![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Энкопрез неорганической природы
Этапы лечебно-диагностических мероприятий, уровни оказания медицинской помощи, условия лечения, продолжительность, ожидаемые результаты, обследование: смотри F98.0. Дополнительно по показаниям – ректороманоскопия. Характер лечения: общегигиенические меры: регуляция питания, обучение правилам гигиены, меры к ослаблению боли при дефекации; психотерапия является основным методом лечения: семейная; индивидуальная (преодоление низкой самооценки и социальной изоляции, лечение случаев вторичного энкопреза, являющихся реакцией на психологический стресс); суггестивная; игровая; поведенческая – тренировка функции контроля за стулом (через определенные интервалы времени посылают опорожнить кишечник на 5 минут, успешное опорожнение поощряется); «звездные карты», когда ребенок наносит на карту «сухие дни» и другие методы поведенческого подкрепления. Медикаментозное лечение: для купирования сопутствующих эмоциональных расстройств назначают короткие курсы анксиолитических средств, фенибут, мебикар. При недостаточном опорожнении кишечника – слабительные средства для стимуляции моторики толстой кишки: бисакодил (для детей до 7 лет – 5 мг, 7-14 лет – 5-10 мг); лактулоза (для детей 3-6 лет – 5-10 мл, для детей 7-14 лет начальная доза – 15 мл, поддерживающая – 10 мл; использование клизм, размягчающих средств (минеральные масла). Физиотерапевтическое лечение: ИРТ.
F98.4 Стереотипные двигательные расстройства
Этапы лечебно-диагностических мероприятий, уровни оказания медицинской помощи, обследование и его кратность, условия и длительность лечения, ожидаемые результаты, характер лечения: смотри F93.
F98.5 Заикание (запинание)
Этапы лечебно-диагностических мероприятий, уровни оказания медицинской помощи: смотри F93. Обследование и его кратность: расширенное логопедическое обследование – в динамике; психолого-экспериментальное обследование – однократно, при необходимости – в динамике; консультация невролога – однократно. Диагностика также включает выявления заикания при чтении и пересказе текста (стихи не предлагать). Дополнительно при наличии необходимости: консультации педиатра, сурдолога; ЭГ. Цель лечения, ожидаемые результаты: улучшение речевого статуса, расширение коммуникативных и адаптационных возможностей. Длительность лечения. Срок ведения больного вариабелен. Целесообразно после основного курса амбулаторного или стационарного лечения продолжительностью 4-8 недель проведение поддерживающего курса или амбулаторное (катамнестическое) наблюдение 3 раза в год, которое включает осмотр логопеда, психолога, психиатра, чаще – при самостоятельном к ним обращении. Характер и алгоритм лечения. Лечебные мероприятия зависят от степени тяжести дефекта и наличия логофобии, продолжительности заболевания, причины (невротическое заикание или неврозоподобное). Успешнее всего лечится невротическое заикание в остром периоде. Лечение: общегигиенические мероприятия и работа с родителями: правильный режим дня, нормализация дневного и ночного сна, организация охранительного режима, специальный речевой режим; медикаментозное лечение проводится дифференцированно и включает общеукрепляющую, седативную и посиндромную терапию; физиотерапевтическое лечение: электрофорез, электросон, парафин-озокерит на шейно-воротниковую область, иглорефлексотерапию и другие; массаж, ЛФК, музыкально-ритмические занятия; логопедические занятия; психотерапия – семейная, индивидуальная, групповая, гипносуггестивная, аутотренинг. Характер лечения в значительной степени зависит от продолжительности заболевания и его периода. В течение болезни можно выделить 4 периода: 1-й период: острейший – 1-й месяц; 2-й период: острый – 1-3 месяцы; 3-й период: подострый – 3-12 месяцы; 4-й период: хронический – более 1 года. Подходы к лечению в острый и острейший периоды включает следующие мероприятия: режим молчания, то есть рекомендуют как можно меньше разговаривать с ребенком, по возможности на 2-3 недели оставить его дома, отвечать кратко, не требовать повторения, игнорировать запинки, использовать игры на развитие мелкой моторики; сразу назначить: анксиолитики (тазепам, диазепам, тофизопам) в возрастной дозировке длительностью 3 недели; ноотропные средства в возрастной дозировке (пирацетам – 30-40 мг/кг/сут, фенибут, глицин) длительностью 1-1, 5 месяца; после окончания курса ноотропных средств можно еще на 1-1, 5 месяца продолжить прием седативных лекарственных средств растительного происхождения. Хроническое заикание требует курсового лечения 2 раза в год. При наличии спастических форм используют спазмолитические средства: толперизон, баклофен. Анксиолитические средства применяют с осторожностью. При клонической форме заикания используется карбамазепин – 100-400 мг/сут в течение 3-4 недель с постепенным снижением дозы до 100 мг/сут в качестве поддерживающего лечения длительностью до 1, 5-2 месяцев. Комплексное лечение также включает физиотерапевтические процедуры, курсы общего и специализированного логопедического массажа, логопедические занятия, психотерапию. Логопедические занятия могут быть индивидуальными и групповыми. Показаниями к индивидуальным логопедическим занятиям являются: заикание у детей до 4 лет; заикание средней и высокой степени тяжести; заикание любой степени, но с выраженной логофобией и фиксацией на дефекте. Индивидуальный логопедический курс рассчитан ориентировочно на 45 занятий. В последующем возможен поддерживающий курс до 30 индивидуальных занятий или курс групповых логопедических занятий. Рекомендован курс логоритмических занятий. Индивидуальные логопедические занятия предполагают обязательное медицинское наблюдение (1-5 раз за курс), психотерапевтические занятия с родителями (1-5 за курс). Наряду с индивидуальным методом лечения эффективен групповой метод. Показаниями к групповым занятиям являются: частичная компенсация речевого дефекта на индивидуальных занятиях; заикание средней, легкой степени у детей старше 4 лет, не имеющих противопоказаний для занятий в группе.
F98.8
|