Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Детский тип шизофрении
Для исследования нарушений мышления, эмоций и поведения используются специфические методы исследования детей, а также соответствующие возрасту тесты на мышление. Экспериментально-психологическое обследование проводится при постановке или уточнении диагноза, в дальнейшем – при необходимости. Исследование направлено на выявление специфических нарушений мышления, эмоций и поведения и включает 7-8 из следующих методик: дети до 10 лет: интервью с родителями ребенка с целью сбора психологического анамнеза; наблюдение за поведением ребенка в ситуации спонтанной и экспериментальной игровой деятельности; проективные методы: рисунки, лепка, песок, САТ; соответствующие возрасту тесты на мышление: интерпретация текстов, пословиц, сюжетных картинок; исключение предметов, классификация, методика пиктограмм, сравнение понятий и прочее; личностный опросник Кеттелла (с 8 лет); дети старше 10 лет: исследование мышления: методика пиктограмм, классификация, исключение понятий или предметов, сравнение понятий, интерпретация пословиц, текстов, шуток; личностные методики (использовать одну из них): МMPI (СМИЛ) – (с 14 лет), ПДО (с12 лет), опросник Кеттелла; проективные методы: рисунки, цветовой тест Люшера, ТАТ, тест Розенцвейга и другие; шкалы тревоги, депрессии, самооценки, ценностных ориентаций и прочее; для оценки тяжести состояния пациента, выраженности продуктивных и негативных симптомов болезни и их динамике в ходе лечения – Шкала позитивных и негативных симптомов (PANSS). Дополнительно: для дифференциальной диагностики с органическими психическими расстройствами – методы исследования памяти, внимания и мышления; для диагностики интеллектуального снижения – детский вариант теста Веркслера.
F30 – F39 Расстройства настроения (аффективные расстройства)
При состояниях депрессии – при скрининге, постановке диагноза и в качестве контроля за ходом лечения: опросник депрессии А.Бека; шкала депрессии Монтгомери – Асберга (MADRS); шкала депрессии М.Гамильтона; шкала Готланда для оценки депрессии; шкала Цунга для самооценки депрессии. При состояниях мании и гипомании – при скрининге, постановке диагноза и в качестве контроля за ходом лечения: градурованная оценочная шкала мании Ю.Л.Нуллера; опросник расстройств настроения (MDQ); 32-пунктный опросник гипомании (HCL-32); диагностическая шкала биполярного спекта (BSDS). Дополнительно: для дифференциальной диагностики расстройств настроения с органическими психическими расстройствами – методы исследования памяти, внимания и мышления; для дифференциальной диагностики расстройств настроения с шизофренией – методы исследования мышления; для дифференциальной диагностики расстройств настроения с расстройствами личности – методы исследования личности.
|