![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Умственная отсталость
Экспериментально-психологическое обследование проводится при постановке или уточнении диагноза, затем каждые 3-4 года (у детей) с целью определения структуры и уровня развития интеллектуальных функций, проведения дифференциальной диагностики с социально-педагогической запущенностью, нарушениями личности. Для определения структуры и уровня развития интеллектуальных функций используются методы исследования интеллекта и специфические методы исследования детей. Дополнительно: для выявления степени выраженности сопутствующих расстройств – методы исследования личности. Исследование направлено на изучение когнитивной, эмоционально-волевой, коммуникативной сфер. Используются следующие методы: дети до 5 лет (предварительно исключить грубые дефекты зрения и слуха): интервью с родителями ребенка; наблюдение за ребенком в процессе установления контакта; игровые задания с игрушками, геометрическими фигурами, картинками; рисунки, лепка, песок и прочее; ролевые игры; дети старше 10 лет: интервью с родителями ребенка, методика тест-опросник «Анализ семейных взаимоотношений», тест родительских отношений; психометрическая методика Векслера, тест Равена (при необходимости количественной оценки); 10 слов, тексты, сюжетные и последовательные картинки, простые и сложные аналогии, исключение предметов или понятий, классификация, конструирование или рисование по образцу (использовать 7-8 методик); рисуночные тесты: рисунок человека, семьи, несуществующего животного, тест «Дом, дерево, человек» и прочее.
F80 Специфические расстройства развития речи и языка
Для выявления индивидуальных особенностей развития, оценки актуального состояния и степени выраженности нарушений речевого развития используются специфические методы исследования детей и методы нейропсихологического исследования (экспрессивная речь, понимание речи и словесных значений). Дополнительно: для диагностики уровня интеллектуального развития – методы исследования интеллекта. Экспериментально-психологическое обследование проводится при постановке диагноза, для составления программы реабилитации, в дальнейшем – по показаниям. Дополнительно: для диагностики уровня интеллектуального развития – методы исследования интеллекта в детском возрасте.
F81 Специфические расстройства развития школьных навыков Смотри F80
F82
|