а и их системы; . Уметь работать с кусочно-заданными функциями, степенными функциями; . Решать задачи, связанные с числовыми последовательностями.
Область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности»: . Решать комбинаторные задачи (перебором и правилом умножения); . Вычислять средние значения результатов измерений, значение факториала; . Находить числовые характеристики данных, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные; . Находить вероятность случайных событий.
Область «Геометрия» . Решать задачи на вычисление, доказательство, построение, используя признаки, свойства и теоремы, связанные с многоугольниками, подобными треугольниками; . Выполнять преобразование подобия; . Находить площади треугольника, четырехугольников, круга, многоугольников.
|